Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы отвечают ( М.Н. Хромова )


На вопросы отвечают


О налоге на добавленную стоимость

     

М.Н. Хромова,
главный специалист Департамента
налоговой политики Минфина России

     Если участники простого товарищества при осуществлении совместной деятельности не выделяют уполномоченного представителя, которому поручено ведение общих дел, должны ли они платить НДС при реализации товаров (работ, услуг), полученных в результате совместной деятельности?

     
     Согласно п. 9 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", с изменениями и дополнениями (далее - Инструкция N 39), товары (работы, услуги), реализуемые в рамках совместной деятельности, подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.
     
     Согласно Федеральному закону от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”" (далее - Закон N 150-ФЗ) плательщиками налога с продаж признаются юридические лица, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. При этом для участников совместной деятельности, в том числе осуществляющих деятельность по договору простого товарищества без выделения лица, которому поручено ведение общих дел, действующим порядком исключений не предусмотрено.
     
     Подлежат ли возмещению (зачету) суммы НДС по расходам, связанным с техническим обслуживанием этого имущества (ремонт двигателя и др.), при сдаче имущества в аренду (например самолета)?
     
     В соответствии с подпунктом "б" п. 7 Инструкции N 39 услуги по сдаче в аренду имущества подлежат обложению НДС.
     
     Согласно действующему законодательству по НДС суммы этого налога, уплаченные поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, приобретаемых для оказания услуг, облагаемых НДС, подлежат зачету (возмещению) при исчислении платежа в бюджет. В связи с этим суммы НДС, уплаченные в составе расходов, связанных с содержанием имущества, сданного в аренду, в том числе и суммы налога, уплаченные за ремонт двигателей и техническое обслуживание самолета, сданного в аренду, принимаются к зачету в общеустановленном порядке.
     

     Следует ли применять НДС при реализации имущества по решению арбитражного суда (например в счет уплаты долгов) через уполномоченного посредника, с которым заключен договор комиссии (поручения)?

     

     В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", с изменениями и дополнениями (далее - Закон РФ N 1992-1), организации и предприятия, занимающиеся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, получающие доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок, вознаграждений и других сборов, определяют налогооблагаемый оборот на основе полной стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен. Поэтому в случаях, когда реализация товаров осуществляется организацией через посредников по договорам комиссии или поручения, плательщиками НДС являются как комиссионеры (поверенные), так и комитенты (доверители). Порядок исчисления и уплаты НДС при реализации товаров в рамках договора комиссии (поручения) установлен п. 19 Инструкции N 39. При этом следует отметить, что при реализации имущества на основании решения арбитражного суда действующим порядком исключений не предусмотрено.
     

     Правомерно ли начисление НДС при реализации хозяйствующим субъектам государств-участников СНГ продукции средств массовой информации, освобождаемой от НДС согласно подпункту "э" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость"?

     
     Согласно п. 2 ст. 10 Закона РФ N 1992-1 особенности применения НДС в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств-участников СНГ, могут устанавливаться межгосударственным соглашением Российской Федерации о принципах взимания НДС при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств-сторон соглашения.
     
     В связи с отсутствием соглашений Российской Федерации о порядке взимания НДС с другими государствами-участниками СНГ и в соответствии с п. 17 Инструкции N 39 расчеты между хозяйствующими субъектами государств-участников СНГ по реализуемым товарам (работам, услугам) осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.
     
     Учитывая изложенное, при реализации продукции средств массовой информации и книжной продукции в государства-участники СНГ применять льготу по НДС, действующую на территории Российской Федерации, оснований не имеется. При этом следует иметь в виду, что ст. 17 Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., подписанного главами государств-участников СНГ 2 апреля 1999 г., в данное Соглашение включена статья 8а, которой предусмотрено обложение НДС по нулевой ставке всех товаров (работ, услуг), экспортируемых с таможенной территории одной договаривающейся стороны на таможенную территорию другой договаривающейся стороны, или освобождение от этого налога экспортируемых товаров (работ, услуг). Данные нормы в установленном порядке будут применяться после ратификации указанного Протокола.
     

