Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

О налоге на добавленную стоимость

     

А.Н. Лозовая,
ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России
     

     В каком порядке должна применять НДС организация, являющаяся генеральным подрядчиком, при безвозмездной передаче субподрядчикам ввезенного на территорию Российской Федерации оборудования?

     
     Согласно п. 9 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", с изменениями и дополнениями (далее - Инструкция N 39), товары, передаваемые безвозмездно, облагаются НДС. Плательщиком налога является сторона, их передающая. В связи с этим оборудование, ввозимое на территорию Российской Федерации генеральным подрядчиком и безвозмездно передаваемое субподрядчикам, облагается НДС.
     
     В соответствии с действующим налоговым законодательством и установленным порядком применения НДС налог, уплаченный по материальным ресурсам производственного назначения, ввозимым на территорию Российской Федерации и использованным при совершении операций, облагаемых НДС, принимается к зачету (возмещению).
     
     Учитывая изложенное, НДС, уплаченный генеральным подрядчиком таможенным органам при ввозе оборудования на территорию Российской Федерации, возмещается после принятия оборудования к бухгалтерскому учету.
     

     Подлежит ли возмещению НДС, уплаченный по материальным ресурсам, учитываемым в бухгалтерском учете на счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы", включаемым в издержки производства услуг, местом реализации которых территория Российской Федерации не является?

     
     Согласно п. 20 Инструкции N 39 суммы НДС, уплаченные поставщикам по работам (услугам), приобретаемым на территории Российской Федерации и используемым при производстве работ (услуг), местом реализации которых территория Российской Федерации не является, возмещению из бюджета не подлежат, а относятся на издержки производства и обращения. В связи с этим суммы НДС по товарам (работам, услугам), учитываемым в бухгалтерском учете на счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы" и используемым при оказании услуг, местом реализации которых территория Российской Федерации не является, к возмещению (зачету) не принимаются, а относятся на издержки производства и обращения.
     

     Почему при ввозе на территорию Российской Федерации товары, отремонтированные на территории иностранного государства, облагаются НДС, если в соответствии с законодательством по НДС работы, связанные с движимым имуществом, выполненные на территории иностранного государства, НДС в Российской Федерации не облагаются? Являются ли работы по ремонту товара, выполненные на территории иностранного государства, но оплаченные через представительство инофирмы в Москве, объектом обложения НДС?

     

     В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", с изменениями и дополнениями (далее  - Закон РФ N 1992-1), этим налогом облагаются не только обороты по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, но и товары, ввозимые на территорию Российской Федерации. При этом товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, облагаются НДС в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством.
     
     В соответствии со ст. 87 Таможенного кодекса Российской Федерации перемещение российских товаров, вывозимых с территории Российской Федерации и используемых вне таможенной территории с целью их возмездного ремонта и последующего выпуска в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации, производится в соответствии с таможенным режимом переработки товаров вне таможенной территории. Согласно ст. 94 Таможенного кодекса Российской Федерации при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, ранее вывезенных с территории Российской Федерации для возмездного ремонта, сумма НДС, подлежащая уплате таможенным органам, определяется исходя из ставки НДС, применяемой к продуктам переработки, помноженной на стоимость ремонта.
     
     Таким образом, при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, ранее вывезенных с территории Российской Федерации для возмездного ремонта на территории иностранного государства, НДС уплачивается таможенным органам независимо от того, что в соответствии с законодательством по НДС работы, связанные с движимым имуществом, выполненные на территории иностранного государства, НДС в Российской Федерации не облагаются.
     
     Что касается оплаты работ по ремонту товаров, выполненных на территории дальнего зарубежья и оплаченных через представительство иностранной фирмы в Москве, то в соответствии с подпунктом "б" п. 5 ст. 4 вышеуказанного Закона местом реализации работ (услуг), связанных с движимым имуществом, признается место фактического осуществления работ (услуг). В связи с этим работы по ремонту товаров, выполненные на территории иностранного государства, НДС в Российской Федерации не облагаются независимо от места их оплаты.
     

