Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Административная ответственность должностных лиц предприятий за нарушение налогового законодательства


Административная ответственность должностных лиц предприятий за нарушение налогового законодательства

     

Е.В. Виговский,
советник налоговой службы III ранга

А.А. Абрамов,
советник налоговой службы III ранга

1. Субъекты ответственности

     
     Должностными лицами предприятий (учреждений, организаций), которые могут быть привлечены к административной ответственности за налоговые правонарушения, являются руководитель и главный бухгалтер.
     
     Согласно примечанию 1 к ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции. Статья 15 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (КоАП) устанавливает, что должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.
     

2. Содержание и порядок применения административной ответственности

     
     К административной ответственности могут быть привлечены как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства.
     
     Иностранные граждане и лица без гражданства привлекаются к административной ответственности, в том числе и за совершение налоговых правонарушений, на общих основаниях.
     
     Вопрос об ответственности за административные правонарушения иностранных граждан, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются иммунитетом от административной юрисдикции, разрешается дипломатическим путем.
     
     Законодатель в ст. 9 КоАП установил, что акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов.
     
     Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.
     
     Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время совершения правонарушения.
     
     Время вступления в силу нормативного акта об административной ответственности может быть указано в самом акте. Действие нормативного акта распространяется на отношения, возникшие после его введения.
     

     Если по закону произошло смягчение административной ответственности после совершения проступка, то дело должно решаться на основе новых норм, а не тех, которые действовали в момент его совершения.
     
     Учитывая возможность несовпадения места совершения административного правонарушения и места рассмотрения дела о нем, законодатель специально установил, что производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.
     
     Действующее налоговое законодательство и административное законодательство не содержат запрета на прекращение административных дел производством за малозначительностью (ст. 22 КоАП) совершенного правонарушения должностными лицами предприятий (учреждений, организаций).
     
     В связи с этим при малозначительности совершенного административного правонарушения начальник налогового органа (или его заместитель) может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
     
     В КоАП и в налоговом законодательстве отсутствует перечень малозначительных правонарушений.
     
     Должностное лицо налогового органа при рассмотрении дела об административном правонарушении и применении ст. 22 КоАП обязано рассмотреть все стороны нарушения, оценить его последствия, убедиться, что совершением проступка не нанесен существенный ущерб государственным интересам, исследовать обстановку, в которой совершено нарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.д.
     
     Исследуя в совокупности все установленные данные, должностное лицо налогового органа, принимая решение по административному делу, решает вопрос об освобождении лица, допустившего правонарушение (нарушение налогового законодательства), от административной ответственности и ограничивается устным замечанием в отношении него.
     

     Пример.

     
     Руководитель предприятия несвоевременно (позже установленного срока) представил в налоговый орган расчет по налогу на прибыль.
     
     Ранее руководитель предприятия к административной ответственности за нарушения налогового законодательства не привлекался. Имеет на иждивении двоих детей. Причиной допущенного нарушения явилась болезнь. Представлен оправдательный документ.
     
     В данном случае руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, исследуя в совокупности все обстоятельства дела, данные о личности нарушителя и другие обстоятельства дела, вправе прекратить дело в связи с малозначительностью, вынести мотивированное постановление и объявить устное замечание.
     
     В соответствии с п. 12 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы налагают на должностных лиц предприятий (учреждений, организаций), виновных в совершении административных правонарушений (нарушений налогового законодательства), административные штрафы в пределах, установленных данным Законом.
     
     В соответствии с письмом Госналогслужбы России и Минфина России от 28.04.1993 N ВГ-4-03/68н, 04-04-02 при наложении административных штрафов, предусмотренных налоговым законодательством, применяется минимальный размер оплаты труда (МРОТ), действующий на момент совершения правонарушения.
     
     Согласно ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" государственным налоговым инспекциям предоставляется право:
     
     1) получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения),а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения;
     
     2) обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан;
     
     3) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение;
     
     4) приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления или отказа представить налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
     
     На руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, не выполняющих вышеуказанные требования налоговых органов и их должностных лиц, налагается административный штраф от 2,5 до 5 МРОТ.
     
     Кроме того, на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или его ведении с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, налоговые органы налагают административный штраф в размере от 2 до 5 МРОТ на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от 5 до 10 МРОТ.
     
     Согласно ст. 36 КоАП при совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.
     
     Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. В отличие от уголовного административное законодательство не предусматривает возможности сложения взысканий, назначенных за несколько правонарушений.
     
     Согласно ст. 36 КоАП взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности, за исключением случаев, когда дела о совершенных правонарушениях рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом).
     
