Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Выявление налоговых правонарушений и преступлений в сфере производства и реализации фальсифицированной продукции


Выявление налоговых правонарушений и преступлений в сфере производства и реализации фальсифицированной продукции

     

И.Н. Соловьев,
Управление ФСНП России по г. Москве, к.ю.н.

     

1. Общие положения

     
     Фальсификация товаров и сопроводительных документов на потребительском рынке России реально угрожает экономической безопасности государства, а также здоровью населения. Вред, наносимый фальсифицированной продукцией, можно рассматривать, как:
     
     - ущерб экономике государства в виде непоступления налоговых и иных платежей в бюджеты государства и государственные внебюджетные фонды;
     
     - ущерб престижу страны, подрыв инвестиционного климата;
     
     - ущерб владельцам авторских прав на аудио-, видео- и компьютерную продукцию;
     
     - ущерб здоровью потребителей фальсифицированной продукции.
     
     Общими признаками контрафактной продукции являются следующие:
     
     1) фальсифицированная продукция обычно от 1,5 до 3 раза дешевле оригинала;
     
     2) низкое качество упаковки. Характерно низкое качество полиграфии, отсутствие защитных идентификационных марок и знаков;
     
     3) низкое качество самой продукции;
     
     4) вред здоровью потребителя.
     
     Эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу, что за полтора года использования пиратских аудио-, видеокассет, компакт-дисков у пользователей значительно снижается острота слуха.
     
     По данным исследования контрафактных видеокассет, проведенного в Японии, потеря контроля за качеством видеокассеты приводит к преобладанию в ней красных тонов. При просмотре такой видеокассеты у зрителя резко повышается раздражимость нервной системы, приводящая к необъяснимой агрессии и срывам.
     
     Анализируя криминогенную обстановку в сфере налогообложения, можно сделать вывод, что одной из характерных особенностей производства и реализации контрафактной продукции является отсутствие у пиратских фирм первичных бухгалтерских документов (накладных и т.д.).
     

2. Правонарушения в сфере производства и распространения аудио- и видеопродукции

     

2.1. Криминогенная обстановка

     
     В настоящее время, по оценкам специалистов, в такой сфере экономики, как производство и реализация аудио- и видеопродукции, компьютерных и информационных носителей, вращаются достаточно большие денежные средства - от 1,5 до 2 млрд руб. ежегодно. Из них в сфере теневой экономики находится более 90 % материальных ресурсов. Неучтенные наличные денежные средства направляются вместо бюджета государства на личное обогащение производителей пиратской продукции, а также на содержание контролирующих их преступных группировок, на взятки чиновникам и сотрудникам контролирующих органов.
     
     Получает все большее распространение незаконное использование объектов интеллектуальной собственности путем публичного показа программ спутникового телевидения и организации студий кабельного телевидения без соответствующих разрешений.
     
     Так, например, контрафактную видеопродукцию можно разделить на две большие группы:
     
     1. Нелегальное тиражирование, когда юридическое или физическое лицо не имеет права на воспроизведение данного фильма.
     
     При осуществлении нелегального тиражирования специалисты выделяют:
     
     - экранную копию, то есть такую копию, которая получена при съемке видеокамерой в кинотеатре. Экранную копию отличает множество дефектов - низкое качество изображения, посторонние предметы в поле зрения, широкоэкранный формат, движение теней, низкое качество звука;
     
     - демонстрационную копию, то есть результат незаконного копирования демонстрационных копий, предназначенных исключительно для ведения рекламной работы и демонстрационного показа фильма в специализированных магазинах. Такая копия сопровождается периодически возникающими титрами о запрете продажи и проката данной копии фильма;
     
     - монтажную копию, то есть незаконную копию с рабочих материалов студий. Отличительным признаком является присутствие на экране "тайм-кода", показывающего время воспроизведения фильма.
     