     Может ли организация принять к зачету НДС, уплаченный по материальным ресурсам, в случае если в отчетном периоде у нее отсутствовали реализация товаров (работ, услуг) и авансовые платежи?

     
     Согласно п. 3 ст. 7 Закона РФ N 1992-1 в случае превышения сумм НДС, уплаченных по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается налогоплательщикам в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов. В связи с этим сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет как по реализованным товарам (работам, услугам), так и с полученных авансовых платежей, уменьшается на сумму налога, уплаченного по материальным ресурсам производственного назначения, в том числе приобретенным в отчетные периоды, в которых отсутствовали реализация товаров (работ, услуг) и авансовые платежи.
     

М.Н. Хромова,
главный специалист Департамента налоговой политики Минфина России
     

     В каком порядке следует применять НДС предприятию, которое перешло на уплату единого налога на вмененный доход, но использует для осуществления своей деятельности товарно-материальные ресурсы, закупленные ранее с НДС (до перехода на уплату единого налога)?

     
     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" плательщики единого налога плательщиками НДС не являются. Данный порядок распространяется на плательщиков единого налога начиная с того отчетного периода, с которого применяется порядок уплаты единого налога.
     
     Согласно действующему законодательству по НДС организации, не являющиеся плательщиками этого налога, не имеют права на возмещение (зачет) налога, оплаченного поставщикам товарно-материальных ресурсов. В связи с этим суммы НДС, уплаченные плательщиками единого налога по материальным ресурсам, приобретаемым для производства своих товаров (работ, услуг), относятся на издержки производства этих товаров независимо от даты приобретения материальных ресурсов.
     

     Как исчисляется НДС при реализации здания, введенного в эксплуатацию законченным капитальным строительством?

     
     Согласно п. 50 Инструкции N 39 в случае продажи основных средств, введенных в эксплуатацию после окончания строительства, числящихся на балансе организации (предприятия) по стоимости, отражающей фактические затраты по строительству, включая уплаченные суммы налога по товарам (работам, услугам), использованным при их строительстве, налогооблагаемый оборот определяется в виде разницы между стоимостью реализации и фактическими затратами. В связи с этим при реализации здания, введенного в эксплуатацию законченным капитальным строительством, НДС исчисляется от разницы между ценой реализации и балансовой стоимостью по расчетной ставке 16,67 %. Соответственно сумма НДС, исчисленная в вышеуказанном порядке, должна быть указана в счете-фактуре.
     
     В соответствии с п. 19 Инструкции N 39 при принятии на учет покупателем указанного основного средства на расчеты с бюджетом должна быть отнесена фактически уплаченная сумма НДС, исчисленная в вышеуказанном порядке.
     
     Согласно действующему порядку, установленному постановлением Правительства РФ от 29.07.1996 N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.02.1998 N 108 и от 19.01.2000 N 46), записи в книге продаж и книге покупок делаются на основании счетов-фактур. При реализации основных средств, в том числе зданий, исключений из действующего порядка не предусмотрено.
     

     Подлежат ли возмещению (зачету) суммы НДС с уплаченных процентов по коммерческому кредиту?

     

     Согласно подпункту "с" п. 2 Положения о составе затрат затраты на оплату процентов за отсрочки оплаты (коммерческий кредит), предоставляемые поставщиками (производителями работ, услуг) по поставленным товарно-материальным ценностям, выполненным работам, оказанным услугам (за исключением основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных активов), включаются в себестоимость продукции.
     
     Согласно п. 2 ст. 7 Закона РФ N 1992-1 суммы НДС, фактически уплаченные поставщикам за товары (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения, принимаются к зачету (возмещению). В связи с этим НДС, уплаченный поставщикам товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг (за исключением основных средств, нематериальных активов и иных внеоборотных активов), принимается к зачету в полной сумме, указанной в счете-фактуре, с учетом дополнительной оплаты за отсрочку платежа.
     

     В каком порядке следует применять НДС комиссионеру при реализации товаров (в том числе со ставкой НДС в размере 10 %) по договорам комиссии?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона РФ N 1992-1 у заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, налогооблагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен без включения НДС.
     
