Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О санкциях за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции


О санкциях за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции


Е.В. Малашин,
советник налоговой службы III ранга          


     Об изъятии и конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции


     До принятия 23 июня 1999 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" хозяйствующие субъекты несли ответственность согласно Указу Президента Российской Федерации от 18.08.1996 N 1213 "Об усилении государственного контроля за обротом алкогольной продукции".


     При выявлении алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, контролирующие органы производили ее изъятие с последующей передачей в соответствии с федеральным законодательством в собственность государства, приостанавливали действие лицензии на осуществление оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией с одновременным внесением в орган, выдавший такую лицензию, представления об ее аннулировании.


     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.1999 N 178 "Об изъятии из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" изъятые из незаконного оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция до решения вопроса об их конфискации и последующем использовании хранятся в местах, определяемых органами, осуществившими изъятие указанной продукции.


     Правомерным является вопрос о том, вправе ли контролирующие органы обращать волевым решением, принятым в одностороннем порядке, в собственность государства изъятую из незаконного оборота алкогольную и спиртосодержащую продукцию.


     Так, согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.


     Несомненно заслуживают внимания постановление Конституционного Суда РФ от 20.05.1997 N 8-П "По делу о проверке конституционности пунктов 4 и 6 статьи 242 и статьи 280 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Новгородского областного суда" и определение Конституционного Суда РФ от 03.12.1998 N 201-0 по жалобе граждан Л.Н. Васильевой, А.Н. Евсеева, Н.П. Евсеева и Л.А. Налетова на нарушение их конституционных прав положением части второй статьи 146.7 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.


     В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ N 8-П никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Это положение касается частных собственников - физических и юридических лиц и принадлежащего им имущества, если оно не изъято из оборота. Лишение лица принадлежащего ему имущества в виде конфискации есть принудительное прекращение права собственности. По смыслу приведенного положения части 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации конфискация имущества может быть применена к частным собственникам - физическим и юридическим лицам лишь после того, как суд вынесет соответствующее решение. Статья 35 Конституции Российской Федерации, закрепляя гарантии охраны частной собственности законом и возможности лишения имущества не иначе как по решению суда, распространяет их как на сферу гражданско-правовых отношений, так и на отношения государства и личности в публично-правовой сфере.


     Конституционный Суд РФ в определении от 03.12.1998 N 201-0 указал, что согласно п. 1 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (с последующими изменениями и дополнениями) водка и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции (за исключением пива) отнесены к объектам, ограниченно оборотоспособным.


     К специальным условиям оборота алкогольной продукции относится, в частности, обязательная маркировка продукции с содержанием алкоголя свыше 6 % марками акцизного сбора или специальными марками. Оборот алкогольной продукции, не имеющей марок установленных образцов как подтверждения государством ее качества, является незаконным, опасным для жизни и здоровья людей, посягающим тем самым на конституционные права, предусмотренные ст. 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации.


     В таких случаях согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ контролирующие органы вправе на основании федерального закона изымать соответствующую продукцию.


     Немаловажным является разрешение вопроса о том, что при несогласии собственника это решение подлежит обязательному рассмотрению в судебном порядке, а реальное его исполнение, то есть фактическое обращение имущества в собственность государства, возможно лишь на основании судебного акта, только с вынесением которого конфискация может рассматриваться как мера юридической ответственности, влекущая утрату собственником его имущества.


     Как следует из вышеизложенного, конфискация алкогольной и спиртосодержащей продукции у собственника может производиться только по решению суда, а в уголовном судопроизводстве - по приговору суда.


     Производство по делу об административном правонарушении (административное расследование) в сфере выявленных правонарушений в области производства и оборота алкогольной продукции представляет собой сложный процесс, поскольку изъятая из оборота продукция требует больших затрат времени для производства экспертиз и ряда других трудоемких и процессуальных действий. При производстве административного расследования срок для его проведения может быть увеличен.


     Изъятые из незаконного оборота алкогольная продукция, этиловый спирт, спиртосодержащая продукция при невозможности обеспечения их надлежащего хранения и опасности возвращения в производство и оборот направляются на переработку в технических целях либо на уничтожение.


     Согласно ст. 16 Федерального закона 08.07.1999 N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ) решение о направлении на переработку в технических целях или уничтожение вышеуказанной продукции до вынесения постановления по делу об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел или налоговой полиции, которые в соответствии с п. 2 ст. 13 данного Закона рассматривают дела о соответствующих административных правонарушениях.