     2. Подделка. К этому виду относится полное или частичное повторение законно выпущенной продукции. При этом обложки для контрафактной продукции изготавливаются путем сканирования обложки легального производителя, с сохранением дизайна, всех знаков охраны авторских прав. В этом случае возможно ухудшение четкости изображения на фотографиях и замена шрифтов. При воспроизведении можно обнаружить:
     
     - одну из копий "нелегального тиражирования";
     

     - копию, при изготовлении которой в качестве исходной видеофонограммы использовалась стандартная единица легально выпущенной продукции. При этом на экране в кадре присутствует логотип легального производителя, если он был записан на каждой единице легальной продукции; начальные заставки и рекламные сообщения либо полностью сохранены, либо отрезаны; потеря качества незначительна. В сложных случаях необходимо проведение технического исследования.
     
     На основании анализа, осуществленного специалистами налоговой полиции, пиратская продукция московского рынка составляет примерно 85-95 % компьютерных и информационных носителей, около 75-80 % видеопродукции и 50-60 % аудиокассет.
     
     По мнению специалистов, одной из причин отсутствия реальной борьбы с компьютерным пиратством в России является распространенное мнение о том, что от них терпят убытки в основном западные фирмы. Однако, это не так. По данным МВД России, потери российского бюджета от неуплаты налогов продавцами компьютерных программ за 1992-1995 годы составили более 85 млн долл. США, российские предприятия потеряли также около 105 млн долл. США.
     
     По данным анализа, проведенного на основе информации Ассоциации производителей программного обеспечения (BSA), уровень пиратства и ежегодные убытки производителей компьютерных программ составляют:      
     

Страна

Уровень пиратства, %

Убытки, млрд долл. США

Неуплаченные налоги, млн долл. США

Китай

96

1,4

490

Россия

94

0,07

24,5

Франция

44

0,4

140

Германия

33

0,5

175

Япония

32

0,8

280

США

27

2,8

980


     Весной 1999 года Россию посетили главы крупнейших звукозаписывающих компаний Sony, Warner, PolyGram, BMG, Universal и др. В ходе своего визита они отметили, что в 1996 году в мире было продано 1,5 млрд пиратских аудиокассет и 350 млн пиратских компакт-дисков, что свидетельствует о том, что каждый третий аудионоситель был произведен и реализован с нарушением прав на интеллектуальную собственность, а лидерами по выпуску нелегальной продукции являются Китай (включая Гонконг), Тайвань, Малайзия, Макао, Чехия и Болгария.
     
     По свидетельству изымаемой у пиратов бухгалтерской документации, стоимость одного компакт-диска, с учетом доставки, составляет:     
     

Производитель

Стоимость, долл. США

Сингапур

0,2

Украина

0,35

Чехия

0,8


     Учитывая, что пираты продают их по цене 1,7-5 долл. США, можно представить, что выручка только одной небольшой пиратской фирмы составляет более 100 тыс. долл. США, из которых более половины не поступает в бюджет государства и государственные внебюджетные фонды в виде налогов и страховых взносов.
     
     Согласно данным Агентства по борьбе с компьютерным пиратством, в 1999 году только в г. Москве ежемесячно продавалось более 1 млн контрафактных компакт-дисков. При таком положении потери городского бюджета от неуплаты налогов составили более 3 млн долл. США в месяц, или более 36 млн долл. США в год.
     

     Следует отметить, что реальные доходы от тиражирования и реализации аудио- и видеопродукции, а также компьютерных информационных носителей достигают 1,2 млрд руб., что в 9 раз больше, чем отражается в документах бухгалтерской отчетности.
     
     Статистические данные за второе полугодие 1999 года показывают, что в связи с введением защитных идентификационных марок и усилением борьбы правоохранительных и контролирующих органов с контрафактной продукцией количество фальсифицированной продукции на стационарных торговых точках уменьшилось на 20 %, а на лотках - на 25-35 %.
     
     Также, по оценкам крупнейших производителей видеопродукции, в г. Москве в результате принятых законодательных мер и мероприятий, проведенных сотрудниками правоохранительных органов, доля нелегального рынка постепенно уменьшается с 90 % в 1996 году до 65-70 % к концу 1999 года. По-прежнему высокая концентрация контрафакта наблюдается на столичных вокзалах и рынках.
     