     Лицо считается не подвергавшимся административному взысканию за налоговые административные правонарушения, если в течение года со дня окончания исполнения взыскания оно не совершило нового административного правонарушения. Это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.
     
     В соответствии с действующим законодательством решение о наложении административного взыскания влечет для виновного определенные правовые последствия.
     
     Так, повторное в течение года совершение должностным лицом предприятия (учреждения, организации) однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, признается одним из обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение.
     
     В этом случае в соответствии с п. 12 ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" административный штраф налагается в повышенном размере как за повторное правонарушение.
     

3. Сроки наложения взыскания

     
     Статья 38 КоАП устанавливает, что административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
     
     При проведении документальных либо камеральных проверок предприятий (учреждений, организаций) для определения срока наложения административного взыскания за административные правонарушения (нарушения налогового законодательства) налоговые органы руководствуются понятием длящегося правонарушения, данным в п. 1 постановления 23-го Пленума Верхового Суда СССР от 04.03.1929 "Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям" (в ред. постановления Пленума Верховного Суда СССР от 14.03.1963 N 1).
     
     Длящимся административным нарушением налогового законодательства следует считать деяние, совершенное путем действия или бездействия, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законодательством Российской Федерации о налогах под угрозой административного наказания.
     
     Согласно Методическим рекомендациям по применению административных и финансовых санкций за нарушения законодательства о налогах с физических лиц (письмо Госналогслужбы России от 21.04.1994 N ЮБ-6-03/137) к длящимся правонарушениям относятся противоправные деяния, совершаемые непрерывно в течение более или менее длительного времени, характеризующиеся непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния, в частности, неведение предпринимателем учета доходов или ведение его с нарушением установленного порядка, непредставление в налоговые органы гражданином декларации о доходах, предприятиями, учреждениями и организациями - сведений о выплатах денежных сумм гражданам, нотариусами - справок о стоимости имущества, переходящего в собственность физических лиц в порядке наследования или дарения, и т.д.
     
     Точка отсчета двухмесячного срока для наложения административных взысканий для ряда налоговых административных правонарушений различна. Для некоторых из них срок начинает исчисляться со дня совершения правонарушения. Так, при несвоевременном представлении должностными лицами хозяйствующих субъектов в налоговый орган бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, двухмесячный срок для наложения административного взыскания (штрафа) исчисляется с момента фактического представления данных документов. Однако для длящихся административных налоговых правонарушений отсчет двухмесячного срока наложения административного взыскания начинается с момента установления факта нарушения, то есть его обнаружения полномочным органом (должностным лицом).
     
     К налоговым административным правонарушениям относятся: непредставление бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, отсутствие бухгалтерского учета на предприятиях, неисполнение руководителями и другими должностными лицами предприятий (учреждений, организаций) требований государственных налоговых инспекций об устранении выявленных в ходе проведенных проверок нарушений налогового законодательства и ряд других нарушений.
     

4. Процедура оформления и рассмотрения нарушения

     
     Доказательствами по делу об административном налоговом правонарушении в соответствии со ст. 231 КоАП являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке налоговые органы устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность должностного лица предприятия (учреждения, организации) в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
     
     Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснением должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, а также иными документами, имеющими значение для правильного разрешения дела.
     
     О факте совершения административного налогового правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом.
     
     Протокол об административном правонарушении (нарушении налогового законодательства) должен подписываться лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение.
     
     В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается
запись об этом.
     
     Лицо, совершившее правонарушение, вправе представлять прилагаемые к протоколу объяснения, замечания по содержанию протокола, а также излагать мотивы своего отказа от его подписания.
     
     При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 247 КоАП, о чем делается отметка в протоколе.
     
     В соответствии с примечанием к ст. 236 КоАП копия протокола по делу об административном правонарушении вручается под роспись нарушителю.
     
     Лицо, привлекаемое к административной ответственности за нарушение налогового законодательства, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.
     
     Воспользоваться услугами адвоката лицо, привлекаемое к административной ответственности, может в любое время (например, сразу же после составления протокола пойти в юридическую консультацию и посоветоваться с адвокатом, попросить у него помощи в подготовке письменного объяснения или иного документа), но участником процесса адвокат может стать лишь на стадии рассмотрения дела.
     
     Закрепленное ст. 247 КоАП право лица, привлекаемого к административной ответственности, обжаловать постановление по делу имеет принципиальный характер как одна из гарантий законности административного юрисдикционного процесса.
     
     Заочное рассмотрение дела об административном правонарушении допускается при условии, что нарушитель извещен о месте и времени рассмотрения дела, но не явился и не ходатайствовал о его отложении.
     
