Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

В.И. Макарьева,
государственный советник налоговой службы II ранга

Т.Н. Соколова,

В.Ф. Матюшина


     1. Входят ли в стоимость выполненных работ по строительству премии за ввод объектов в действие в случае получения средств за счет специально выделенных из бюджета источников на восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики?
     

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.02.1995 N 140 и постановлением Правительства РФ от 21.02.1995 N 176 "О дополнительных мерах по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики" финансирование работ по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики осуществляется из федерального бюджета. Полученные на эти цели средства не подлежат налогообложению, так как отражаются у заказчика (получателя средств) на счете 96 "Целевые финансирование и поступления".
     
     Как следует из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 96. В зависимости от того, за счет каких средств образованы указанные источники целевого финансирования, записи производятся в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет") или счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
     
     В случае наличия задолженности в бюджет у получателя средств целевого назначения возможность осуществления зачетных операций не исключена.
     
     В дебет счета 96 списываются суммы, непосредственно израсходованные на те или иные мероприятия.
     
     В случае если субподрядные организации являются получателями средств за выполненные работы по восстановлению объектов Чеченской Республики от подрядной организации, объем выполненных работ, сданный подрядным организациям, отражается по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции с кредитом счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
     
     Средства, указанные в договоре подряда как премия за ввод объектов в действие, не включаются в стоимость выполненных подрядных работ, если они являются компенсацией сверх сметной стоимости строительных и монтажных работ, и рассматриваются для целей налогообложения как внереализационные доходы с отражением в бухгалтерском учете по дебету счета 96 "Целевые финансирование и поступления" и кредиту счета 80 "Прибыли и убытки".
     

     2. Когда у организаций возникает возможность применить льготу по налогу на прибыль в случае получения средств на залоговый счет?
     

     Полученные на залоговый счет средства при их целевом назначении на погашение кредита или вы-платы процентов по нему могут использоваться только на эти цели.
     
     В подпункте "а" п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" определено, что при исчислении налога на прибыль налогооблагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого учас-тия), а также на погашение кредитов банка, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. Аналогичный порядок предусмотрен в п. 4.1.1 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
     
     Указанная льгота предоставляется предприятиям, которые осуществляют развитие собственной производственной базы, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
     
     Пример.
     
     Отсутствие средств на счетах по учету денежных средств у предприятия вызвало необходимость оформить кредит у учреждения банка. В августе 2000 года предприятие должно погасить часть кредита на сумму 200 тыс. руб. вместе с процентами, в то же время у предприятия с января по август 2000 года начислены амортизационные отчисления на сумму 220 тыс. руб., которые ранее при предоставлении льготы по налогу на прибыль учтены не были.
     
     В этом случае предприятие льготу получить не  должно.
     
     Право на получение льготы возникает не в момент поступления средств на залоговый счет, а при списании средств с этого счета в погашение кредита или оплату процентов по нему.
     

     3. Начисляется ли амортизация на основные фонды, по которым организацией не произведены затраты на их приобретение?
     

     В п. 48 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, п. 4.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденного приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н, и п. 45 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, определен единый порядок, согласно которому стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено нормативными документами по бухгалтерскому учету.
     

     Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся у организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
     
     До внесения изменений в нормативные документы по бухгалтерскому учету основных средств согласно приказам Минфина России от 24.03.2000 N 31н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" и от 28.03.2000 N 32н "О внесении изменений в Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств" амортизационные отчисления по объектам основных средств, полученным по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации, не начислялись.
     
     Очевидно, это было связано с существовавшим порядком оприходования основных средств, полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидии правительственного органа, согласно которому отражение в бухгалтерском учете этих основных средств осуществлялось по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 87 "Добавочный капитал" (субсчет "Безвозмездно полученные ценности").
     
     Изменения, внесенные в порядок отражения в бухгалтерском учете полученного безвозмездно имущества, в том числе по договору дарения, согласно п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, повлияли на порядок начисления амортизационных отчислений, то есть по основным средствам, полученным предприятием по договору дарения или безвозмездно в порядке приватизации, амортизация начисляется в установленном порядке.
     