     Изъятие контрафактной аудио- и видеопродукции и компьютерных программ довольно часто сопровождается изъятием нелегальной полиграфической продукции, предназначенной для упаковки фальсифицированной продукции.
     
     Картонные обложки-футляры такой продукции имеют произвольный дизайн без указания фирмы-производителя либо указывают вымышленное название. Сведения об авторских правах на таких обложках либо отсутствуют, либо даются с искажениями, поскольку такая информация по каждому фильму строго индивидуальна и сообщается правообладателем вместе с передачей исходных материалов. В силу того, что необходимые исходные материалы доступны только легальным производителям, качество звука и изображения при воспроизведении незаконно тиражируемых кассет не соответствует стандартам. Как правило, на картонной обложке-футляре незаконно выпускаемой продукции для введения в заблуждение покупателей и имитации легальности продукции указывается название какого-либо юридического лица и его реквизиты. Это обстоятельство не является препятствием для правоохранительных органов для привлечения виновных к ответственности.
     
     Кроме незаконного производства и реализации аудио- и видеопродукции, криминализирован и такой сегмент информационного рынка, как производство и распространение игр и информационных баз данных.
     
     Так, в марте 1999 года в одном из судов г. Санкт-Петербурга рассматривалось уголовное дело по ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). К ответственности по делу привлекались трое граждан, объединившихся под крышей ООО "РР и Ко" и занимавшихся копированием и тиражированием компьютерных баз данных физических и юридических лиц, зарегистрированных в северной столице, а также баз данных жилого фонда с планировкой квартир и полными данными о нанимателях жилья. Суд отметил, что указанные граждане привлекаются к уголовной ответственности за "неправомерное копирование".
     
     Специалисты Минюста России считают, что дела, связанные с информационными технологиями, необходимо выделить в отдельную категорию и решить вопрос о создании специальных коллегий в судах, специализирующихся на вопросах интеллектуальной собственности. Судьи, работающие в подобных коллегиях, должны получать соответствующую подготовку.
     
     Проведенные исследования рынка показали, что даже снижение официальными поставщиками цен почти до пиратского уровня не позволяет вытеснить с рынка нелегальную продукцию. Так, одна из компаний пыталась продавать свою игровую программу всего на 8 руб. дороже, чем пираты, при этом покупатель получал полноценную сервисную поддержку. Однако пиратская версия по-прежнему пользовалась спросом.
     

2.2. Ответственность за нарушение авторских прав

     
     За нарушение авторских прав российское законодательство предусматривает уголовную, гражданскую и административную ответственность.
     

2.2.1. Уголовная ответственность

     
     Статья 146 УК РФ указывает, что нарушение авторских и смежных прав - это незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно присвоение авторства, если эти деяния причинили крупный ущерб.
     
     Статья 147 УК РФ определяет, что нарушением изобретательских и патентных прав является незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб.
     
     Законодатель определил одинаковые наказания за преступления, предусмотренные ст. 146 и 147 УК РФ - штраф в размере от 200 до 400 ММОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 месяцев, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо лишение свободы на срок до 2 лет.
     
     Те же деяния, совершенные неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой наказываются штрафом в размере от 400 до 800 ММОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 4 до 8 месяцев, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.
     
     Одной из основных проблем при квалификации содеянного по ст. 146 УК РФ являются трудности, возникающие при определении размера нанесенного ущерба. Также весьма распространены случаи прекращения уголовных дел Прокуратурой РФ "за отсутствием состава преступления". И третьей, пожалуй, главной проблемой, является отсутствие заявителей, так как некоторые фирмы, продукцией которых незаконно торгуют пираты, даже не имеют своих представителей в г. Москве.
     

2.2.2. Гражданская ответственность

     
     В гражданско-правовом порядке автор программы ЭВМ при нарушении своих прав вправе требовать:
     
     - признания прав;
     
     - восстановления положения, существовавшего до нарушения прав, а также ликвидации угрозы нарушения прав;
     
     - возмещения причиненных убытков, в размер которых должны быть включены суммы неправомерно полученных нарушителем доходов;
     
     - выплаты нарушителем компенсации в размере от 5000 до 50 000-кратного ММОТ в случае, если нарушение было совершено с целью извлечения прибыли. Под целями понимается конкретный результат, который лицо стремится достичь при совершении определенного действия.
     
