Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

О лицензировании

Т.В. Чернова

     Требуется ли получение лицензии на оптовую торговлю нефтепродуктами, а также должны ли филиалы юридических лиц отдельно получать лицензию на право занятия деятельностью по эксплуатации автозаправочных станций и хранению нефти и продуктов ее переработки?

     
     Правовое управление Минтопэнерго России письмом от 22.05.2000 N 20-01/201 сообщило, что ст. 17 Федерального закона от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осу-ществление которых требуются лицензии.
     
     Такой вид деятельности, как "оптовая торговля нефтепродуктами" указанной выше статьей не предусмотрен, поэтому получение лицензии на этот вид деятельности не требуется.
     
     В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона лицензиатом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Получение лицензий филиалами юридических лиц настоящий Закон также не предусматривает.
     
     При осуществлении лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения объекта, как это установлено действующим в настоящее время предпоследним абзацем п. 5 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.1994 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
     
     Примечание: действие предпоследнего абзаца п. 5 и абзацев первого и второго п. 8 указанного Порядка ведения лицензионной деятельности продлено п. 8 постановления Правительства РФ от 11.04.2000 N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
     

     В п. 2 ст. 82 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" приведен перечень расходов, связанных с рассмотрением судебного дела и исполнением решения суда (перевозка, хранение и реализация имущества должника; оплата работы переводчика, понятых и др.). Но наряду с такими расходами с должника по постановлениям судебных приставов взыскивается исполнительский сбор в размере 7 % от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника (ст. 81 указанного выше Закона).
     
     Возникает вопрос: за счет каких источников следует относить должнику-организации исполнительский сбор?
     

     В соответствии с п. 15 Положения о составе затрат в состав внереализационных расходов включаются расходы по уплате сборов, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов.
     
     Следовательно, на убытки относятся только те сборы, для которых законодательством предусмотрен порядок их списания на финансовые результаты.
     
     Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" не предусмотрено отнесение исполнительского сбора, взыскиваемого с должника, на финансовые результаты.
     
     В связи с вышеизложенным, а также учитывая, что исполнительский сбор в соответствии со ст. 81 указанного Закона взыскивается в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения этого документа, затраты по уплате сбора производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении должника после налогообложения.
     

     В каком порядке перечисляются в доход бюджета невостребованные депозитные суммы, поступающие во временное распоряжение учреждений, организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, и находящиеся на хранении в учреждениях Банка России или кредитных организациях?

     
     При рассмотрении данного вопроса следует иметь в виду, что перечисление в доход бюджета не востребованных в срок депозитных сумм было предусмотрено п. 351 части V инструкции Госбанка СССР от 26.11.1984 N 27 "По кассовому исполнению государственного бюджета СССР" (в ред. от 30.06.1998).
     
     Указанием Банка России от 18.06.1999 N 579-У "О порядке открытия и ведения счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях" вышеуказанная норма была отменена. Эти средства хранятся на счете в кредитной организации и по наступлении определенных условий выдаются или перечисляются платежным поручением на имя тех лиц или организаций, которым принадлежат эти денежные средства.
     

     Согласно постановлению Правительства РФ от 23.04.1999 N 459 "О реализации конфискованного и арестованного имущества" на Федеральный долговой центр при Правительстве РФ (ФДЦ) возложены функции по решению задач по реализации арестованного и конфискованного имущества.
     
     По договору-поручению с ФДЦ эти задачи на территориях некоторых областей решает областной Фонд имущества. Вышеуказанным постановлением определено, что 5 % от стоимости реализованного имущества отчисляются на финансирование деятельности ФДЦ, а часть из них согласно договору-поручению получает Фонд имущества. За счет этих отчислений Фонд также финансирует свою деятельность, связанную с продажей арестованного имущества.
     
     Просьба разъяснить порядок учета этих средств. Какими налогами они облагаются?

     
     Согласно ст. 1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
     
     Деятельность Фонда имущества области по реализации арестованного имущества организации-должника на договорных началах за комиссионное вознаграждение является предпринимательской.
     
     Статьей 5 указанного выше Закона предусмотрено, что ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 11 %. В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков и других кредитных организаций, в размере 27 %.
     
     При этом инструкцией Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) разъяснены критерии отнесения деятельности к посреднической, в частности, к посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятия, выступающего в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения. По договору поручения поверенный обязуется совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия за вознаграждение, по договору комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента (лица, по поручению которого совершается сделка) совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента за вознаграждение.
     
     В случае если между ФДЦ и Фондом имущества области заключен договор комиссии или договор поручения, то деятельность Фонда имущества области за вознаграждение в соответствии с положениями вышеназванного договора является посреднической и соответственно выручка, полученная от оказания указанных услуг, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке, как полученная от осуществления посреднической деятельности.