Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы отвечают ( В.Т. Прохоров )


На вопросы отвечают


О налоге на добавленную стоимость


В.Т. Прохоров,
советник налоговой службы I ранга
     

     Одна российская фирма закупила у другой российской фирмы нефтепродукты для переработки на одном из нефтеперерабатывающих предприятий государств-участников СНГ и реализует нефтепродукты с этого предприятия по контракту зарубежному партнеру. Имеет ли российская фирма льготу по НДС?

     
     Согласно подпункту "а" п. 12 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются экспортируемые за пределы государств-участников СНГ товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые за пределы государств-участников СНГ работы и услуги. Поэтому льгота по НДС предоставляется предприятиям, стоящим на налоговом учете в российских налоговых органах и реализующих свою продукцию с территории Российской Федерации в режиме экспорта за пределы территорий государств-участников СНГ, при предоставлении ими документов, предусмотренных п. 22 вышеуказанной Инструкции, а именно:


     контракта (копии контракта) российского юридического лица-налогоплательщика с иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров;


     выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах, если иное не установлено законодательством;


     грузовой таможенной декларации или ее копии, зарегистрированной руководителем и главным бухгалтером организации-налогоплательщика с отметкой российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.


     Что касается порядка обложения НДС поставок с одного из предприятий государств-участников СНГ в третьи страны нефтепродуктов, произведенных из российской нефти, то, учитывая, что страной происхождения нефтепродуктов является одна из стран государств-участников СНГ и вывозятся нефтепродукты в режиме экспорта с территории предприятия, находящегося в одной из стран государств-участников СНГ, льгота по НДС, предусмотренная вышеуказанным пунктом инструкции Госналогслужбы России для российских налогоплательщиков, которые экспортируют с территории Российской Федерации за пределы государств-участников СНГ продукцию российского происхождения, на поставки указанных нефтепродуктов не распространяется. Поэтому поставки российской нефти на переработку в одну из стран государств-участников СНГ в данном случае нельзя рассматривать в льготном режиме. В связи с чем российское предприятие является плательщиком НДС.


     ООО рассчитывает норматив предельных размеров расходов на рекламу от объема выручки от реализации за год с НДС.     

     Учитывается ли сумма этих расходов с НДС?     

     Объем выручки от реализации учитывается от всех видов деятельности или только от основного, с которым связаны расходы на рекламу?


     Общая величина фактических расходов на рекламу, отнесенных на себестоимость продукции (работ, услуг) или на издержки обращения, для целей налогообложения не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, приведенным в письме Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", с учетом изменений, внесенных письмом Минфина России от 29.04.1994 N 56.


     Учитывая изложенное, НДС, оплаченный по расходам, связанным с рекламой, подлежит возмещению из бюджета только в пределах норм, а сверх нормы налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий).


     Согласно вышеуказанному письму Минфина России суммы представительских и рекламных расходов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без НДС. Однако предельный размер указанных расходов, применяемый для целей налогообложения, включает налог на добавленную стоимость. При этом в расчет принимается объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) только от основного вида деятельности, с которым связаны расходы по рекламе.