Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О налоге на прибыль и едином налоге на вмененный доход (ответы на вопросы)


О налоге на прибыль и едином налоге на вмененный доход
(ответы на вопросы)


Л.М. Тамразова,
государственный советник налоговой службы II ранга

     

     1. Являются ли ломбарды плательщиками единого налога на вмененный доход?

     
     Плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, которые поименованы в ст. 3 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 148-ФЗ).
     
     Согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" (с учетом изменений и дополнений) ломбарды (код 90310) относятся к предприятиям и организациям, занимающимся непроизводственными видами бытового обслуживания населения. При этом ломбардные услуги в части реализации невостребованных долгов не относятся к розничной торговле, основным видом деятельности которой является, как это следует из п. 1.3 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом России по торговле 20.04.1995 N 1-550/32-2, осуществление процесса движения товаров до потребителя.
     
     В соответствии со ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
     
     При розничной торговле продавец является собственником товара до оплаты его покупателем.
     
     В ст. 334 ГК РФ указано, что залог возникает в силу договора о залоге, а не договора купли-продажи, имущество является собственностью залогодателя, а не залогодержателя (ломбарда) при условии, что не осуществлена передача в случае неисполнения обеспеченного залогом обязательства.
     
     В п. 1 ст. 350 ГК РФ предусмотрено, что реализация (продажа) заложенного имущества, на которое в соответствии со ст. 349 ГК РФ обращено взыскание, производится путем продажи с публичных торгов в порядке, установленном процессуальным законодательством.
     
     В п. 1.2 ст. 3 Федерального закона N 148-ФЗ установлено, что плательщиками единого налога являются юридические и физические лица, осуществляющие оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов).
     
     Из изложенного следует, с учетом ст. 1 указанного выше Закона, что если законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в перечень бытовых услуг будет включена деятельность ломбардов, то они будут являться плательщиками единого налога на вмененный доход.
     

     2. Подлежит ли отнесению к розничной торговле отпуск товаров (продуктов) бюджетным организациям при исчислении единого налога на вмененный доход?

     
     В ст. 492 ГК РФ определено, что по договору купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
     
     Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
     
     При применении Федерального закона N 148-ФЗ необходимо учесть, что к продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
     
     Из изложенного выше следует, что при исчислении единого налога на вмененный доход под розничной торговлей понимается торговля физическим лицам за наличный расчет товарами, предназначенными для личного использования, при покупке которых не оформляются счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и другие аналогичные документы, необходимые для постановки товаров на учет в организациях или у предпринимателей.
     

     3. Какие расходы по содержанию арендованных автомобилей учитываются в издержках, принимаемых для целей налогообложения, у банков?

     
     Из ст. 636, 642, 646 и др. ГК РФ следует, что:
     
     - если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов.
     
     По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации;
     
     - если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.
     
     Транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных выше, особенности аренды отдельных видов транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации.
     
     Учитывая указанное выше, расходы арендатора, связанные с использованием арендованного автомобиля, включая текущий и капитальный ремонт (с учетом расходов на приобретение запасных частей), в случае возложения на арендатора обусловленных договором затрат по содержанию автомобиля, относятся согласно подтвержденным документам на затраты производства у арендатора и не учитываются у физического лица как доход при исчислении подоходного налога.
     

     4. Являются ли предпринимательской деятельностью платные услуги учреждений культуры?

     
     Плательщиками налога на прибыль считаются предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая кредитные, страховые организации, а также созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, что определено в п. 1 ст. 1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон РФ N 2116-1).
     
     Следовательно, бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.
     
     Некоммерческие организации, как это указано в ст. 50 ГК РФ, могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
     
     Однако в ст. 47 Закона РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" указано, что деятельность некоммерческих организаций культуры относится к предпринимательской лишь в той части, в которой полученный от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения развития и совершенствования уставной деятельности. Платные формы культурной деятельности культурно-просветительных учреждений не рассматриваются как доходы от предпринимательской деятельности при условии, что они в полном размере направлены на их развитие и совершенствование.
     
     Указанные нормы Закона противоречат ст. 3 ГК РФ, так как нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ.
     
     Следовательно, деятельность учреждений культуры по оказанию платных услуг (в том числе платных услуг по основной деятельности) является предпринимательской деятельностью, а с суммы превышения доходов над расходами от осуществления этой деятельности взимается налог на прибыль в общеустановленном порядке.
     

     5. Как подлежат обложению налогом на прибыль курсовые разницы?