     После истечения срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении образцы подлежащих к уничтожению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сохраняются в течение месяца и впоследствии уничтожаются.


     Сфера действия Федерального закона N 143-ФЗ


     Федеральный закон N 143-ФЗ направлен прежде всего на обеспечение государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, защиту прав потребителей, охрану жизни и здоровья людей.


     Данным законом установлена административная ответственность хозяйствующих субъектов [юридических лиц (организаций)], а также индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


     Санкции за административные правонарушения предусматривают ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах от двухсот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда, что является значительным и составляет на сегодняшний период суммы в пределах от 16 698 до 66 792 рублей.


     Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона N 143-ФЗ его действие, не распространяется на:


     - деятельность граждан (физических лиц), производящих продукцию, содержащую этиловый спирт, не в целях сбыта;


     - деятельность организаций по производству и обороту лекарственных средств, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также на деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.


     Федеральным законом N 143-ФЗ предусмотрена ответственность субъектов предпринимательской деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по 11 статьям (ст. 2 - 12).


     Субъектами административных правонарушений являются также и юридические лица (организации).


     Важным остается вопрос о возможности привлечения к административной ответственности по настоящему Федеральному закону юридических и физических лиц, одновременно допустивших нарушения, указанные не только в Федеральном законе N 143-ФЗ, но и в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (КоАП).


     Так, физические лица, состоящие в штате предприятия или выполняющие определенные виды работ по договорам гражданско-правового характера, например, осуществляющие торговлю алкогольной продукцией и допустившие административные правонарушения, указанные в КоАП (глава 12) и в законодательстве, определяющем порядок и условия реализации алкогольной продукции, несут самостоятельную ответственность в порядке и в размерах, предусмотренных КоАП.


     В частности, за "незаконную торговлю товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена" (ст. 146.3 КоАП), к административной ответственности могут быть привлечены помимо продавца также должностные лица предприятия, в частности, руководитель.


     Для установления факта имевшего места правонарушения, привлечения лица (продавца и руководителя предприятия) к административной ответственности необходимо установить виновность лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и иные обстоятельства.


     Необходимым условием для правильного разрешения дела об административном правонарушении является получение объяснения и разъяснение прав и обязанностей лица, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении.


     Дела данной категории в отношении физических лиц рассматриваются в общеустановленном порядке по правилам, предусмотренным КоАП.


     Одним из примеров возможного привлечения к ответственности физического лица-продавца являются, в частности, нарушения, предусмотренные ст. 147 "Нарушение правил торговли спиртными напитками" КоАП.


     Данная статья полностью не раскрывает нарушения правил торговли. Вместе с тем правила торговли определены в ряде нормативно-правовых актов.


     Одними из них являются Примерные правила работы предприятия розничной торговли, утвержденные письмом Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети", и постановление Правительства РФ от 19.08.1996 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией".


     В качестве иных субъектов ответственности за административные правонарушения в Федеральном законе N 143-ФЗ предусмотрены индивидуальные предприниматели.


     Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Порядок государственной регистрации предприятий и предпринимателей установлен Законом РСФСР от 07.12.1991 N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и о порядке их регистрации" и Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 N 1482.


     Как отмечалось ранее, осуществлять торговлю алкогольной продукцией наряду с юридическими лицами могут лишь индивидуальные предприниматели и только в строго определенном действующим законодательством разрешительном порядке (постановка на учет в налоговом органе, надлежащая регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, наличие лицензии и т.д.).


     Торговля алкогольной продукцией иными лицами не допускается.


     Полномочия контролирующих органов


     Контролирующими органами в силу Федерального закона N 143-ФЗ являются: налоговые органы, органы внутренних дел, органы налоговой полиции, органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органы государственной инспекции по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.


     Кроме того, основные права и обязанности каждого контролирующего органа, поименованного в Законе, указаны в действующем законодательстве. Это - Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (в ред. от 31.03.1999), Закон РФ от 24.06.1993 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" (в ред. от 17.12.1995), Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в ред. от 08.07.1999), Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и ряд других.


     Контролирующие органы имеют большие полномочия по проверке хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе и в области производства, оборота и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции. Это - права беспрепятственного доступа в организации и на предприятия, которые осуществляют те или иные виды деятельности, получение объяснений от любых лиц по вопросам допущенных нарушений и т.д.