     Данная норма предусмотрена Инструкцией N 39, согласно которой организации (предприятия), занимающиеся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии или поручения, получающие доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок, вознаграждений, других сборов, оборот, облагаемый НДС, определяют на основе стоимости реализуемых покупателям товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен без включения в них НДС.
     
     Так, согласно подпункту "б" п. 19 Инструкции N 39 при реализации товаров по договорам комиссии (поручения) с участием в расчетах комиссионера (поверенного) его оборотом, облагаемым НДС, является полная цена продажи товаров, включая комиссионное вознаграждение. При этом НДС начисляется на полную цену продажи товаров по соответствующей ставке 10 или 20 %.
     
     Согласно подпункту "в" п. 19 вышеназванной Инструкции, в случае реализации товаров в рамках договоров комиссии без участия в расчетах комиссионера, облагаемым НДС оборотом является комиссионное вознаграждение, начисленное за оказание посреднических услуг. При этом исчисление НДС производится по ставке в размере 16,67 % от суммы комиссионного вознаграждения.
     

     В каком порядке следует исчислять налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ) организации, перепродающей ГСМ?

     
     Согласно п. 3 инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с изменениями и дополнениями) при перепродаже ГСМ объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации ГСМ (исходя из фактических цен реализации, без НДС) и стоимо-стью их приобретения (без НДС).
     
     Согласно п. 4 вышеназванной Инструкции включение расходов по таре и транспортировке ГСМ в выручку от реализации этих материалов зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на эти материалы.
     
     При установлении организациями-изготовителями, организациями-перепродавцами, а также предпринимателями цены реализации ГСМ на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержки обращения организаций (предпринимателей)-поставщиков и учитываются в составе отпускной цены и выручки от реализации ГСМ.
     
     В случае если такие расходы выделяются в счетах-фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав выручки от реализации ГСМ и учету при исчислении налога на реализацию ГСМ.
     
     В связи с изложенным, в случае если расходы по доставке ГСМ до пункта назначения, выделенные отдельной строкой в сопроводительных документах, счетах-фактурах, включаются поставщиком ГСМ в состав отпускной цены, при исчислении налога на реализацию ГСМ организацией, перепродающей ГСМ, расходы по доставке включаются в стоимость приобретения горюче-смазочных материалов.
     
     При установлении отпускной цены на условиях доставки ГСМ за счет поставщика до пункта отправления расходы по транспортировке и доставке ГСМ, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации ГСМ не включаются и налогом не облагаются. В данном случае при исчислении налога на реализацию ГСМ расходы по транспортировке в стоимость приобретения данных ГСМ не включаются.
     

     Оплата товаров, приобретаемых каким-либо супермаркетом (то есть организацией розничной торговли), осуществляется наличными денежными средствами непосредственно через кассу. Подлежат ли возмещению (зачету) уплаченные суммы НДС?

     
     Согласно п. 19 Инструкции N 39 при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров) НДС принимается к зачету (к возмещению) при наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой и только в пределах лимитов, установленных постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" и распоряжением Правительства РФ от 26.08.1995 N 1225р.
     
     В настоящее время указаниями Банка России от 07.01.1998 N 375-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу между юридическими лицами установлен в настоящее время в размере 10 тыс. руб.
     
     В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона РФ N 1992-1 (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 02.01.2000  N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”") налогооблагаемый оборот при реализации товаров предприятиями розничной торговли и общественного питания определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен без включения в них НДС.
     
     В настоящее время предприятия розничной торговли и общественного питания переведены на общеустановленный порядок исчисления и уплаты НДС и, следовательно, имеют право на зачет (возмещение из бюджета) сумм данного налога, уплаченных поставщикам товаров.
     
     При приобретении организацией (в том числе розничной торговли) товаров за наличный расчет НДС может быть принят к зачету (к возмещению) при наличии приходного кассового ордера, накладной на отпуск товаров, счетов-фактур с указанием сумм НДС и только в пределах лимитов, установленных для расчетов наличными денежными средствами.
     

