Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы


В.И. Макарьева,
государственный советник налоговой службы II ранга

Т.Н. Соколова,

В.Ф. Матюшина

     
     1. Применяется ли в 2000 году п. 102 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств?

     
     В п. 102 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, было до его отмены определено, что при отражении в бухгалтерском учете списания объектов основных средств, подвергшихся дооценке, списание суммы дооценки производится за счет добавочного капитала (в пределах имеющейся суммы).
     
     Иначе говоря, при списании (независимо от причины) по счету 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" результата необходимо суммы до-оценки по этим основным средствам списать с отражением в бухгалтерском учете по дебету счета 87 "Добавочный капитал" и кредиту счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств".
     
     Если суммы дооценки по списанным основным фондам не были использованы на недоамортизированную стоимость основных средств, на отрицательную разницу при передаче и продаже основных средств, на расходы по выбытию основных средств, они увеличивали налогооблагаемую базу при списании положительного результата по дебету счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и кредиту счета 80 "Прибыли и убытки" в соответствии с п. 14 Положения о составе затрат.
     
     Однако при списании организацией основных фондов в результате их продажи по рыночной стоимости, морального или физического износа амортизированных основных средств нарушались п. 2 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон РФ N 2116-1) и п. 2.2 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", с изменениями и дополнениями (далее - Инструкция N 37) и завышался налог на прибыль без фактического расчета приходящейся доли переоценки, относимой на добавочный капитал, которая должна увеличивать финансовые результаты.
     
     Во избежание разногласий по указанному выше вопросу между налоговыми органами и налогоплательщиками Минфин России приказом от 28.03.2000 N 32н отменил п. 102 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств.

     
     2. Какими документами руководствуются налоговые органы при взимании с обособленных структурных подразделений налога на прибыль?

     
     Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации”" внесена существенная поправка в ст. 9 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", из которой следует, что если иное не предусмотрено в этой статье, то до введения в действие части второй НК РФ признававшиеся до 1 января 1999 года самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.
     
     В п. 1 "б" ст. 1 Закона РФ N 2116-1 и п. 1.1.2 Инструкции N 37 установлено, что филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций имеют отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
     
     Кроме того, в особом порядке рассчитывались с бюджетами субъектов Федерации предприятия, в состав которых входили территориально обособленные структурные подразделения, не имевшие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета.
     
     С 1 января 1995 года в соответствии с Федеральным законом от 25.04.1995 N 64-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций”" эти предприятия стали перечислять налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в доходы бюджетов субъектов Федерации, в доходы бюджетов субъектов Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений.
     
     Это было обусловлено тем, что работники структурных подразделений пользовались местной инфраструктурой, содержание которой финансировалось за счет средств бюджетов территорий.
     
     Во исполнение указанного выше Закона и принятого в его развитие постановления Правительства РФ от 01.07.1995 N 660 "О порядке расчетов с Федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" Госналогслужба России по согласованию с Минфином России разработала и направила на места Методические указания от 04.08.1995 N НП-4-01/46н, в которые впоследствии были внесены изменения и дополнения от 14.11.1995 N НП-4-01/76н, а именно: сумма налога на прибыль по структурным подразделениям исчисляется предприятиями исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой по двум показателям:
     
     1) среднесписочная численность работающих (то есть сумма налога по структурным подразделениям определяется пропорционально фонду оплаты труда);
     
     2) стоимость основных производственных фондов.
     
     Налог по головным предприятиям без структурных подразделений и по структурным подразделениям определяется по ставкам налога на прибыль, действующим на территориях субъектов Федерации, где расположены предприятия и структурные подразделения.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Подразделение организации признается обособленным независимо от того, отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации или нет, а также от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
     
     В отличие от Закона РФ N 2116-1 НК РФ предусмотрено, что с 1 января 1999 года в качестве налогоплательщиков всех видов налогов выступают организации, а филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений (ст. 19 НК РФ).
     