     Установление данного юридического факта имеет большое значение для решения вопроса об удовлетворении или отказе в требованиях истца-автора (правообладателя) о выплате компенсации в случае нарушения авторских прав на программы для ЭВМ и компьютерные базы данных в порядке ст. 18 Закона РФ от 23.09.1992 N 3523-1 "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных". Дело в том, что указанная компенсация (а это от 5000 до 50 000 МРОТ) взыскивается лишь в случае нарушений с целью извлечения прибыли;
     
     - компенсации за понесенный моральный ущерб.
     

2.2.3. Административная ответственность

     
     Согласно ст.150.4 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за незаконное использование в коммерческих целях экземпляров произведений, если:
     
     они являются контрафактными (изготовленными или используемыми с нарушением авторского права);
     
     на экземплярах произведений указана ложная информация об их изготовителях и о местах производства, а также иная информация, которая может ввести в заблуждение потребителей;
     
     на экземплярах произведений уничтожен либо изменен знак охраны авторского права, проставленный его обладателем.
     
     Подобное незаконное использование влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 5 до 10 ММОТ, а на должностных лиц - в размере от 10 до 20 ММОТ с конфискацией контрафактных экземпляров.
     
     На лицо, которое совершило те же действия и в течение года подвергалось административному взысканию за одно из вышеуказанных нарушений, может быть наложен штраф в сумме от 10 до 20 ММОТ, а на должностных лиц - в сумме от 30 до 50 ММОТ с конфискацией контрафактных экземпляров произведений.
     

2.3. Практика пресечения правонарушений в сфере производства и реализации фальсифицированной аудио- и видеопродукции в г. Москве

     
     Сотрудники налоговой полиции г. Москвы совместно с Управлением МНС России по г. Москве и ГУП "Информзащита" провели рейд на Митинском рынке. На шести лотках, где торговали видеокассетами, были проведены контрольные закупки. Ни в одной из проверяемых торговых точек не соблюдались правила торговли и не было легального товара. Независимые эксперты, привлеченные к операции, прямо на рынке провели экспертизу каждой изъятой кассеты. Из 4498 видеокассет только 2 кассеты можно отнести к лицензионным.
     
     В ноябре 1999 года сотрудниками подкомиссии по безопасности информационного рынка и сотрудниками московской налоговой полиции было проведено мероприятие по пресечению торговли нелицензионными программами на территории, прилегающей к рынку "ДК им. Горбунова". В ходе проведения рейда были обнаружены три торговые точки, занимавшиеся распространением нелицензионных копий как российских, так и зарубежных компаний-правообладателей. После проведения контрольной закупки продавцы трех лотков были задержаны, 1200 дисков изъято из незаконного торгового оборота и отправлено на исследование.
     
     Только за последний квартал 1999 года сотрудникам московской налоговой полиции удалось ликвидировать 17 подпольных цехов по производству видео- и аудиопродукции. В среднем только в одном цехе, который располагался в районе Западное Дегунино, в сутки производилось до 5 тысяч кассет. Нетрудно просчитать, что доходы правонарушителей превышали 6 млн руб. в месяц.
     
     Только в ходе одной проверки, проведенной столичными налоговыми полицейскими в ООО "ОЛМ-7", которое занимало просторное подвальное помещение в одном из домов на окраине города, было обнаружено 105 аудиодек, 40 видеомагнитофонов и более 15 тысяч аудио- и видеокассет, среди которых, к большому удивлению проверяющих, обнаружился фильм "Титаник 2". Единственно имевшийся в наличии официальный документ разрешал ООО "ОЛМ-7" реализацию животного корма.
     
     Наиболее эффективное направление борьбы с контрафактной продукцией - это поиск и обнаружение ее производителей. Вместе с тем, как показывает практика, производство контрафактной продукции стало выгоднее организовывать в России, чем завозить эту продукцию из-за рубежа.
     