     В каком порядке следует применять НДС и налог на прибыль при получении доходов от размещения предвыборных агитационных материалов в средствах массовой информации?

     
     Согласно подпункту "э" п. 1 ст. 5 Закона РФ N 1992-1 от НДС освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением продукции рекламного характера.
     
     Согласно п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", с изменениями и дополнениями (далее - Закон РФ N 2116-1), не подлежит налогообложению прибыль, полученная телерадиовещательными компаниями от производства и распространения продукции средств массовой информации, в части, зачисляемой в федеральный бюджет, за исключением прибыли, полученной от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного характера.
     
     Согласно Закону РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" и письму Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" от налога на прибыль и от НДС освобождены обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телевещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 % объема вещания.
     
     В соответствии с п. 8 письма Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 "Разъяснения о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 14.06.1996 N 1106, при отнесении информации, передаваемой средствами массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Законом РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Согласно п. 4 ст. 1 данного Закона его действие на политическую рекламу не распространяется.
     
     Учитывая изложенное, выручка и доходы, полученные организациями телерадиовещания от предоставления эфирного времени для размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, объединений избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль в пределах устанавливаемых норм расходов на эти цели.
     

     Действует ли на территории какого-либо региона Российской Федерации закон о налоге с продаж, согласно которому плательщиками этого налога являются индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности? Соответствует ли данная норма действующему законодательству по налогу с продаж?

     
     Согласно Закону N 150-ФЗ плательщиками налога с продаж являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
     
     В соответствии со ст. 2 данного Закона при введении налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации отменяется целый ряд местных налогов и сборов.
     
     Что касается индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, то согласно Федеральному закону от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение данной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты подоходного налога на доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью и не освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты других налогов. Поэтому индивидуальные предприниматели, имеющие патент, являются плательщиками налога с продаж.
     
     Следует отметить, что согласно Закону N 150-ФЗ порядок исчисления налога с продаж устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
     
     Таким образом, вышеупомянутая норма не противоречит действующему налоговому законодательству.
     

     В каком порядке следует применять льготы по НДС и по налогу на прибыль организации, имеющей в своем составе свыше 50 % инвалидов, при реализации имущества, а также при передаче части своих работ по договору подряда другой организации, которая не имеет права применять вышеназванные льготы?

     
     Согласно подпункту "х" п. 1 ст. 5 Закона РФ N 1992-1 от этого налога освобождены товары, за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также товаров по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 20.12.1997 N 1611 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость", работы и услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и реализуемые предприятиями, в которых инвалиды составляют не менее 50 % от общей численности работников. В связи с этим при реализации такими предприятиями имущества НДС применять не следует. Однако работы по организации торговли, выполняемые по договору подряда другими организациями для указанных предприятий, имеющих право применять льготу по НДС, облагаются НДС в общеустановленном порядке.
     
     Что касается налога на прибыль, то в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона РФ N 2116-1 ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50 %, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50 %.
     
     При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
     
     В соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.1998 N 121, в списочную численность работников включаются наемные работники, работающие по трудовому договору (контракту) и выполняющие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работающие собственники организаций, получающие заработную плату в данной организации.
     
     Таким образом, поскольку вышеуказанная организация, имеющая в составе свыше 50 % инвалидов, пользуется услугами другого предприятия на основании заключенного договора подряда, то при определении доли инвалидов в среднесписочной численности численность работников другой организации учитываться для целей исчисления налога на прибыль не должна.
     

     В каком порядке применяют НДС ломбарды при оказании своих услуг, а также при реализации невыкупленных ювелирных изделий Государственному центральному скупочному предприятию Российской Федерации г. Москвы?