     3. Когда акционерные общества должны представлять годовые отчеты и балансы?
     

     Статьями 47 и 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" определено, что:     
     - годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года общества;
     
     - на годовом общем собрании акционеров решается вопрос о рассмотрении годового отчета общества и иных документов;
     
     - к компетенции общего собрания акционеров относится вопрос об утверждении годовых отчетов, бухгалтерских балансов, отчета прибылей и убытков общества, распределения его прибылей и убытков.
     
     В п. 2 ст. 88 вышеуказанного Федерального закона сказано, что ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы несет исполнительный орган общества.
     
     В п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, установлено, что организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     
     Кроме того, в п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определено, что в пределах этого срока (90 дней) конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается общим собранием, но не ранее 60 дней после окончания отчетного года. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.
     
     Исходя из изложенного выше, годовая бухгалтерская отчетность всеми организациями должна быть представлена не ранее 60 и не позднее 90 дней по окончании отчетного года.

     
     4. Как арендодателем отражаются в бухгалтерском учете арендные платежи за коммунальные и другие услуги?

     
     Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России в письме от 20.08.1998 N 04-02-04/1 сообщили следующее.
     
     Расходы организации-арендодателя по оплате коммунальных платежей в части, относящейся к сданному в аренду помещению, в случае если договором предусматривается покрытие всех расходов по предоставлению имущества в аренду (включая коммунальные и другие услуги) величиной арендной платы, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" как операционные расходы при условии, что сами суммы доходов от арендной платы согласно п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, списываются на счет финансовых результатов как поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации.
     
     В случае если договором аренды предусмотрено возмещение таких расходов арендатором сверх сумм арендной платы, то отражение этой самостоятельной хозяйственной операции в бухгалтерском учете осуществляется с использованием счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и рассматривается как возмездное оказание услуги арендатору по перечислению вышеназванных платежей.
     
     Кроме того, согласно п. 2 ст. 614 ГК РФ в состав арендной платы не включаются услуги сторонних организаций.

     
     5. Обязательна ли аудиторская проверка отчетности, составленной по требованиям МСФО?
     

     В п. 84 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации сказано, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
     
     Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Как следует из п. 2 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" в составе бухгалтерской отчетности должно быть аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
     
     Постановлениями Правительства РФ от 07.12.1995 N 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке" (в ред. постановления Правительства РФ от 25.04.1995 N 408) и от 19.01.2000 N 81 "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий" определены критерии и субъекты, представляющие бухгалтерскую отчетность по требованию российских организаций.
     
     Согласно приказам Минфина России от 21.11.1997 N 81н и от 20.10.1998 N 47н, внесшим изменения в Инструкцию о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, акционерные общества, ценные бумаги которых обращаются на фондовом рынке, наряду с годовой бухгалтерской отчетностью, сформированной в соответствии с указаниями Минфина России, должны составлять и представлять в установленные сроки годовую бухгалтерскую отчетность исходя из требований МСФО или государств, на рынке которых обращаются их ценные бумаги.
     
     Нормативными документами Российской Федерации обязательность осуществления аудиторской проверки с представлением заключения по годовой бухгалтерской отчетности, составленной по требованиям МСФО, в том числе и п. 4.42 отмененной Инструкции Минфина России о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденную приказом Минфина России от 12.11.1996 N 97 (с учетом изменений и дополнений), не определена.

     
     6. Обязательно ли наличие первичных документов для обоснования затрат на производство продукции (работ, услуг)?
     

     В себестоимость продукции (работ, услуг), как это определено в п. 2 "а" Положения о составе затрат, включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации, а также другие затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
     
     Исходя из требований ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", п. 12-15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которыми являются первичные учетные документы.
     
     Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации или утвержденной организацией, если форма не предусмотрена в альбомах, в которых содержатся все необходимые обязательные реквизиты согласно абзацу первому п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
     
     Нормативными документами списание затрат по уничтожению документов, содержащих информацию секретного характера, не предусмотрено.