     За воспрепятствование доступу на территорию проверяемой организации либо противодействие (оказание физической силы и т.д.) должностным лицом контролирующих органов виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством, в том числе и к уголовной.


     Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении


     Согласно Федеральному закону N 143-ФЗ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:


     1) непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, факта совершения административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;


     2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;


     3) сообщения и заявления об административных правонарушениях в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поступившие от физических или юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.


     В силу Федерального закона N 143-ФЗ производство по административному делу представляет собой наиболее сложный процесс, по конструкции имеющий сходство с требованиями Уголовно-процессуального законодательства (например, ст. 108 "Поводы и основания к возбуждению уголовного дела" УПК РСФСР).


     Вместе с тем, в отличие от УПК РСФСР, поводы и основания к возбуждению административного дела имеют более узкий круг оснований.


     Порядок производства по административному делу определяется Федеральным законом N 143-ФЗ, в части, не урегулированной им, разделом IV КоАП. В Кодексе данные вопросы предусматривают не только общие положения порядка производства по делам об административных правонарушениях, требования к содержанию протокола по делу об административном правонарушении, но также и круг лиц, участвующих в производстве по делу, порядок рассмотрения дела и обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении.


     Особый порядок прекращения производства по административному делу согласно требованиям законодательства выражается прежде всего в том, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должно выноситься мотивированное определение.


     Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств (ст. 227 КоАП):


     1) отсутствие события и состава административного правонарушения;


     2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;


     3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;


     4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;


     5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;


     6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;


     7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных ст. 38 КоАП;


     8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;


     9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.


     По делу об административном правонарушении должен составляться протокол.


     При составлении протокола представителю юридического лица (организации) или индивидуальному предпринимателю (другим указанным лицам) предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.


     Копия протокола под расписку вручается законному представителю юридического лица (организации) или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.


     Заслуживающим внимания является вопрос о том, что протокол по делу должен составляться немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.


     Только в случае производства административного расследования протокол составляется по его окончании.


     Протокол об административном правонарушении должен быть направлен органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления.


     Постановление по делу должно быть мотивированным, и в нем в обязательном порядке должны быть предусмотрены вопросы об изъятых этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствующих таре и (или) упаковке, оборудовании и о сырье, если в отношении них не применено взыскание в виде конфискации.


     Постановление должно подписываться должностным лицом либо судьей.


     Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти дней юридическим лицом (организацией) либо индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном главой 22 КоАП.


     Выполнение требований действующего законодательства в сфере производства, оборота и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции позволит избежать применения мер административной и иной ответственности.


Составы правонарушений и ответственность за их совершение,
предусмотренные в Федеральном законе от 08.07.1999 N 143-ФЗ


N п/п

Номер статьи

Название статьи

Составы правонарушений (диспозиция статьи)

Ответственность (санкции)

Органы, уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях

l

2

"Деятельность юридического лица (организации) по промышленному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спирто-содержащей продукции или индивидуального предпринимателя по розничной продаже алкогольной продукции, осуществляемая без соответствующей лицензии либо с нарушением условий соответствующей лицензии"

1. Деятельность юридического лица (организации) по промышленному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или индивидуального предпринимателя по розничной продаже алкогольной продукции осуществляемая без соответствующей лицензии.
2. Деятельность юридического лица (организации) по промышленному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или индивидуального предпринимателя по розничной продаже алкогольной продукции, осуществляемая с нарушением условий соответствующей лицензии, если это действие (бездействие) не образует состава иного административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом

Штраф от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствующих таре и (или) упаковке, оборудования и сырья Штраф в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствующих таре и (или) упаковке или без таковой

Руководители налоговых органов

2

3

"Использование непищевого сырья для приготовления пищевой алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Использование юридическим лицом (организацией) этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции

Штраф в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией произведенной продукции, оборудования и сырья в соответствующих таре и (или) упаковке или без таковой

Руководители органов государственного санитарно-
эпидемиологического надзора

3

4

"Промышленное производство или оборот этилового питьевого спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам"

Промышленное производство или оборот юридическим лицом (организацией) этилового питьевого спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции либо розничная продажа индивидуальным предпринимателем алкогольной продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