     В сентябре 1999 года в г. Зеленограде обнаружен и закрыт подпольный завод по производству компакт-дисков. При проверке информации установлено, что линия по производству контрафактной продукции приобретена в Чехии за 1 млн долл. США и установлена на закрытом предприятии. Произведенная продукция запечатывалась в полиэтилен, а затем продавалась оптовикам по цене 40 центов за штуку. Основная масса товара шла на экспорт в Польшу. Операция по пресечению незаконного оборота контрафактной продукции проводилась одновременно на заводе и на российско-белорусской границе. В тот же день при проведении обысков и задержании работников данного предприятия на заводе в г. Зеленограде было изъято более 130 тыс. контрафактных дисков.
     
     Продавцы котрафакта прибегают к различным способам ухода от уплаты налогов, игнорируя установленный законодательством порядок лицензирования своего товара. Данные факты имеют место не только в г. Москве, но и в других регионах страны.
     
     Так, сотрудники налоговой полиции г. Челябинска совместно с представителями Уральской ассоциации по защите авторских прав и интеллектуальной собственности изъяли около 2 тыс. пиратских видеокассет. На данной продукции отсутствовали гарантирующие качество идентификационные марки, а обложки отличались от оригиналов.
     
     Для повышения эффективности борьбы с производством и распространением контрафактной продукции целесообразно провести ряд мероприятий:
     
     - усилить правоохранительную составляющую в борьбе с контрафактом;
     
     - улучшить взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов субъектов Российской Федерации в связи с тем, что контрафактная продукция распространяется из г. Москвы в другие регионы;
     
     - учитывать зарубежный опыт по борьбе с конт-рафактом;
     
     - усилить профилактическую работу по разъяснению опасности использования контрафактной продукции для здоровья населения;
     
     - предусмотреть в правоохранительных органах специальные подразделения по борьбе с контрафактом, а также должности экспертов-специалистов;
     
     - вести каталоги правообладателей, так как у сотрудников правоохранительных органов, как правило, возникают серьезные трудности при определении и нахождении таковых. Нет также и полного учета и отечественных правообладателей;
     
     - разработать методики идентификации различных видов котрафактной продукции;
     
     - вести единый учет правонарушителей в сфере интеллектуальной собственности, осуществляющих ввоз в Россию предметов интеллектуальной собственности, ее реализацию или производство.
     

4. Практика пресечения правонарушений в сфере производства и реализации фальсифицированной алкогольной продукции

     

4.1. Криминогенная обстановка

     
     Как показали проверки финансово-хозяйственной деятельности различных предприятий, наиболее крупные суммы доходов скрываются от налогообложения фирмами, занимающимися производством и реализацией алкогольной и иной подакцизной продукции.
     
     На криминогенную обстановку в сфере производства и реализации алкогольной продукции оказывает влияние несколько факторов:
     
     - высокая доходность данного вида правонарушений; фальсифицированная алкогольная продукция по-прежнему остается одним из самых доходных криминальных товаров.
     
     Наиболее распространенной схемой уклонения от уплаты налогов является следующая: крупные партии спиртного поступают от несуществующих предприятий в адрес несуществующих фирм. Так как алкогольная продукция является очень высоко ликвидным товаром, ее реализация в своем подавляющем большинстве происходит за наличный расчет без отражения в документах бухгалтерского учета. После реализации все поддельные сопроводительные документы уничтожаются. Этот фактор является одним из самых существенных в пополнении "черного" оборота наличных денег, выводимых из налогооблагаемой базы;
     
     - высокий уровень латентности данного вида незаконной деятельности;
     
     - большая рентабельность производства фальсифицированной водки. Из одного литра технического спирта в подпольных цехах разливают 5 бутылок поддельной водки;
     
     - "псевдоэкспортная" ликероводочная продукция, произведенная вполне легально, благодаря пробелам в налоговом законодательстве приобретается организованными преступными группировками и в дальнейшем реализуется на внутреннем рынке по более высокой цене. Доходность этих операций - 200 и более процентов.
     
     Следует отметить, что в настоящее время подделывается практически весь спектр имеющейся на рынке алкогольной продукции: водка, коньяк, марочные и шампанские вина и даже пиво.
     