     
     7. Принимается ли убыток по курсовым разницам при рассмотрении вопроса о предоставлении льготы по налогу на прибыль при покрытии убытков?

     
     В настоящее время Законом РФ N 2116-1 установлено, что у предприятий и организаций, получивших в предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета), за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами, от уплаты налога освобождается часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации). При этом оговорка об исключении из суммы убытка по годовому бухгалтерскому отчету убытков, полученных по операциям с ценными бумагами, действует с 1 апреля 1999 года согласно Федеральному закону от 31.03.1999 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”". За весь истекший период действия налогового законодательства, то есть с 1 января 1992 года в приведенную налоговую норму было внесено только одно вышеприведенное уточнение.
     
     Законодательством предусмотрено, что прибыль направляется на погашение убытка по частям в течение последующих пяти лет после получения убытка.
     
     При определении размера убытка для предоставления льготы согласно Федеральному закону от 10.01.1997 N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”" в налоговом расчете начиная с итогов 1997 года принимается понесенный убыток от реализации продукции (работ, услуг). В данном случае условием для предоставления льготы является наличие убытка по данным годового бухгалтерского отчета за исключением:
     
     - убытков, возникших в результате сокрытия или занижения прибыли;
     
     - убытков, понесенных до 1 января 1996 года в результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, то есть убытков, образовавшихся в результате уплаты налога с сумм превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной. Действие этого налога было отменено с 1 января 1996 года;
     
     - убытков, возникших от превышения лимитов, норм и нормативов, установленных законодательством Российской Федерации по учету затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли. Иными словами, не учитываются убытки, допущенные в результате превышения фактически произведенных затрат над их лимитами, нормами и нормативами, по отдельным затратам, установленным Положением о составе затрат.
     
     При определении убытка по итогам 1998 года кроме убытка от реализации продукции (работ, услуг) учитывается согласно Федеральному закону от 03.03.1999 N 45-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”" также убыток по курсовым разницам по валютным счетам и операциям в иностранной валюте, образовавшийся за период с 1 августа по 31 декабря 1998 года (если при сопоставлении сумм положительных и отрицательных курсовых разниц возникает превышение суммы отрицательных курсовых разниц над суммой положительных курсовых разниц, то указанное превышение признается убытком по курсовым разницам).

     
     8. Как учитываются при налогообложении полученные сельскохозяйственными предприятиями средства от изъятия у них земельных участков?

     
     В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 01.07.1997 N ВЗ-6-04/493 при налогообложении средств, поступивших сельскохозяйственным предприятиям от изъятия у них земельных участков, следует иметь в виду, что для целей налогообложения из общей суммы денежных средств, полученных собственниками земли от других предприятий и организаций в счет возмещения причиненных убытков, исключаются затраты, произведенные хозяйством на изымаемых земельных участках и относящиеся к сельскохозяйственному производству (агротехнические работы, затраты капитального характера и другие), стоимость расположенных на изымаемых земельных участках зданий, объектов и сооружений, а также потери сельскохозяйственного производства в размере стоимости освоения равновеликой площади новых земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель (по кадастровой оценке).
     
     Оставшаяся сумма учитывается как прибыль, полученная от несельскохозяйственной деятельности, и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

     
     9. Учитываются ли у дочернего предприятия при налогообложении средства финансовой помощи материнской компании?

     
     В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона РФ N 2116-1 при определении налогооблагаемой базы в состав доходов от внереализационных операций не включаются суммы средств, переданных между основными и дочерними предприятиями, при условии, что доля основного предприятия в уставном капитале дочерних предприятий составляет более 50 %.
     
     Исходя из изложенного, если материнская компания, доля которой в уставном капитале дочернего предприятия превышает 50 %, оказывает ему безвозмездную финансовую помощь, то указанные средства не должны включаться в налогооблагаемую прибыль.

     
     10. Как осуществляются платежи соответствующих налогов филиалами и представительствами?

     
     Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации, на которые в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
     
     Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения.
     