Штраф в размере от одной до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового питьевого спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, оборудования и сырья в соответствующих таре и (или) упаковке

Руководители органов государственного санитарно-
эпидемиологического надзора

4

5

"Промышленное производство этилового спирта с превышением установленных квот"

Промышленное производство юридическим лицом (организацией) этилового спирта с превышением установленных квот

Штраф в размере от трехсот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, произведенного с превышением установленных квот

Руководители налоговых органов

5

6

"Поставки и закупка этилового спирта без соответствующих лицензии и квот"

1. Поставки юридическим лицом (организацией) этилового спирта юридическому лицу (организации) или индивидуальному предпринимателю не имеющему соответствующей лицензии или не имеющему квот на закупку этилового спирта либо осуществляющему закупку этилового спирта в объеме, превышающем квоты

Штраф в размере от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта в соответствующих таре и (или) упаковке

Руководители налоговых органов

  
 

  
 

  
 

2. Закупка этилового спирта юридическим лицом (организацией), не имеющим соответствующей лицензии или квот на закупку этилового спирта, а также закупка этилового спирта в объеме, превышающем квоты

Штраф в размере от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта в соответствующих таре и (или) упаковке в объеме, превышающем квоты

  
 

6

7

"Розничная продажа этилового спирта, лекарственных или лечебно-профилактических средств, содержащих этиловый спирт, и виномате-р пал ов"

Розничная продажа юридическим лицом (организацией) и индивидуальным предпринимателем этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением розничной продажи этилового спирта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ), а также лекарственных или лечебно-профилактических средств, содержащих этиловый спирт (за исключением розничной продажи этих средств при осуществлении деятельности юридических лиц (организаций), установленная в п. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона, и виноматериалов

Штраф в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, лекарственных или лечебно-профилактических средств, содержащих этиловый спирт, в соответствующих таре и (или) упаковке или без таковой

Руководители органов внутренних дел, начальники или заместители начальников органов внутренних дел на транспорте. Руководители органов налоговой полиции

7

8

"Оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без аккредитации или без установленных документов"

Закупка, поставки и хранение юридическим лицом (организацией) алкогольной и спиртосодержащей продукции без аккредитации в порядке, установленном Правительством РФ, а также розничная продажа, хранение и перевозка юридическим лицом (организацией) и индивидуальным предпринимателем алкогольной и спиртосодержащей продукции без установленных транспортных документов, сертификата соответствия каждого наименования алкогольной и спиртосодержащей продукции или заверенной в установленном порядке копии такого сертификата либо без справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, или ее копии (на импортную алкогольную продукцию)

Штраф в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствующих таре и (или) упаковке или без таковой

Руководители органов внутренних дел. Начальники или заместители начальников органов внутренних дел на транспорте. Руководители органов налоговой полиции

8

9

"Поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и (или) упаковке, не соответствующих требованиям государственных стандартов"

Поставки юридическим лицом (организацией) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и (или) упаковке, не соответствующих требованиям государственных стандартов

Штраф в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствующих таре и (или) упаковке или без таковой

Руководители органов государственной инспекции по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений

9

10

"Выпуск юридическим лицом (организацией)-
производителем алкогольной продукции без маркировки или купля-продажа алкогольной продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна, а также хранение или перевозка такой продукции"

1. Выпуск юридическим лицом (организацией)-
производителем алкогольной продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна

Штраф в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции в соответствующих таре и (или) упаковке

Руководители органов внут- ренних дел, а также начальники или заместители начальников органов внутренних дел на транспорте. Руководители органов налоговой полиции

  
 

  
 

  

  
 

2. Купля-продажа юридическим лицом (организацией) или индивидуальным предпринимателем алкогольной продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна, а также хранение, перевозка такой продукции

Штраф в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции в соответствующих таре и (или) упаковке


 

10

11

"Искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Искажение и (или) непредставление юридическим лицом (организацией) в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Штраф в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда

Руководители налоговых органов

11

12

"Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Нарушение юридическим лицом (организацией) или индивидуальным предпринимателем правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных федеральными законами или Правительством РФ, если это действие (бездействие) не образует состава иного административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом

Штраф в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда

Руководители органов внутренних дел, а также начальники или заместители начальников органов внутренних дел на транспорте. Руководители органов налоговой полиции