     В 1998 году московский алкогольный рынок оценивался в 250 млн литров продукции в год, теневой оборот составлял 50 % от реального. Таким образом, по самым приблизительным подсчетам государственный бюджет в 1998 году недосчитался более 7 млрд руб.
     
     По оценкам специалистов московских правоохранительных органов контрафактный рынок алкоголя на сегодня составляет 8-12 %, то есть ежедневно минует московский и федеральный бюджеты около 4,5 млн руб.
     
     По данным ГУП "Московское качество", за 1998-1999 годы в столице переработано 463 тысячи конфискованных бутылок алкогольной продукции (983 литра), изъято из незаконного оборота 11,5 млн бутылок алкогольных напитков и более 660 тыс. литров спирта.
     
     Еще одной стороной производства фальсифицированной алкогольной продукции является использование поддельных акцизных марок. На рынке оборота алкогольной продукции обращается огромное количество поддельных марок, что значительно снижает эффективность контроля за объемом выпускаемой алкогольной продукции.
     

4.2. Ответственность за изготовление и реализацию фальсифицированной алкогольной продукции

     
     За изготовление и реализацию фальсифицированной алкогольной продукции российское законодательство предусматривает административную и уголовную ответственность.
     

4.2.1. Административная ответственность

     
     Статья 146.7 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.1984 (действующая редакция) предусматривает ответственность за продажу и (или) организацию продажи гражданами или индивидуальными предпринимателями подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов, что влечет наложение штрафа в размере от 10 до 100 ММОТ с конфискацией немаркированного товара.
     
     Те же действия, совершенные руководителями или должностными лицами предприятий (организаций), осуществляющих продажу подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов влекут наложение штрафа в размере до 100 ММОТ, с конфискацией немаркированного товара.
     
     Статья 156.2 Кодекса предусматривает ответственность за необеспечение руководителями или должностными лицами организации-производителя маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками установленных образцов, и влечет наложение штрафа в размере 100 ММОТ.
     
     Ответственность за производство и реализацию контрафактной алкогольной продукции установлена в следующих нормативных актах:
     
     Федеральном законе от 08.07.1999 N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
     
     Федеральном законе от 08.01.1998 N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и праве на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции";
     
     Указе Президента Российской Федерации от 07.02.1996 N 161 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства";
     
     Приказе ГКАП России от 22.03.1996 N 33 "Об организации выполнения Указа Президента Российской Федерации N 161 от 07.02.96" и др.
     

4.2.2. Уголовная ответственность

     
     Статья 171.1 УК РФ устанавливает, что за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, и совершаются в крупном размере (стоимость немаркированных товаров и продукции, в 200 раз превышающая ММОТ), наступает ответственность в виде штрафа в размере от 200 до 500 ММОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев либо лишения свободы на срок до 3 лет.
     
     Те же деяния, совершенные организованной группой неоднократно, в особо крупном размере (стоимость немаркированных товаров и продукции, в 500 раз превышающая ММОТ) наказываются лишением свободы на срок от 2 до 6 лет с конфискацией имущества или без таковой.
     

4.3. Практика пресечения правонарушений в сфере производства и реализации фальсифицированной алкогольной продукции

     
     В ходе специальной операции "Поток" налоговая полиция России ликвидировала более 500 подпольных цехов по производству фальсифицированной алкогольной продукции. По фактам совершенных правонарушений возбуждено более 400 уголовных дел.
     
     Московская налоговая полиция в ходе работы по пресечению незаконного оборота этилового спирта и алкогольной продукции в 1999 году провела более 2000 проверок, изъяла из незаконного оборота 163 334 дал этилового спирта и алкогольной продукции на сумму более 95, 7 млн руб.
     
     По инициативе московской налоговой полиции в г. Москве созданы налоговые посты на узловых железнодорожных станциях, на основных автомагистралях и на речном транспорте.
     
     Созданы и постоянно действуют мобильные группы по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции. В рамках операции "Поток" регламентируется доставка алкогольной продукции на строго ограниченное количество железнодорожных станций г. Москвы.