     Согласно ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" до введения в действие части второй НК РФ ссылки в части первой ст. 19 и в п. 1 и 2 ст. 58 на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов.
     
     Налог на прибыль.
     
     В соответствии с Федеральным законом от 25.04.1995 N 64-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”" по предприятиям, в состав которых входят территориально-обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Федерации, производится в доходы бюджетов субъектов Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.
     
     Доля прибыли, которая приходится на структурные подразделения организаций и по которой исчисляется налог, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений, определяется в соответствии с Методическими указаниями Госналогслужбы России от 04.08.1995 N НП-4-01/46н по применению постановления Правительства РФ от 01.07.1995 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" (с учетом изменений).
     
     Ответственность за полноту перечисления предприятиями и организациями в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов по месту нахождения структурных подразделений несут предприятия и организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.
     

     Налог на добавленную стоимость.
     
     В соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 N 147-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 155-ФЗ) филиалы и представительства, которые в соответствии с Законом РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" являются самостоятельными плательщиками НДС, до введения в действие части второй Кодекса, исполняя обязанность головной организации по уплате НДС, исчисляют и уплачивают налог в порядке, предусмотренном Законом об НДС.
     
     Согласно подпункту "г" п. 1 ст. 2 вышеуказанного Закона филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории Российской Федерации и самостоятельно реализующие товары (работы, услуги), являются плательщиками НДС.
     
     В связи с этим обязанности по уплате налога обособленными подразделениями определяются их собственной деятельностью. Обособленное подразделение самостоятельно исчисляет НДС и уплачивает его в бюджет от имени головной организации, для чего учитывает средства, прошедшие через их собственный счет и кассу, а также составляет собственный баланс, который является частью баланса организации.
     
     Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
     
     Статьей 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы уплачивается от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.
     
     В соответствии с п. 4 Примерного положения о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, рекомендованного к применению совместным письмом Комиссии ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 04.06.1992 N 5.1/693, Минфина России от 02.06.1992 N 04-05-20 и Госналогслужбы России от 02.06.1992 N ИЛ-6-04/176 "Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов" (с последующими изменениями и дополнениями), предприятия и организации, имеющие филиалы или иные обособленные подразделения в других регионах, вносят указанный налог по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти территорий, где расположены филиалы или иные обособленные подразделения, в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих в этих подразделениях или их фактической заработной плате.
     
     Возникновение объекта налогообложения непосредственно связано с реализацией (товаров, продукции, работ, услуг).
     
     Если реализацию осуществляет не юридическое лицо, а филиал (что находит отражение в первичных документах), то соответствующая сумма налога долж-на поступать в местный бюджет по месту нахождения филиала. Если может быть установлен объем реализации по конкретному филиалу, то налог уплачивается исходя из этого. Объем реализации может быть установлен и при одновременном наличии у филиала двух реквизитов - текущего счета и отдельного баланса. Если же объем реализации не может быть точно установлен (например, при наличии только одного из указанных реквизитов), то налог уплачивается по месту нахождения филиала по изложенной в совместном письме методике.
     
     Вместе с тем если реализация осуществляется юридическим лицом - головным подразделением (в первичных документах фигурирует юридическое лицо, денежные средства поступают на расчетный счет или приходуются в кассу исключительно юридического лица - головного подразделения), то отсутствуют основания считать, что филиал юридического лица осуществляет указанную реализацию. При этих обстоятельствах головное подразделение (юридическое лицо) должно уплачивать налог по месту своего нахождения, если иное не установлено решением органа местного самоуправления по месту нахождения головного подразделения.
     
     Налог на имущество.
     
     В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в порядке, установленном настоящим Законом, в доходы бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений.
     