     Возмещение балансовой (первоначальной или восстановительной) стоимости основных фондов предприятий осуществляется согласно п. 11 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденного Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР и Госстроем СССР 29.12.1990 N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73.
     
     Указанное не подтверждает, что организации не имеют возможности уменьшить налогооблагаемую прибыль за счет списанных амортизационных отчислений, тем более что в результате оприходования безвозмездно полученных средств по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 80 " "Прибыли и убытки" налогооблагаемая прибыль увеличивается на их рыночную стоимость (за минусом начисленного износа), но по ответам МНС России они не учитываются для целей налогообложения.
     

     4. Принимаются ли для целей налогообложения налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей?
     

     В соответствии с п. 4 Порядка проведения ре-структуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставлено право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение ряда лет.
     
     В этом случае с сумм задолженности по налогам и сборам уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату вступления указанного Порядка в силу.
     
     Согласно ст. 69 главы 10 раздела III Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств являются бюджетными кредитами, предоставляемыми юридическим лицам.
     
     Согласно подпункту "т" п. 2 Положения о составе затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся затраты на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд на инвестиции и конверсионные мероприятия, а согласно п. 1 и подпункту "а" п. 2 Положения о составе затрат на затраты производства списываются расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
     
     Бюджетные кредиты, взятые на погашение кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, не соответствуют указанному выше требованию и по этой причине не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.
     

     5. Можно ли списывать на затраты производства услуги сторонних организаций при отсутствии актов выполненных работ?
     

     На основании ст. 11 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и раздела "Документирование хозяйственных операций" Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации все хозяйственные операции по бухгалтерскому учету должны оформляться оправдательными документами, которыми являются первичные учетные документы.
     
     Перечень обязательных реквизитов для первичных учетных документов указан в п. 13 данного Положения.
     

     Отсутствие первичных документов является одним из грубых нарушений правил учета доходов и расходов объектов налогообложения, о чем свидетельствует ст. 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
     
     Однако, в случае получения от исполнителя документов на выполненный им объем работ, предприятие вправе не только внести соответствующие исправления в бухгалтерский учет (п. 39 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации), но и осущест-вить соответствующие перерасчеты с бюджетом в соответствии со ст. 78 НК РФ.
     

     6. Какой порядок существует в настоящее время при расчетах с бюджетом по налогу на прибыль филиалов, у которых имеется отдельный баланс и расчетный счет?
     

     МНС России по согласованию с Минфином России в письме от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158 довело до налоговых органов порядок исполнения с января 2000 года обязательств по уплате налога на прибыль предприятиями и организациями, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет.
     
     В частности, сообщено о том, что организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, имеют право применять порядок, который был утвержден постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета", с учетом имеющихся особенностей в соответствии с НК РФ.
     

     7. Есть ли основания снижать льготу по налогу на прибыль по убыткам прошлых лет при наличии у организации фондов накопления и добавочного капитала?
     

     Согласно п. 5 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и п. 5 инструкции Госналогслужбы России "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" для предприятий и организаций, получивших в предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета, за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами), часть прибыли, направленная на его покрытие, от налогообложения освобождается в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации).
     
     При определении размера указанной льготы в налоговом расчете принимаются понесенные предприятием или организацией убытки от реализации продукции (работ, услуг), а за 1998 год принимается также убыток по курсовым разницам в порядке, предусмотренном п. 2.9 указанной Инструкции.
     

     В расчете не учитываются убытки, возникшие от превышения лимитов, норм и нормативов, установленных  законодательством Российской Федерации по учету затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.
     
     Следовательно, если организацией по законодательству Российской Федерации созданы резервные и другие аналогичные фонды, то они учитываются при составлении расчета по налогу на прибыль (п. 92 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н).
     
     Кроме того, в действующей Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и в п. 91 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, определено, что уменьшение добавочного капитала возможно в случае его направления на погашение убытка, выявленного по результатам работы организации за год.
     
     Право организаций направлять свободные средства накоплений на покрытие имеющихся убытков по итогам года сохраняется.
     

     8. Какие документы принимаются налоговыми органами во внимание при проверке вы-плат работникам по районным коэффициентам?
     

     Согласно п. 7 Положения о составе затрат в состав затрат на оплату труда включаются выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, производимые в соответствии с действующим законодательством.
     
