Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О проведении в 2000 году погашения просроченной задолженности по налогам в федеральный бюджет с использованием средств от досрочного погашения облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом


О проведении в 2000 году погашения просроченной задолженности по налогам в федеральный бюджет с использованием средств от досрочного погашения облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом*

     

А.С. Бараховский

     
     Налогоплательщики ждали принятия рассматриваемого в данной статье Положения о проведении в 2000 году погашения просроченной задолженности по налогам в федеральный бюджет с использованием средств от досрочного погашения облигаций федерального займа (далее - Положение) полтора года с момента выхода распоряжения Правительства РФ от 12.12.1998 N 1787-р "О новации по государственным ценным бумагам". В первоначальных вариантах Положения рассматривалась возможность уплаты с использованием средств, полученных от досрочного погашения облигаций, гораздо большего количества налогов, однако остановились на налогах на прибыль и на операции с ценными бумагами.
     
     Положение устанавливает порядок проведения в 2000 году погашения просроченной задолженности по уплате налогов в федеральный бюджет, включая пени и штрафы, с использованием средств от досрочного погашения облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) выпуска N SU25030RMFS с нулевой купонной ставкой (ст. 1 Положения).
     
     Погашению подлежит минимальная сумма неисполненной за период с 1 июля 1998 года до 1 марта 2000 года организацией обязанности по уплате в федеральный бюджет налога на прибыль и налога на операции с ценными бумагами, включая задолженность по пеням и штрафам по указанным налогам, начисленную на конец отчетного месяца. Обязательным условием погашения задолженности является полная уплата организацией текущих платежей. Операция по погашению задолженности проводится в срок до 25 декабря 2000 года, облигации принимаются (досрочно погашаются) по номинальной стоимости, и при этом не имеет значения, получены облигации в ходе новации или в результате покупки на вторичном рынке (ст. 2 и 3 Положения).
     
     Документооборот по подготовке проведения операции представлен на схеме (ст. 4-10 Положения).
     
     Прежде всего необходимо получить Справку о минимальной задолженности. Если хотя бы на одну из отчетных дат за период с 1 июля 1998 года по 1-ое число месяца, предшествующего дате выдачи Справки, задолженность по указанным налогам отсутствует, Справка недоимщику не выдается. Минимальная сумма задолженности определяется по каждой позиции отдельно:
     
     недоимка по налогу на прибыль;
     
     задолженность по пени по налогу на прибыль;
     
     задолженность по штрафам по налогу на прибыль;
     
     недоимка по налогу на операции с ценными бумагами;
     
     задолженность по пени по налогу на операции с ценными бумагами;
     
     задолженность по штрафам по налогу на операции с ценными бумагами.
     
     Дальнейший документооборот стандартный и не должен вызвать никаких затруднений у участников рынка (кроме формирования Сводных реестров, не относящихся к компетенции инвесторов и дилеров).
     
     После завершения формирования Сводного реестра Банк России осуществляет перевод облигаций с раздела "блокировано для уплаты налоговой задолженности" на раздел "блокировано Банком России для досрочного погашения ОФЗ-ПД" счета депо организации и погашение указанных облигаций. Денежные средства зачисляются на счета дилеров в РЦ ОРЦБ. В этот же день дилеры перечисляют указанные средства в доход федерального бюджета. В счет погашения задолженности по налогам дилеры оформляют на бумажном носителе отдельные платежные поручения по каждому из инвесторов и в 3_дневный срок представляют инвесторам Отчет об итогах досрочного погашения облигаций (Прил. 7, ст. 11-13 Положения).
     
     Если сумма, полученная от досрочного погашения принадлежавших инвестору облигаций, меньше чем сумма установленной согласно Приложению 1 задолженности по налогам, инвестор имеет право неоднократно проводить указанную операцию вплоть до полного погашения имевшейся задолженности (ст. 14 Положения).