     

     Согласно ст. 358 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных кредитов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями-ломбардами, имеющими на это лицензию.
     
     При наличии лицензии на указанный вид деятельности согласно Закону РФ N 1992-1 НДС не облагаются доходы (проценты), получаемые ломбардами от предоставления кредитов гражданам, обеспеченных залогом движимого имущества, предназначенного для личного потребления.
     
     В случае невозвращения в установленный срок суммы кредита, обеспеченного залогом вещей в ломбарде, ломбард вправе на основании исполнительной надписи нотариуса по истечении льготного месячного срока продать это имущество в порядке, установленном для реализации заложенного имущества (п. 3, 4, 6 ,7 ст. 350 ГК РФ). Если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, превышает размер обеспеченного залогом требования залогодержателя, разница возвращается залогодателю. Указанная разница, как в случаях возврата залогодателю, так и при невостребовании, облагается у ломбардов НДС.
     
     Что касается налогообложения невыкупленных ювелирных изделий, то согласно подпункту "с" п. 1 ст. 5 вышеназванного Закона от НДС освобождены обороты по реализации в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней. Действующим законодательством освобождение от НДС оборотов по реализации невыкупленных ювелирных изделий Государственного центрального скупочного предприятия Российской Федерации г. Москвы не предусмотрено.
     

     Должен ли комбинат общественного питания начислять налог с продаж при реализации своей продукции, оплата за которую осуществляется физическими лицами посредством талонов?

     
     Согласно Закону N 150-ФЗ объектом обложения налогом с продаж является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.
     
     В соответствии с указанным Федеральным законом в целях применения налога с продаж к продаже за наличный расчет приравнивается продажа товаров (работ, услуг) населению с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц. Поэтому при реализации комбинатом общественного питания продукции собственного производства, оплата за которую производится физическими лицами с применением талонов, следует применять налог с продаж.
     
     Необходимо отметить, что согласно вышеуказанному Федеральному закону порядок уплаты налога с продаж определяется законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
     

     Подрядные организации (предприятия) города выполняют работы (услуги) по благоустройству и озеленению города, финансирование которых осуществляет Служба заказчика муниципального жилищно-коммунального хозяйства этого города за счет средств целевого бюджетного финансирования. Следует ли в этом случае данным подрядным организациям при выполнении таких работ начислять НДС и отражать его в счетах-фактурах?

     
     Согласно действующему порядку поступившие в организацию средства полного или частичного (в качестве авансов) бюджетного финансирования заключенных договор по выполнению работ по благоустройству города учитываются на счете 96 "Целевые финансирование и поступления" с последующим списанием в кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" по окончании работ.
     
     Применительно к действующему Плану счетов бухгалтерского учета прямое списание средств целевого финансирования с дебета счета 96 "Целевые финансирование и поступления" предусмотрено только в случаях направления указанных средств на осуществление мероприятий целевого назначения, носящих единовременный характер, таких как погашение задолженности по заработной плате, покрытие убытков отчетного года, осуществление капитальных вложений и т.п.
     
     Согласно п. 9 Инструкции N 39 к средствам целевого бюджетного финансирования, не включаемым в облагаемый НДС оборот, относятся средства, перечисляемые на соответствующие счета предприятий и учреждений [минуя счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"], предусматриваемые в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ и мероприятий. Приобретаемые за счет средств целевого бюджетного финансирования товары (работы, услуги) оплачиваются с учетом НДС, который возмещению не подлежит. При оплате работ по благоустройству города действующим порядком исключений также не предусмотрено.
     
     В соответствии с Законом РФ N 1992-1 НДС облагаются обороты по реализации товаров (работ, услуг) независимо от источника финансирования.
     
     При выполнении работ (услуг) по благоустройству города подрядными организациями (предприятиями) за счет средств бюджетного финансирования начисляется налог на добавленную стоимость с отражением сумм этого налога в счетах-фактурах в общеустановленном порядке.
     