     Статьей 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2288 "О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации") предусмотрено, что районные коэффициенты устанавливаются законодательным органом Российской Федерации по представлению Правительства РФ.
     
     Российским законодательством районные коэффициенты к заработной плате и порядок их выплаты утверждены не были, поэтому продолжают действовать нормы, утвержденные Правительством СССР и постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС.
     
     Постановлением Правительства РФ от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" местным органам государственной власти предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.
     

     Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
     
     Учитывая вышеизложенное, затраты на выплату повышенных против установленных соответствующими постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС районных коэффициентов на себестоимость продукции (работ, услуг) не относятся и осуществляются за счет собственных средств предприятий.
     

     9. Включаются ли в себестоимость продукции (работ, услуг) страховые взносы, начисленные на суммы вознаграждений за изобретения и рационализаторские предложения?
     

     В подпункте "д" п. 2 Положения о составе затрат указано, что в себестоимость продукции включаются затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, в том числе выплаты авторских вознаграждений.
     
     В п. 8 данного Положения определено, что в элементе "Отчисления на социальные нужды" отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам социального страхования в Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу "Затраты на оплату труда" (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются).
     

     10. Предоставляется ли организациям льгота по объектам социальной сферы, находящимся на самостоятельном балансе?
     

     В подпункте "б" п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Федерального закона от 31.12.1995 N 227_ФЗ) указано, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий.
     
     Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.
     

     Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56 (с изменениями и дополнениями), под обслуживающими производствами и хозяйствами предприятия понимаются производства и хозяйства, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данного предприятия.
     
     На счете 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" отражаются затраты состоящих на балансе предприятий: жилищно-коммунального хозяйства (экс-плуатация жилых домов, общежитий, прачечных, бань и т.п.); пошивочных и других мастерских бытового обслуживания; столовых и буфетов; детских дошкольных учреждений (садов, яслей); домов отдыха, санаториев и других учреждений оздоровительного и культурно-просветительного назначения; научно-исследовательских и конструкторских подразделений.
     
     Убытки от эксплуатации указанных объектов списываются в дебет счета 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", что и подлежит льготированию в пределах нормативов, которые утверждены местными органами государственной власти.
     
     Если на балансе организации нет объектов социального характера, но она принимает долевое участие в содержании этих объектов, в этом случае фактические перечисления, связанные с долевым участием в их содержании, списываются в дебет счета 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и в пределах утвержденных нормативов учитываются при расчете налога на прибыль.
     
     Объекты социальной сферы, находящиеся на самостоятельном балансе и имеющие соответствующие счета расчетов, осуществляют расчет финансовых результатов своей деятельности и используют предо-ставленные им льготы в соответствии с налоговым законодательством. Оснований же для предоставления льгот организациям, пользующимся их услугами, нет.
     

     11. Каков детальный порядок расчетов по налогу на прибыль филиалов и представительств, которые пока имеют отдельные балансы и расчетные (текущие, корреспондентские) счета в 2000 году?
     

     При разработке указаний МНС России от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158 принималось во внимание действующее нормативное законодательство по организации филиалов и представительств (ст. 55 ГК РФ, ст. 19 части первой НК РФ, постановление Правительства РФ от 01.07.1995 N 660), согласно которому:
     

     представительства и филиалы не являются юридическими лицами, наделены имуществом создавшего их юридического лица и действуют на основании утвержденных им положений;
     
     представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавших их юридических лиц;
     
     филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения.
     
     Учитывая изложенное, МНС России по согласованию с Минфином России приняли решение (см.  письмо от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158) о том, что порядок уплаты налога на прибыль организациями, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельные балансы и расчетные (текущие, корреспондентские) счета, может быть аналогичен тому, который утвержден постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета".
     
     В соответствии с п. 1 Методических указаний Госналогслужбы России от 04.08.1995 N НП-4-01/46н (зарегистрированы Минюстом России 14.08.1995, регистрационный N 932) по применению постановления Правительства РФ от 01.07.1995 N 660 доля прибыли, приходящаяся на структурное подразделение организации, по которой исчисляется налог, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
     
     Расчет налога от фактической прибыли производится в целом по юридическому лицу, включая доходы от всех видов деятельности, которыми занимаются структурные подразделения, непосредственно входящие в это юридическое лицо. При распределении налогооблагаемой прибыли по территориально обособленным структурным подразделениям следует также исходить из налогооблагаемой прибыли по организации (юридическому лицу) в целом.
     
