Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы ( В.Б.Герасимов )


Ответы на вопросы

     

Об акцизах и маркировке алкогольной продукции


В.Б. Герасимов,
советник налоговой службы I ранга

     

     Маркируется ли марками акцизного сбора алкогольная продукция иностранного производства, конфискованная или обращенная в федеральную собственность иным способом? Являются ли авансовым платежом акцизов затраты организации-комиссионера по покупке марок акцизного сбора?

     
     В соответствии со ст. 2 Федерального закона от "Об акцизах" организации, осуществляющие первичную реализацию конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров и подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, являются плательщиками акцизов.
     
     В постановлении Правительства РФ от 06.09.1998 N 1069 "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. N 559 и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации" конкретно указаны организации, осуществляющие первичную реализацию алкогольной и табачной продукции иностранного производства, конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом, и, следовательно, плательщики акцизов по указанной продукции - организации-комиссионеры.
     
     Вышеуказанным Федеральным законом установлено, что по товарам, подлежащим обязательной маркировке марками акцизного сбора установленного образца, плательщики вносят авансовый платеж в размере, установленном Правительством РФ. Сумма авансового платежа засчитывается при окончательном расчете суммы акциза, определяемого исходя из налогооблагаемого оборота.
     
     Постановлением Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 запрещена реализация на территории Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий, не маркированных марками акцизного сбора установленного образца или маркированных с нарушением установленного порядка, за исключением реализации конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом алкогольной и табачной продукции иностранного производства, маркируемой в другом порядке, установленном Правительством РФ.
     
     Согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1996 N 824 "О порядке реализации алкогольной и табачной продукции иностранного производства, конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом" данная продукция маркируется маркой, подтверждающей право ее реализации на территории Российской Федерации, которая маркой акцизного сбора не является. Затраты на покупку марок включаются в затраты организации-комиссионера.
     
     Таким образом, в описанном случае организация-комиссионер обязана покупать у таможенных органов марки, подтверждающие право реализации данной продукции на территории Российской Федерации, а суммы, уплаченные при приобретении марок для маркировки алкогольной продукции иностранного производства, конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом, при расчете акцизов, подлежащих уплате в бюджет по данным товарам, реализованным организацией-комиссионером, не засчитываются. Стоимость этих марок относится на затраты по реализации продукции данной организацией.
     

     Предприятие осуществляет поставку на экспорт алкогольной продукции. Возмещается ли предприятию-экспортеру сумма акцизов, уплаченная в бюджет по экспортируемой продукции при получении документального подтверждения факта экспорта на 100-й день с момента отгрузки по не зависящим от предприятия причинам?

     
     В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об акцизах" сумма акциза, начисленная и уплаченная налогоплательщиками в бюджет по подакцизным товарам, вывезенным в дальнейшем за пределы территории Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров, вывезенных в государства-участники СНГ, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена), после документального подтверждения в течение 90 дней с момента отгрузки факта вывоза таких товаров налоговому органу засчитывается этим налогоплательщикам в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов в 10-дневный срок.
     
     Кроме того, в  Инструкции N 47 указано, что для документального подтверждения факта экспорта необходимо представить платежный документ и выписку банка, подтверждающие фактическое поступление всей выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах.
     
     Следовательно, организации-экспортеру подакцизных товаров может быть возмещена сумма акциза, уплаченная в бюджет, только при условии поступления выручки на счет налогоплательщика в российском банке в срок до 90 дней с момента отгрузки.
     

     Предприятие производит заготовки обручальных колец из давальческого сырья. Кто является плательщиком акцизов по указанным заготовкам?

     
     В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об акцизах" к ювелирным изделиям, подлежащим обложению акцизами, относятся изделия, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта и (или) в декоративных и иных целях, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов.
     
     Согласно постановлению Правительства РФ от 18.06.1999 N 643 "О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов" все изготовляемые на территории Российской Федерации ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, а также указанные изделия, ввезенные на территорию Российской Федерации для продажи, должны соответствовать пробам, определенным настоящим постановлением, и быть заклеймены государственным пробирным клеймом.
     
     Следует иметь в виду, что ОСТом 117-3-002-95 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов" (Общие технические условия) предусмотрено обязательное клеймение ювелирного изделия.
     
     Опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации осуществляется Российской государственной пробирной палатой при Минфине России.
     
     Руководящим документом РД 117-3-002-95 "Изделия ювелирные, ритуально-обрядовые, ювелирная и металлическая галантерея" (основные термины и определения), зарегистрированным Комдрагметом России 01.03.1995 N 841230, установлено, что изделие, не прошедшее клеймение в инспекции пробирной палаты, относится к полуфабрикату изделия из сплавов драгоценных металлов.
     
     Следовательно, изготавливаемые предприятием заготовки для обручальных колец, не прошедшие клеймение в инспекции пробирной палаты, относятся к полуфабрикатам ювелирного изделия и не являются подакцизным товаром.
     
     Таким образом, предприятие, производящее заготовки для обручальных колец без клеймения (то есть полуфабрикаты) из давальческого сырья, должно отгрузить их только предприятию-владельцу давальческого сырья.
     
     Предприятие-владелец давальческого сырья направляет обручальные кольца для клеймения в инспекцию пробирной палаты, после чего реализует их покупателю как готовые ювелирные изделия по отпускной цене с учетом акциза по установленной ставке в размере 5 % (с 01.01.2000) к оптовой цене предприятия и является при этом плательщиком акцизов в бюджет.
     

     Предприятие импортирует из стран СНГ виноматериалы для производства вин и напитков. Виноматериалы закуплены по отпускной цене с акцизом на спирт, использованный для производства виноматериалов. ГНИ отказывается принимать в зачет сумму акциза, уплаченную за спирт. Правомерны ли действия налоговой инспекции?

     
     Согласно ст. 5 Федерального закона "Об акцизах" сумма акциза, подлежащая уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств-участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченную в стране их происхождения.
     
     В соответствии со ст. 1 данного Федерального закона виноматериалы не являются подакцизным товаром и, следовательно, на таможне акцизами не облагаются.
     
     Кроме того, ст. 5 указанного Федерального закона установлено, что сумма акциза, подлежащая уплате по винам и напиткам виноградным и плодовым, уменьшается на сумму акциза, уплаченную на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства этих вин и напитков.
     
     Уплата суммы акциза по ввезенному подакцизному товару и зачет суммы акциза, уплаченной по нему в стране его происхождения, осуществляется на таможне.
     
     Следовательно, при производстве российским предприятием вина и напитков из виноматериалов, закупленных в странах СНГ, зачет суммы акциза на спирт, уплаченной в стране происхождения виноматериалов, при уплате акцизов в бюджет Российской Федерации по винам и напиткам не производится.