     В каком порядке следует составлять счета-фактуры двум энергоснабжающим организациям за полученную и отпущенную друг другу электроэнергию, если согласно установленному порядку расчеты между ними производятся за сальдовое количество электроэнергии?

     
     Согласно подпункту "в" п. 2 ст. 3 Закона РФ N 1992-1 НДС облагаются обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) другим предприятиям.
     
     Согласно действующему Порядку составления счетов-фактур, установленному постановлением Правительства РФ от 29.07.1996 N 914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в ред. постановления Правительства РФ от 02.02.1998 N 108) все плательщики НДС при отгрузке товаров, выполнении работ и оказании услуг обязаны оформлять счета-фактуры независимо от формы расчетов. Поэтому при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в порядке обмена (в том числе зачета взаимных требований) счета-фактуры следует оформлять в общеустановленном порядке.
     
     Учитывая изложенное, при обмене электроэнергией между потребителем, имеющим блок-станцию, и энергоснабжающей организацией счета-фактуры должны составляться каждым поставщиком при отгрузке фактического количества электроэнергии, а не по сальдо.
     

     В каком порядке определяется сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета, по командировочным расходам, учитывая, что с 1 сентября 1999 г. норма возмещения расходов по найму жилого помещения составляет 270 руб. в сутки?

     
     В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 (далее - Положение о составе затрат) с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 661, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг). При этом для целей налогообложения отдельные произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
     
     Так, в соответствии с указанным Положением для целей налогообложения затраты на командировки включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. Согласно приказу Минфина России от 13.08.1999 N 57н "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации" с 1 сентября 1999 года введена в действие норма возмещения расходов по найму жилого помещения, подтвержденных соответствующими документами, в размере 270 руб. в сутки.
     
     Согласно п. 19 Инструкции N 39 суммы НДС по затратам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам по найму жилого помещения), относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета в этих пределах, а сверх нормы - налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий). Сумма налога, оплаченная при возмещении таких расходов (в пределах норм), определяется по расчетной ставке 16,67 % от суммы указанных расходов.
     
     Таким образом, сумма НДС, подлежащая возмещению при оплате найма жилого помещения, определяется по расчетной ставке 16,67 % от установленной нормы (270 руб.) и составляет 45 руб. в пределах данной нормы. Поскольку НДС в размере 45 руб. подлежит возмещению из бюджета, то расходы по найму жилого помещения, принимаемые при определении налогооблагаемой прибыли, составят 225 руб.
     

     Если предприятие осуществляет оптовую продажу товаров по договорам комиссии и от лица комитента передает товары комиссионеру для реализации их в режиме розницы, следует ли комитенту реализацию товаров по данному договору учитывать как розничный товарооборот и исчислять НДС в порядке, предусмотренном для организаций розничной торговли? Следует ли в этом случае составлять счета-фактуры при передаче этих товаров комиссионеру?

     
     Согласно п. 19 Инструкции N 39 в том случае если оптовые организации (предприятия), занимающиеся продажей товаров, реализацию своих товаров осуществляют через посредников, по договорам комиссии или поручения, плательщиками НДС являются как комиссионеры или поверенные, так и комитенты или доверители. Оборотом, облагаемым НДС, у комитента или доверителя является стоимость товаров, передаваемых комиссионеру или поверенному без НДС.
     
     Что касается вопроса о необходимости составления счетов-фактур, то следует иметь в виду, что согласно постановлению Правительства РФ от 29.07.1996 N 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (в ред. постановления Правительства РФ от 02.02.1998 N 108) плательщики НДС, в том числе реализующие товары по договорам комиссии, при отгрузке товаров, выполнении работ и оказании услуг обязаны оформлять счета-фактуры. В связи с этим при передаче комитентом комиссионеру товаров по договорам комиссии счета-фактуры составляются в общеустановленном порядке.
     