     Порядок определения показателя средней величины удельного веса [среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов] изложен в Методических указаниях Госналогслужбы России от 04.08.1995 N НП-4-01/46н.
     

     12. Используется ли авансовая система расчетов по налогу на прибыль по филиалам и представительствам?
     

     Статьей 9 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в ред. от 09.07.1999 N 155-ФЗ) определено, что филиалы и представительства обеспечивают обязанности головной организации по уплате соответствующих налогов на территории своего местонахождения. В этом случае обеспечивается выполнение общих нормативных актов по налогообложению.
     
     Согласно письму МНС России от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158 сведения о суммах авансовых взносов налога на прибыль, а также о суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, организация сообщает филиалам, представительствам, а также налоговым органам по месту нахождения этих подразделений соответственно до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов применительно к п. 2 упомянутых выше Методических указаний.
     
     Одновременно со сведениями о суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются сведения о суммах дополнительных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Банка России за пользование банковским кредитом.
     
     При этом следует иметь в виду, что сведения по налогу на прибыль в части, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, представляются организациями (плательщиками) в виде выписок из следующих расчетов за соответствующий период: расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли, справки об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли, сумм доплаты (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Банка России за пользование банковским кредитом.
     

     13. Как правильно воспользоваться льготой по налогу на прибыль при осуществлении капитального строительства?
     

     В п. 2 письма Госналогслужбы России от 27.10.1998 N ШС-6-02/768 (в ред. от 12.07.1999 N ВГ-6-02/546) изложен порядок предоставления льготы предприятиям в соответствии с п. 1 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
     

     При предоставлении льгот налогоплательщикам, фактически осуществившим затраты и расходы за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, перечисленные в п. 1 ст. 6 указанного Закона, следует иметь в виду, что изменения в правилах ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности (в частности, установление порядка отражения на счете 81 "Использование прибыли" только сумм платежей в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также штрафных санкций по ним за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации) в соответствии с приказом Минфина России от 21.11.1997 N 81н "О формировании годовой бухгалтерской отчетности" не могут служить основанием для непредоставления льгот.
     
     Льготы могут быть предоставлены при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли текущего года, остающейся в распоряжении предприятия.
     
     Эти льготы могут быть ограничены только в соответствии с п. 7 указанной статьи Закона. Никакие другие ограничения льгот действующим налоговым законодательством не предусмотрены.
     
     Согласно требованиям, предъявляемым к оформлению документов по бухгалтерскому учету при осуществлении капитальных вложений, соответствующие источники финансового обеспечения хозяйственных операций не списываются. Так, сумма амортизационных отчислений, отраженная в бухгалтерском учете на счетах учета затрат в корреспонденции с кредитом счета 02 "Износ основных средств", при решении вопроса предоставления льготы по налогу на прибыль принимается во внимание. Аналогично должны приниматься во внимание суммы ранее созданных фондов накопления, доли нераспределенной прибыли прошлых лет (так как требования обязательного создания организацией каких-либо фондов с отражением на счетах бухгалтерского учета отсутствуют), нераспределенной прибыли за соответствующий отчетный период текущего года.
     
     Таким образом, для решения вопроса о предоставлении льготы по налогу на прибыль необходимо выделение в аналитическом учете нераспределенной прибыли за соответствующий отчетный период текущего года сумм, предназначенных для осуществления капитальных вложений, с целью их последующего перечисления по времени утверждения годовых бухгалтерских отчетов организаций в установленном порядке в фонды накопления или на добавочный капитал аналогично порядку, установленному ранее Минфином России в письме от 19.02.1993 N 15.
     

Как следует из ст. 2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными в этой статье, то есть для предоставления льготы по подпункту "а" п. 1 ст. 6 Закона в расчет принимается налогооблагаемая прибыль с учетом корректировок, предусмотренных в Приложениях к Расчету налога от фактической прибыли (Приложения N 11 и 12 к инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", с изменениями и дополнениями).