     В каком порядке следует отражать НДС по неоплаченной и возвращенной покупателем продукции?

     
     Решение вопроса об отражении в бухгалтерском учете указанных операций зависит от условий договора между поставщиком и покупателем товара (продукции). Если в соответствии с условиями договора право собственности на товар уже принадлежит покупателю, то соответствующее имущество должно быть принято им к бухгалтерскому учету. При этом стоимость товара, подлежащего возврату покупателем в связи с невыполнением условий договора (по качеству, комплектности и пр.), подлежит отнесению на счет 63 "Расчеты по претензиям".
     
     У поставщика в связи с возвратом покупателем продукции по причине нарушения условий договора осуществляются сторнировочные записи по ранее признанной выручке (кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)") от продажи продукции и сумме дебиторской задолженности (дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками") и другие записи на счетах бухгалтерского учета (в том числе по сумме НДС).
     

     При доставке до потребителя продукции средств массовой информации, не облагаемой НДС, правомерно ли при оказании услуг по экспедированию и транспортировке данной продукции применять НДС?

     
     Согласно подпункту "э" п. 1 ст. 5 Закона РФ N 1992-1 (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.11.1995 N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах") от НДС освобождены обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.
     
     Порядок применения вышеназванных льгот предусмотрен в письмах Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393, согласованных с Минфином России и зарегистрированных в Минюсте России.
     
     Согласно п. 2 письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" предприятия (организации), реализующие товары (работы, услуги), освобождаемые от НДС в соответствии с Федеральным законом N 188-ФЗ, могут не применять предоставленные им льготы по НДС.
     
     Учитывая изложенное, в случае неприменения Управлением почтовой связи Гостелекома России вышеназванной льготы по НДС услуги по экспедированию и транспортировке вышеперечисленной льготируемой продукции средств массовой информации подлежат налогообложению и должны оплачиваться предприятиями с учетом НДС.
     

     В каком порядке следует составлять счета-фактуры комиссионеру без участия в расчетах при получении по договорам комиссии (поручения) товаров от поставщиков-неплательщиков НДС?

     
     Согласно постановлению Правительства РФ от 29.07.1996 N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС" (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.02.1998 N 108 и от 19.01.2000 N 46) начиная с 1 января 1997 года все плательщики НДС при отгрузке товаров, выполнении работ и оказании услуг обязаны оформлять счета-фактуры.
     
     Согласно действующему налоговому законодательству малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица плательщиками НДС не являются и при отгрузке своей продукции счета-фактуры не составляют.
     
     Согласно подпункту "в" п. 19 Инструкции N 39 оборотом, облагаемым НДС у комиссионера или поверенного без участия в расчетах, является сумма комиссионного вознаграждения.
     
     При реализации комитентом-неплательщиком НДС товаров через комиссионера без участия в расчетах по договорам комиссии (поручения) счета-фактуры составляются комиссионером только на величину своего вознаграждения.
     
     Предприятию в 1999 году были оказаны услуги (например, по электроснабжению), подлежащие отнесению на себестоимость, но счет-фактура по данным услугам был выписан в 2000 году. Подлежат ли возмещению суммы НДС, уплаченные по вышеназванным услугам?
     
     Согласно Закону РФ N 1992-1 суммы НДС, уплаченные налогоплательщиками поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, приобретаемых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых НДС, подлежат зачету (возмещению) при исчислении платежей, подлежащих уплате в бюджет.
     
     Согласно действующему порядку суммы НДС по приобретенным (оприходованным) материальным ресурсам (работам, услугам) производственного назначения подлежат возмещению после их фактической оплаты поставщикам при наличии счетов-фактур, подтверждающих стоимость приобретенных товаров (работ, услуг).
     
     Учитывая изложенное, суммы НДС, уплаченные поставщикам услуг производственного назначения, подлежат возмещению из бюджета (зачету) налогоплательщикам независимо от времени получения счетов-фактур от поставщика услуг.
     