     Комиссионер, участвующий в расчетах, занимается оптовой поставкой товаров, в целях налогообложения учетная политика у него установлена по принципу отгрузки товаров. Денежные средства, полученные от покупателей, перечисляются комитенту, но не всегда в отчетном налоговом периоде. Учитывая, что доходом комиссионера является комиссионное вознаграждение, в каком порядке ему следует начислять НДС: при получении денежных средств от покупателя или при отгрузке ему товара?

     
     Согласно п. 19 Инструкции N 39 в случае если оптовые организации, занимающиеся продажей товаров, реализацию своих товаров осуществляют через посредников по договорам комиссии или поручения, плательщиками НДС являются как комиссионеры или поверенные, так и комитенты или доверители. Оборотом, облагаемым НДС, у комиссионера, участвующего в расчетах (поверенного), является полная стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых покупателям, исходя из применяемых цен, а не только сумма комиссионного вознаграждения. Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет комиссионером, участвующим в расчетах, исчисляется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей товаров, и суммами налога, указанными комитентом (доверителем) при передаче этих товаров комиссионеру (поверенному).
     
     В соответствии с п. 31 вышеназванной Инструкции для организаций, определяющих выручку от реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения по мере отгрузки (выполнения), датой совершения оборота считается их отгрузка (выполнение) и предъявление покупателям расчетных документов. Для организаций, осуществляющих реализацию товаров по договорам комиссии, действующим порядком исключений не предусмотрено.
     
     Учитывая изложенное, налогоплательщику-комиссионеру, учетная политика которого в целях налогообложения установлена по принципу отгрузки товаров, начисление НДС следует производить по мере отгрузки товаров. При этом оборотом, облагаемым НДС, является полная цена продажи товаров, включая комиссионное вознаграждение. Возмещение НДС по товарам, реализованным комиссионером, производится при перечислении комиссионером денежных средств за эти товары комитенту. В связи с этим, в случае если НДС полностью начислен комиссионером при отгрузке товаров покупателям и в установленном порядке уплачен в бюджет, повторно после получения денежных средств от покупателей НДС с данных оборотов уплачивать в бюджет не следует.
     

     Горюче-смазочные материалы приобретены за наличный расчет с учетом налога с продаж. В каком порядке и по какой расчетной ставке следует определять суммы НДС по данным ГСМ, подлежащие возмещению из бюджета (зачету) согласно установленному порядку?

     
     Согласно п. 19 Инструкции N 39 при приобретении за наличный расчет горюче-смазочных материалов к зачету принимаются суммы налога в размере 13,79 % от стоимости этих материалов.
     
     Согласно Закону N 150-ФЗ при определении налоговой базы по налогу с продаж стоимость товаров (работ, услуг) включает НДС и акцизы для подакцизных товаров.
     
     В связи с изложенным по приобретенным за наличный расчет горюче-смазочным материалам к зачету у покупателя принимаются суммы НДС, исчисленные по указанной расчетной ставке (13,79 %) от стоимости этих горюче-смазочных материалов, уменьшенных на сумму налога с продаж.
     
     Применение других расчетных ставок по вышеуказанным расходам неправомерно.
     

     В каком порядке следует принимать к возмещению (зачету) суммы НДС, уплаченные по затратам на командировки, если расходы (оплата жилого помещения, стоимость проезда) произведены с учетом налога с продаж?

     
     Согласно п. 19 Инструкции N 39 по затратам на командировки к зачету принимаются суммы НДС в размере 16,67 % от стоимости этих затрат в пределах установленных норм.
     
     Согласно Закону N 150-ФЗ при определении налоговой базы по налогу с продаж стоимость товаров (работ, услуг) включает НДС и акцизы для подакцизных товаров.     


     В связи с изложенным, по затратам на командировки к зачету у покупателя принимаются суммы НДС, исчисленные по указанной расчетной ставке от стоимости затрат на командировки в пределах установленных норм, уменьшенных на сумму налога с продаж.