     
     Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56 (с учетом дополнений и изменений), а также Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, установлен порядок определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), согласно которому она признается в бухгалтерском учете, когда:
     
     1) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
     
     2) сумма выручки может быть определена;
     
     3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
     
     4) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
     
     5) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
     
     В соответствии с п. 4.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/95, утвержденного приказом Минфина России от 13.06.1995 N 50, в бухгалтерском учете и отчетности отражается курсовая разница, возникающая по:
     
     - операциям по полному или частичному погашению дебиторской или кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, если курс Банка России на дату расчета отличался от курса на дату принятия этой дебиторской или кредиторской задолженности к бухгалтерскому учету в отчетном периоде либо от курса на дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, в котором эта дебиторская или кредиторская задолженность была пересчитана в последний раз;
     
     - операциям по пересчету стоимости денежных знаков в кассе, средств в расчетах в банках и иных кредитных учреждениях, денежных и платежных документов, краткосрочных ценных бумаг, средств в расчетах (включая по заемным обязательствам) с любым юридическим или физическим лицом, остатков средств целевого финансирования, полученных из бюджета или иностранных источников в рамках технической или иной помощи Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями (договорами), выраженной в иностранной валюте, в рубли должна производиться на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на дату составления бухгалтерской отчетности.
     
     Из изложенного выше не следует, что пересчету подлежит показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг).
     
     В связи с этим в п. 2.8 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", с учетом дополнений и изменений (далее - Инструкция N 37), определено, что доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по текущему курсу рубля, котируемому (публикуемому) Банком России, действовавшему на день определения предприятием выручки от реализации продукции (работ, услуг) в соответствии с принятым методом определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.
     
     В целях налогообложения, учитывая ст. 2 Закона РФ N 2116-1, п. 2.9 Инструкции N 37 (с учетом Федерального закона от 10.01.1997 N 13-ФЗ) и постановление Правительства РФ от 11.03.1997 N 273, валовая прибыль увеличивается или уменьшается на суммы курсовых разниц.
     
     Аналогичное следует из п. 14 и 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), с учетом всех внесенных изменений и дополнений, и п. 8 ПБУ 9/99 и п. 12 ПБУ 10/99.
     

     6. Каким малым предприятиям предоставляется льгота по налогу на прибыль при условии выработки продукции на давальческой основе?

     
     Как в п. 4 ст. 6 Закона РФ N 2116-1, так и в п. 4.4 Инструкции N 37 определено, что в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.
     
     Необходимо обратить внимание на следующее.
     
     1. Предприятия должны отвечать критериям, установленным в ст. 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
     
     2. Предприятия не должны быть образованы на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
     
     3. Для предоставления льгот по налогу на прибыль филиалам и другим обособленным подразделениям субъектов малого предпринимательства необходимо, чтобы эти подразделения представляли в налоговую инспекцию ежеквартально нарастающим итогом с начала года одновременно с налоговыми расчетами сведения, подтверждающие право предприятия-юридического лица на получение льгот в соответствии с действующим законодательством. Эти сведения должны быть заверены налоговыми органами по месту нахождения предприятия-юридического лица.
     
     4. При отнесении промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления следует руководствоваться Методическими рекомендациями по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления, утвержденными Минэкономики России и Госкомстатом России 27.07.1993 N МЮ-636/14-151, 10-0-1/246.
     
     5. По предприятиям, осуществляющим торговую деятельность наряду с указанными выше видами деятельности, при определении удельного веса выручки от реализации товаров в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) учитывается выручка от продажи товаров, то есть товарооборот. Выручка от реализации товаров, работ и услуг учитывается за вычетом налога на добавленную стоимость.
     
     6. В общую сумму выручки от реализации продукции (работ, услуг) не включаются выручка по видам деятельности, доходы от которых облагаются в соответствии с положениями, предусмотренными в разделе 6 Инструкции N 37, а также выручка, полученная от реализации основных фондов и иного имущества.
     
     7. Производителем будет считаться то предприятие, которое осуществляет производство продукции из переданного ему давальческого сырья на переработку.
     
     8. Пункт 4 ст. 6 Закона РФ N 2116-1 не ставит в зависимость предоставление льготы по налогу на прибыль малому предприятию от того, из какого сырья (давальческого или собственного) и на каком оборудовании (арендованном или собственном) производится продукция.
     
     7. Действуют ли льготы, установленные органами местного самоуправления, в частности по налогу на прибыль?
     
     Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенная в действие с 1 января 1999 года Федеральным законом от 31.07.1998 N 147_ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (с учетом изменений согласно Федеральному закону от 09.07.1999 N 155_ФЗ), устанавливает систему общих принципов налогообложения в Российской Федерации.
     
     В ст. 56 НК РФ установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать его в меньшем размере.
     
     В п. 6 ст. 3 сказано, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, а в п. 2 ст. 17 - в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
     
     Однако налог на прибыль является федеральным налогом и элементы обложения этим налогом и налоговые льготы устанавливаются федеральными законами, в настоящее время Законом РФ N 2116-1, что следует из п. 5 ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
     
     Федеральным законом от 31.03.1999 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”" внесены изменения в п. 9 ст. 6 Закона РФ N 2116-1 в части того, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять льготы по налогу на прибыль исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены частью первой НК РФ.
     
     В НК РФ не установлена норма, закрепляющая право, а также порядок и условия предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным категориям налогоплательщиков льгот по федеральным налогам в пределах сумм, поступающих в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.
     
     Изложенное выше подтверждает, что со дня вступления в силу Федерального закона от 31.03.1999 N 62-ФЗ (1 апреля 1999 года) органы государственной власти лишены права устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты.
     
