Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы отвечают ( Н.М. Вараксина )


На вопросы отвечают

О реструктуризации кредиторской задолженности


Н.М. Вараксина,
государственный советник
налоговой службы III ранга

     В соответствии с Порядком проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, организация утрачивает предоставленное ей право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, если в течение графика погашения реструктурируемой задолженности и соответствующих процентов она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме, или несвоевременно, или с нарушением графика.
     
     На наш взгляд, налоговые органы в соответствии с приложением N 7 "Информации об уплаченных суммах налоговых платежей в федеральный бюджет" должны отслеживать своевременную и полную уплату текущих налоговых платежей поквартально, нарастающим итогом с начала года, то есть основанием для принятия решения о прекращении права организации на реструктуризацию задолженности может являться только факт несоответствия общей суммы уплаченных платежей за отчетный период, например квартал (графа 18 приложения N 7), общей сумме начисленных платежей за этот же период (графа 4 + графа 12 приложения N 7).
     
     Будет ли являться основанием для принятия налоговым органом решения о прекращении права организации на реструктуризацию задолженности перед бюджетом, если, например, НДС уплачен 25 января 1999 года при установленном сроке его уплаты 20 января 1999 года?

     
     Да будет. В соответствии с п. 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушением графика.
     
     Пункт 8 упомянутого порядка предусматривает, что при возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 7, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
     

     Следовательно, если организация уплатила НДС 25 января при установленном сроке его уплаты 20 января, она нарушила срок уплаты текущих платежей, то есть произвела оплату текущих налоговых платежей несвоевременно, и налоговый орган вправе принять решение о прекращении реструктуризации задолженности.
     
     Что касается приложения N 7 "Информации об уплаченных суммах налоговых платежей в федеральный бюджет" по итогам проведения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 реструктуризации задолженности юридических лиц" к правилам по применению порядка проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденными приказом МНС России и ФСФО от 23.09.1999 N АП-3-10/307/102, то оно предусмотрено для контроля МНС России за исполнением налоговыми органами п. 7 и 8 вышеупомянутого Порядка.