     Правомерны ли требования налоговых органов о взимании налога с продаж с индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и осуществляющих свою деятельность на территории какого-либо субъекта Российской Федерации?

     
     Согласно Федеральному закону от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, на которые распространяется действие этого Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
     
     Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы Российской Федерации”" при введении налога с продаж на территории соответствующих субъектов Российской Федерации отменяется целый ряд местных налогов и сборов. Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками мест-ных налогов и сборов, взамен которых вводится налог с продаж, плательщиками этого налога не являются.
     
     Что касается индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, то необходимо отметить следующее.
     
     Согласно Федеральному закону N 150-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, являются плательщиками налога с продаж.
     
     Кроме того, в соответствии с Федеральным законом N 222-ФЗ применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты подоходного налога на доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. При этом индивидуальные предприниматели от уплаты других налогов не освобождаются. Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, являются плательщиками налога с продаж.
     
     В связи с вышеизложенным требования налоговой инспекции об уплате налога с продаж индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, правомерны.
     

Е.С. Лобачева,
консультант Департамента налоговой политики  Минфина России
     
     В 1999 году предприятие применяло упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. За выполненные строительно-монтажные работы с предприятием рассчитались мукой. Стоимость муки была включена в валовую выручку. С 1 января 2000 года предприятие перешло на стандартную систему бухгалтерского учета и реализовало муку работникам организации в погашение задолженности по зарплате.
     

     1. Имеет ли право предприятие принять в 2000 году к зачету (возмещению из бюджета) суммы НДС, уплаченные поставщикам муки в 1999 году?

     

     2. Имеет ли право предприятие принять в 2000 году к зачету (возмещению из бюджета) суммы НДС, уплаченные поставщикам строительных материалов в 1999 году, если эти материалы были использованы при выполнении строительно-монтажных работ в 2000 году?

     
     В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ст. 3 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) обороты по реализации товаров (работ, услуг) своим работникам облагаются НДС.
     
     Согласно действующему порядку применения НДС при реализации налогоплательщиками товаров (работ, услуг), облагаемых данным налогом, суммы налога, уплаченные по материальным ресурсам производственного назначения, возмещаются из бюджета (принимаются к зачету).
     
     В связи с изложенным суммы НДС, уплаченные поставщикам муки в период применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, при реализации муки в 2000 году своим работникам в погашение задолженности по зарплате подлежат зачету (возмещению из бюджета) в общеустановленном порядке.
     
     Что касается сумм НДС, уплаченных поставщикам строительных материалов в указанном периоде, использованных при выполнении строительно-монтажных работ в 2000 году, эти суммы также подлежат возмещению из бюджета (зачету) в случае, если они не были включены в расходы при исчислении единого налога в период применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
     

     При вводе в 1997 году основных средств в эксплуатацию НДС, уплаченный поставщикам, включался в их первоначальную стоимость и затем в виде амортизации списывался на издержки обращения. Как правильно определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет?

     
     При реализации основных средств, приобретенных и принятых организацией к бухгалтерскому учету с НДС, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога, исчисленной исходя из фактической рыночной цены реализации, и суммой налога, исчисленной по расчетной ставке 16,67 % от цены приобретения (без учета переоценки), недосписанной на себестоимость продукции (работ, услуг) через амортизацию.
     

     Институт выполняет научно-исследовательские работы (НИОКР) на основе хозяйственных договоров. Освобождаются ли эти работы от НДС в соответствии с подпунктом "м" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость"?

     
     В соответствии с подпунктом "м" п. 1 ст. 5 Закона РФ N 1992-1 от НДС освобождены НИОКР, выполняемые учреждениями науки на основе хозяйственных договоров.
     
     Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов является свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации выдается научной организации, объем научной и (или) научно-технической деятельности которой составляет не менее 70 % общего объема выполняемых работ и уставом которой в качестве одного из органов управления предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет.
     
     При наличии вышеприведенных условий НИОКР, выполняемые учреждениями науки на основе хозяйственных договоров, освобождаются от НДС.