     Относительно льгот по налогу на прибыль, установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 31.03.1999 N 62-ФЗ, они имеют юридическую силу и применяются до 1 апреля 1999 года, так как согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, к которым в части отдельных норм и относится указанный Федеральный закон, обратной силы не имеют.
     
     Индивидуальные налоговые льготы, предоставленные представительными органами власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления в период с 1 января 1999 года до дня вступления в силу Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены. Если при установлении индивидуальных налоговых льгот не был определен период времени, в течение которого эти льготы могут использоваться, то они подлежат прекращению с 1 января 2000 года.
     

     8. Включаются ли расходы предприятия, связанные с бесплатной выдачей молока рабочим, занятым на работах с вредными условиями труда, в себестоимость продукции (работ, услуг)?

     
     В соответствии с п. 2 "ж" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты по обеспечению нормальных условий труда и в случаях, предусмотренных законодательством, бесплатным питанием.
     
     Статьей 151 Кодекса законов о труде Российской Федерации установлена выдача бесплатно работникам на работах с вредными условиями труда по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов.
     
     Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 16.12.1987 N 731/П-13 "О порядке бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда" определены нормы выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов.
     
     С учетом указанного, расходы предприятия, связанные с бесплатной выдачей молока, при соблюдении Перечня химических веществ, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержденного Минздравом СССР 04.11.1987 N 4430-87, могут включаться в себестоимость продукции (работ, услуг).
     

     9. Возможно ли дополнительные расходы предприятий (в частности, для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства), связанные с дополнительной оплатой за работы с тяжелыми и вредными условиями труда, включать в себестоимость продукции (работ, услуг)?

     
     В соответствии с п. 7 Положения о составе затрат в состав затрат на оплату труда включаются выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Согласно постановлению Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 "Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда" доплаты за условия труда производятся на рабочих местах, на которых выполняются работы, предусмотренные отраслевыми перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, в процентах к тарифной ставке (окладу).
     
     Министерства и ведомства на основе Типового положения, утвержденного указанным выше постановлением, разрабатывают и по согласованию с соответствующими центральными комитетами профсоюзов утверждают отраслевые положения, в которые могут вводиться дополнительно к факторам условий труда, предусмотренным в Типовом положении, другие факторы, наиболее полно учитывающие специфику работ, выполняемых в отрасли.
     
     В соответствии с Типовым перечнем работ с тяжелыми и вредными условиями труда, за которые могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и организациях водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 13.10.1986 N 404/23-53, на предприятиях и организациях водопроводно-канализационного хозяйства устанавливаются доплаты рабочим за условия труда.
     
     Таким образом, расходы предприятий и организаций водопроводно-канализационного хозяйства, связанные с дополнительной оплатой труда рабочим за тяжелые и вредные условия, перечисленные вышеуказанным Типовым перечнем, могут относиться на себестоимость продукции (работ, услуг).
     

     10. Что не может быть признано расходами организации при исчислении налога на прибыль?

     
     Начиная с 1 января 2000 года четкое понятие о расходах, которые не могут признаваться у организации для целей налогообложения, дает п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, из которого следует, что не признаются расходами организации:
     
     а) в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов, расходы по приобретению нематериальных активов, основных средств незавершенного строительства, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, других аналогичных вложений и других аналогичных внеоборотных активов;
     
     б) вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи).
     
     Указанные операции не признаются по ст. 39 ГК РФ реализацией товаров, работ или услуг, и по этой причине произведенные по ним затраты не могут быть приняты как расходы организации;
     
     в) перечисления средств (взносов, выплат и т.п.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительного характера и иных аналогичных мероприятий;
     
     г) перечисления средств по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.
     
     Из главы 51 ГК РФ следует, что:
     
     - по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента;
     
     - комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии;
     
     - вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, не являются собственностью комиссионера;
     
     - комиссионер вправе в соответствии со ст. 410 ГК РФ удержать причитающиеся ему по договору комиссии суммы из всех сумм, поступивших к нему за счет комитента;
     
     - комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, а в соответствующих случаях и дополнительного вознаграждения за делькредере, возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы. Комиссионер не имеет права на возмещение расходов на хранение находящегося у него имущества комитента, если в Законе или договоре комиссии не установлено иное.
     
     Вышеизложенное свидетельствует о том, что принятые или приобретенные на реализацию товары не являются собственностью комиссионера и суммы, причитающиеся перечислению в пользу комитента, не могут считаться расходами комиссионера;
     
     д) суммы, перечисленные в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг, авансов.
     
     Суммы, перечисленные как предварительная оплата или авансы под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, учитываются на счете 61 "Расчеты по авансам выданным" и не являются признанными расходами, связанными с производством продукции (работ, услуг);
     
     е) суммы, поступившие в виде задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей (работ, услуг).
     
     Задаток может быть признан расходом исходя из ст. 329 ГК РФ в том случае, если по договору предусмотрено, что при невозврате задолженности за полученные материальные ценности задаток засчитывается в счет этой задолженности;
     
     ж) средства в погашение кредита, займа, полученных организацией.