     При этом среднегодовая стоимость имущества по обособленному подразделению, не имеющему отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, исчисляется на основании следующих счетов бухгалтерского учета: 01 "Основные средства" и 03 "Доходные вложения в материальные ценности" или 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства" (за минусом сумм износа), 10 "Материалы", 12 "Материальные и быстроизнашивающиеся предметы" (за минусом суммы износа, учитываемого на счете 13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов"), 40 "Готовая продукция", 41 "Товары" (покупная цена) и 45 "Товары отгруженные", - с учетом особенностей исчисления налогооблагаемой базы по налогу для предприятий розничной торговли и общественного питания (и при аукционной продаже товаров).
     
     Уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.
     
     Налог на пользователей автомобильных дорог.
     
     Законом РФ от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог признаются организации, а также филиалы или другие аналогичные структурные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
     
     Указанным Законом не установлено, что филиалы, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, являются плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог.

     
     11. Могут ли быть предоставлены льготы по налогу на прибыль по жилищному строительству, которые больше 50 % фактической суммы налога?

     
     Начиная с 1 января 1999 года законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
     
     Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 до введения части второй НК РФ, необходимо руководствоваться ранее принятыми законами о налогах и сборах, не противоречащими указанному Кодексу.
     
     В подпункте "а" п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", с изменениями и дополнениями (далее - Закон РФ N 2116-1), определено, что при начислении налога облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные предприятиями всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. При этом во внимание принимается износ (амортизация), начисленный на последнюю дату.
     
     Однако в п. 7 ст. 6 Закона РФ N 2116-1 определено, что налоговые льготы, установленные п. 1 (финансирование капитальных вложений производственного назначения предприятиями отраслей сферы материального производства, жилищного строительства, затраты предприятий на содержание объектов и учреждений социальной сферы согласно утвержденным местными органами государственной власти нормативам, взносы на благотворительные цели в соответствии с подпунктом "в" п. 1 ст. 6, и др.) и п. 5 ст. 6 Закона РФ N 2116-1 (освобождение от уплаты налога части прибыли, направленной на покрытие убытков предыдущих лет), в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета этих налоговых льгот, более чем на 50 %.
     
     Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать его в меньшем размере, что следует из п. 1 ст. 56 НК РФ. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить согласно НК РФ индивидуального характера.
     

     Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" законодательные и иные нормативные правовые акты, которые влекут дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только в случае наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и после внесения изменений в указанный Федеральный закон.
     
     Вместе с тем Минфину России предоставлено право принимать решения по изменению срока уплаты налога на прибыль в федеральный бюджет (ст. 61-68 НК РФ).     

     
     12. Могут ли организациям предоставляться льготы по налогу на прибыль в случае направления ими средств на финансирование работ по мобилизационной подготовке?

     
     В ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 147_ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) установлено, что до введения в действие части второй данного Кодекса в п. 5 ст. 3, п. 1 и 2 ст. 9, части первой ст. 19, п. 1 и 2 ст. 24, ст. 25, п. 1 ст. 38, ст. 39, абзаце третьем п. 2 ст. 45, ст. 53, п. 2 ст. 56, п. 3 ст. 57, п. 1 и 2 ст. 58 ссылки на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов.
     
     Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль установлен действующим в настоящее время Законом РФ N 2116-1.
     
     В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.1992 N 3255-1 "О некоторых вопросах налогового законодательства Российской Федерации" изменение режима налогообложения по федеральным налогам, указанным в ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты Российской Федерации по налогам и сборам.
     
     В настоящее время предоставляемые предприятиям льготы по налогу на прибыль поименованы в ст. 6 Закона РФ N 2116-1, в которой льгота для организаций, направивших собственные средства на финансирование работ по мобилизационной подготовке отсутствует.
     

     13. Предоставлена ли отсрочка исполнения п. 4 ст. 1 Федерального закона от 09.07.1999 N 155-ФЗ?
     

     В п. 4 ст. 1 Федерального закона от 09.07.1999 N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации”" предусмотрено дополнить ст. 9 частями третьей и четвертой следующего содержания:
     
     "Если иное не предусмотрено настоящей статьей, до введения в действие части второй Кодекса признававшиеся до 1 января 1999 года самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета".
     