     При наложении взыскания учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
     
     Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, дан в ст. 34 КоАП. К ним относятся:
     
     1) чистосердечное раскаяние виновного;
     
     2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
     
     3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
     
     4) совершение правонарушения несовершеннолетним;
     
     5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.
     
     Законодательством могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. При этом орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, вправе признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве.
     
     Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, приведен в ст. 35 КоАП, которая также не является исчерпывающей. К таким обстоятельствам относятся:
     
     1) продолжение противоправного поведения несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
     
     2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;
     
     3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;
     
     4) совершение правонарушения группой лиц;
     
     5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
     
     6) совершение правонарушения в состоянии опьянения.
     
     Орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.
     
     Рассмотрев дело об административном правонарушении, начальник (заместитель начальника налогового органа) выносит постановление по делу.
     
     Постановление по делу об административном правонарушении (нарушении налогового законодательства) должно как по форме, так и по содержанию соответствовать требованиям ст. 261 КоАП.
     
     Постановление по делу об административном правонарушении (нарушении налогового законодательства) объявляется в соответствии со ст. 263 КоАП немедленно по окончании рассмотрения дела.
     
     Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
     
     Копия постановления вручается под расписку.
     
     В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
     

5. Порядок обжалования

     
     Объявление вынесенного по делу постановления является важным процессуальным действием, которое влечет определенные правовые последствия.
     
     С этого момента начинается исчисление срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (нарушении налогового законодательства) (ст. 268 КоАП).
     
     Согласно ст. 268 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен налоговым органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
     
     Уважительными причинами пропуска срока могут быть признаны, например, болезнь, командировка, другие обстоятельства, помешавшие заинтересованному лицу подать жалобу в срок.
     
     О восстановлении пропущенного срока и об отказе в восстановлении сообщается лицу, подавшему ходатайство.
     
     В соответствии со ст. 267 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (нарушении налогового законодательства) направляется в налоговый орган должностному лицу, вынесшему постановление. Поступившая жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом в налоговый орган (должностному лицу), правомочный ее рассматривать и которому она адресована.
     
     Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы.
     
     Налоговый орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
     
     Согласно ст. 273 КоАП орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста прокурора на постановление по делу об административном правонарушении принимает одно из следующих решений:
     
     1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;
     
     2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;
     
     3) отменяет постановление и прекращает дело;
     
     4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.
     
     Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
     
     Как правило, основаниями отмены постановления являются следующие обстоятельства: односторонность или неполнота проведенной проверки по административному делу, несоответствие выводов постановления фактическим обстоятельствам дела, существенное нарушение требований соответствующих статей Кодекса, неправильное применение законодательства об административных правонарушениях.
     
     Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано прокурором. Протест на решение вносится в вышестоящий орган (должностному лицу) по отношению к органу (должностному лицу), принявшему решение по жалобе.
     

6. Исполнение решения

     
     Согласно ст. 285 КоАП штраф должен быть уплачен нарушителем (должностным лицом предприятия, учреждения, организации) не позднее 15 дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня его уведомления об оставлении жалобы или протеста прокурора без удовлетворения.
     
     В соответствии со ст. 286 КоАП в случае неуплаты штрафа нарушителем в срок, установленный ст. 285 Кодекса, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом РСФСР.
     
     Правовые условия и особенности принудительного исполнения постановлений, вынесенных налоговым органом о наложении административного штрафа за совершение налогового правонарушения, определяются Федеральным законом от 21.07.1997 N 119_ФЗ "Об исполнительном производстве".
     
     В случае получения налоговым органом сведений о неисполнении судебными приставами-исполнителями постановлений по основаниям, не предусмотренным в Федеральном законе "Об исполнительном производстве", налоговая инспекция вправе обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в соответствии со ст. 90 данного Федерального закона.
     
     Исполнительное производство приостанавливается в случае:
     
     1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, недееспособным, а также возбуждения арбитражным судом производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника - до определения его правопреемников, передачи судом имущества безвестно отсутствующего управляющему, определенному органами опеки и попечительства, или назначения недееспособному должнику опекуна либо принятия решения по указанному делу;
     
     2) прохождения взыскателем или должником военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в случае нахождения в длительной служебной командировке, стационарном лечебном учреждении или розыска должника, его имущества или розыска отобранного у него ребенка - до увольнения с военной службы или начала прохождения военной службы по контракту, возвращения из командировки, выписки из лечебного учреждения либо завершения розыска должника, его имущества или завершения розыска отобранного у него ребенка;
     
     3) оспаривания исполнительных действий, а также исполнительного документа либо судебного акта или акта другого органа, на основании которого он выдан, - до окончательного рассмотрения вопроса по существу;
     
     4) жалобы на отказ в отводе судебного пристава-исполнителя - до рассмотрения жалобы судом, а в иных случаях - до прекращения обстоятельств, послуживших основанием приостановления исполнительного производства.
     