     Указанным Федеральным законом механизм перехода на новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в середине налогового периода организациями, в составе которых имеются филиалы и представительства, находящиеся на отдельном балансе и имеющие расчетные (текущие, корреспондентские) счета, установлен не был.
     
     В связи с этим МНС России по согласованию с Минфином России довело до налоговых органов письмо от 29.02.2000 N ВГ-6-02/158, в котором сообщено следующее.
     
     Начиная с 1 января 2000 года, организации, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" и Методическими указаниями Госналогслужбы России по применению постановления Правительства РФ от 01.07.1995 N 660 (доведены письмом Госналогслужбы России от 04.08.1995 N НП-4-01/46н), чем и следует руководствоваться.

     
     14. Можно ли рассматривать вклады, внесенные в имущество ООО, как вклады в уставный капитал общества?

     
     В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями и дополнениями) участники ООО обязаны, если это предусмотрено уставом общества, по решению общего собрания участников общества вносить вклады в имущество общества.
     
     Вклады в имущество общества вносятся всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества, если иной порядок определения размеров вкладов в имущество общества не предусмотрен уставом общества.
     
     Исходя из п. 4 ст. 27 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" вклады в имущество ООО не изменяют размеры и номинальную стоимость долей участников общества в уставном капитале общества.
     
     Уставный капитал ООО состоит из номинальной стоимости долей его участников, что соответствует ст. 14 указанного Федерального закона. Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.
     
     Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирует интересы его кредиторов.
     
     Согласно ст. 2 Закона РФ N 2116-1 в состав доходов от внереализационных операций не включаются средства:
     
     зачисляемые в уставные фонды предприятий его учредителями в порядке, установленном законодательством;
     
     полученные в качестве безвозмездной помощи (содействия) и подтвержденные соответствующим удостоверением в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации";
     
     полученные от иностранных организаций в порядке безвозмездной помощи российским образованию, науке и культуре;
     
     полученные приватизированными предприятиями в качестве инвестиций в результате проведения инвестиционных конкурсов (торгов);
     
     переданные между основными и дочерними предприятиями при условии, что доля основного предприятия в уставном капитале дочерних предприятий составляет более 50 %;
     
     передаваемые на развитие производственной и непроизводственной базы в пределах одного юридического лица.
     
     Из вышеизложенного не следует, что вклады, внесенные в имущество общества, не подлежат налогообложению, так как не являются взносами в уставный капитал ООО.

     
     15. Учитываются ли для целей налогообложения убытки от продажи и покупки валюты?

     
     Деньги и ценные бумаги признаются движимым имуществом (ст. 130 ГК РФ).
     
     В п. 3 ст. 39 НК РФ указано, что осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики), реализацией товаров (работ, услуг) не признается.
     
     При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
     
     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 N 315 "Об утверждении Порядка исчисления индекса инфляции, применяемого для индексации стоимости основных средств и иного имущества предприятий при их реализации в целях определения налогооблагаемой прибыли", принятым во исполнение Федерального закона от 31.12.1995 N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"", Госкомстат России, Минэкономики России, Минфин России утвердили 21 мая 1996 года Методику исчисления индекса-дефлятора для индексации стоимости реализуемого имущества предприятий, которая распространяется только на материальные ценности, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, основные средства. Учитывая письмо Департамента налоговых реформ Минфина России от 01.11.1996 N 04-02-11/1, при реализации ценных бумаг, валюты, нематериальных активов индекс инфляции не применяется.
     
     Принимая во внимание все перечисленные выше нормативные документы по налогообложению, результат от реализации иностранной валюты отражается по счету 48 "Реализация прочих активов" со списанием его на счет 80 "Прибыли и убытки". Отрицательный результат от продажи или покупки иностранной валюты корректирует налогооблагаемую базу, что предусмотрено в п. 4.7 Приложения N 11 к инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", с изменениями и дополнениями (далее - Инструкция N 37).

     
     16. Может ли льгота по налогу на прибыль предоставляться ОАО МТС?
     

     Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) ОАО МТС может быть рассмотрен в случае, если он отвечает требованиям главы 55 ГК РФ и приказа Минфина России от 24.12.1998 N 68н "Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, и указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества".
     
     В этом случае прибыль, полученная товарищами в результате совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов товарищей в общее дело, если иное не предусмотрено договором простого товарищества или иным соглашением товарищей и отражается в целях обложения налогом на прибыль в составе внереализационных доходов, что соответствует п. 11 ст. 2 Закона РФ N 2116_1 и п. 2.13 Инструкции N 37.
     
     Следовательно, ОАО МТС является плательщиком налога на прибыль только в той доле совместной деятельности, которая приходится на него.
     
     Оснований по распространению на ОАО МТС льготы по налогу на прибыль в соответствии с п. 8 ст. 2 Закона РФ N 2116-1 нет, так как это общество относится к сфере обслуживания сельского хозяйства, а не к организациям по сельскохозяйственному производству.

     
     17. В каких случаях предоставляется льгота по п. 6 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в части организации услуг в области пожарной безопасности?

     
     В соответствии с п. 6 ст. 6 Закона РФ N 2116-1 не подлежит налогообложению прибыль организаций от производства пожарно-технической продукции и выполнения работ (оказания услуг) в области пожарной безопасности, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации.
     
     Если организация оказывала услуги в виде изготовления пожарно-технической продукции или в области пожарной безопасности и направляла полученную прибыль на обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации, организация имеет право на вышеуказанную льготу. В иных случаях льгота не предоставляется.

     
     18. Принимаются ли для целей налогообложения проценты по уплате за кредиты, полученные на погашение налогов?

     
     В соответствии с подпунктом "с" п. 2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков на приобретение материальных ценностей, товаров, покрытие расходов на оплату труда и других затрат, связанных с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг).
     
     Банковские кредиты, полученные на уплату налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды, непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
     
     Учитывая изложенное, затраты на оплату процентов по таким кредитам должны производиться за счет собственных финансовых источников организации, остающихся в ее распоряжении после уплаты налогов.

     
     19. Что является налоговым периодом при расчетах налога на прибыль?

     
     Как следует из ст. 55 НК РФ, под налоговым периодом понимается календарный месяц или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
     
     В ст. 8 Закона РФ N 2116-1 и в п. 5.2 Инструкции N 37 установлен порядок исчисления и сроки уплаты налога на прибыль, а именно:
     
     - сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с указанным Законом;
     
     - предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму этого налога исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль нарастающим итогом с начала года по окончании I квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей;
     
     - начиная с 1 января 1997 года все предприятия, за исключением бюджетных организаций, малых предприятий и плательщиков, указанных в п. 5 ст. 8 Закона РФ N 2116-1, имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога;
     
     - при ежемесячном расчете по налогу на прибыль исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, которые составляются ежемесячно нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль;
     
     - малые предприятия и бюджетные организации, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период;
     
     - органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставляется право на установление ежеквартальной уплаты налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за истекший квартал предприятиям, добывающим драгоценные металлы, драгоценные камни, общественным организациям, религиозным объединениям, жилищно-строительным, дачно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим товариществам.
     
     Следовательно, налоговым периодом для организаций по законодательству Российской Федерации является месяц или квартал, если иное не предусмотрено этим законодательством.
     
     Иначе говоря, для предприятий, определяющих налоговую базу и исчисляющих сумму налога на прибыль ежеквартально, налоговым периодом будет являться квартал, полугодие, девять месяцев и год, а для предприятий, перешедших на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, налоговым периодом будет являться месяц, два месяца и т.д.

     
     20. Принимаются ли при налогообложении суммы убытков у ломбардов, реализующих невыкупленное имущество, при ранее завышенной оценке этого имущества?

     
     В ст. 358 ГК РФ определено, что принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных кредитов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами, имеющими на это лицензию.
     