     После устранения указанных обстоятельств исполнительное производство возобновляется судом, его приостановившим, по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.
     
     Исполнительное производство прекращается в случае:
     
     1) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
     
     2) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;
     
     3) смерти взыскателя - гражданина или должника-гражданина, объявления его умершим, признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом или актом другого органа требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику или управляющему имуществом безвестно отсутствующего;
     
     4) недостаточности имущества ликвидируемой организации для удовлетворения требований взыскателя;
     
     5) истечения установленного законом срока для данного вида взыскания;
     
     6) отмены судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, либо документа, который в силу закона является исполнительным документом;
     
     7) отказа взыскателя от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю.
     
      Если лицо, подвергнутое административному штрафу за нарушение налогового законодательства, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии нарушителя невозможно по другим причинам, взыскание штрафа производится на основании постановления налогового органа о наложении штрафа судебным исполнителем путем обращения взыскания на личное имущество нарушителя, а также на его долю в общей собственности.
     
     В ст. 282 КоАП содержится норма права, согласно которой не подлежит исполнению постановление о наложении административного штрафа за нарушение налогового законодательства, если оно не было обращено к исполнению (не начато исполнение) в течение трех месяцев со дня вынесения, за вычетом времени рассмотрения жалобы или протеста.
     
     Согласно п. 12 ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации", а также иным законодательным и нормативным актам налоговые органы налагают административные штрафы на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций также за следующие составы административных правонарушений:
     

Составы налоговых правонарушений, за которые к должностным лицам организаций применяются меры административной ответственности
    

№ п/п

Состав административного правонарушения

Размер штрафа за нарушение (в МРОТ)

Размер штрафа за повторное правонарушение (в МРОТ)

Ссылка на нормативный акт

1

Сокрытие (занижение) прибыли (дохода)

от 2 до 5

от 5 до 10

п. 12 ст. 7 Закона РФ «0 налоговых органах Российской Федерации»

2

Сокрытие иных (неучтенных) объектов налогообложения

от 2 до 5

от 5 до 10

-//-

3

Отсутствие бухгалтерского учета

от 2 до 5

от 5 до 10

-//-

4

Ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка

от 2 до 5

от 5 до 10

п. 12 ст. 7 Закона РФ «0 налоговых органах Российской Федерации»

5

Искажение бухгалтерских отчетов

от 2 до 5

от 5 до 10

-//-

  

6

Непредставление бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет

от 2 до 5

от 5 до 10

-//-

7

Несвоевременное представление бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет

от 2 до 5

от 5 до 10

-//-

  

8

Представление бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций по неустановленной форме

от 2 до 5

от 5 до 10

-//-


9

Представление по неустановленной форме других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов

от 2 до 5

от 5 до 10

-//-

  

10

Отказ от предоставления предприятиями, учреждениями, организациями (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения) справок, документов, копий с них, касающихся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимых для правильного налогообложения

от 2,5 до 5

отсутствует

п. 3 ст. 7 Закона РФ «0 налоговых органах Российской Федерации»

11

Невыполнение требований налогового органа о допуске к обследованию помещений, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения

от 2,5 до 5

отсутствует

п. 4 ст. 7 Закона РФ «0 налоговых органах Российской Федерации».

12

Невыполнение требований об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежей в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности

от 2,5 до 5

отсутствует

п. 5 ст. 7 Закона РФ «0 налоговых органах Российской Федерации»

13

Невыполнение требований о приостановлении операций предприятий, учреждений и организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет

от 2,5 до 5

отсутствует

п. 6 ст. 7 Закона РФ «0 налоговых органах Российской Федерации».

14

Несоблюдение условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдение порядка ведения кассовых операций в РФ организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:

50

не установлен

п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей»


 

а) осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими организациями сверх установленных лимитов;


 


 

  
 


 

б) неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;


 


 

  
 


 

в) несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также накопления в кассах наличных денег сверх установленных лимитов


 


 

  
 

15

Необеспечение маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров

100

неустановлен

ст.156(2) КоАП

16

Непредставление либо несвоевременное представление документов, необходимых для исчисления налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

5

не установлен

п. 3 ст. 5 Закона РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»