     В случае невозвращения в установленный срок суммы кредита, обеспеченного залогом вещей, ломбард вправе на основании исполнительной надписи нотариуса по истечении льготного месячного срока продать это имущество в порядке, установленном для реализации заложенного имущества (п. 3, 4, 6 и 7 ст. 350 ГК РФ).
     
     Если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, превышает размер обеспеченного залогом требования залогодержателя, разница возвращается залогодателю.
     
     Если же сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для покрытия требования залогодержателя, он имеет право (при отсутствии иного указания в законе или договоре) получить недостающую сумму из прочего имущества должника, не пользуясь преимуществом, основанным на залоге (п. 5 ст. 350 ГК РФ).
     
     Вышеуказанное свидетельствует о том, что убытки, возникающие у ломбарда при реализации заложенного имущества по цене меньшей, чем предоставленный кредит, вследствии погашения требований ломбарда к залогодателю, не могут рассматриваться как убытки от списания дебиторской задолженности по истечении срока исковой давности, так как осуществлена завышенная оценка принятого в залог имущества и не были приняты соответствующие меры к залогодателю в соответствии с гражданским законодательством.
     
     В случае если невозможно взыскать с залогодателя и с виновного лица ломбарда, неправильно оценившего заложенное имущество (что подтверждается документально), возникшие убытки, то они могут быть списаны в установленном порядке как убытки от списания долгов, нереальных для взыскания.

     
     21. Есть ли право у акционерного общества уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль при списании расходов по ведению реестра акционеров?

     
     Об обязанности ведения реестра акционеров общества свидетельствует ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями). В реестре указываются сведения о каждом зарегистрированном лице (акционере или номинальном держателе акций), количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
     
     Общество с числом акционеров-владельцев обыкновенных акций более 500 обязано поручить ведение и хранение реестра акционеров общества специализированному регистратору, которым в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" должна быть независимая специализированная организация, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг и осуществляющая деятельность по ведению реестра.
     
     Согласно подпункту "и" п. 2 Положения о составе затрат открытое акционерное общество имеет право отнести затраты по оплате услуг специализированного регистратора по ведению реестра акционеров на себестоимость продукции (работ, услуг) и при исчислении налога на прибыль уменьшить налоговую базу на сумму указанных расходов.
     
     Данная позиция едина у Департамента налоговой политики Минфина России и Департамента методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения МНС России, о чем сообщено в письме от 13.06.2000 N 04-02-05/1.
     
     Кроме того, в п. 2.15 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом России по торговле 20.04.1995 N 1-550/32-2 (по согласованию с Минфином России), определено, что расходы по ведению реестра акционеров отражаются по статье "Прочие расходы".
     
     Указанные Методические рекомендации доведены до налоговых органов письмом Госналогслужбы России от 10.05.1995 N ЮБ-6-17/256.

     
     22. Подлежит ли уточнению на сумму, рассчитанную по ставке Банка России, разница между авансовыми взносами и фактически уплаченной суммой налога на прибыль?

     
     Учитывая ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), до введения в действие части второй НК РФ ссылки на положения данного Кодекса приравниваются к ссылкам на Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов.
     
     В частности, в ст. 8 Закона РФ N 2116-1 установлено, что предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период.
     
     Уплата в бюджет авансовых взносов налога на прибыль должна производиться не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы указанного налога.
     
     Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.
     
     Если в течение квартала предполагаемая сумма прибыли меняется, налогоплательщик по согласованию с финансовым органом может уточнить как сумму предполагаемой прибыли, так и сумму авансовых платежей. Справка об этих изменениях должна быть представлена в соответствии с п. 5.2 Инструкции N 37 не позднее чем за 20 дней до окончания отчетного квартала.
     
     Дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета), исчисленные исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога и скорректированные на учетную ставку Банка России за пользование банковским кредитом, относятся на финансовые результаты.

     
     23. Действует ли в настоящее время Указ Президента Российской Федерации от 20.12.1994 N 2204?

     
     Указ Президента Российской Федерации от 20.12.1994 N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)" (с изменениями и допо