Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы по налогу на прибыль


Ответы на вопросы по налогу на прибыль

     

Л.М. Тамразова,
государственный советник
налоговой службы II ранга
 

     Торговая организация осуществляет работу по увеличению объема продажи путем розыгрыша призов. Как производится списание расходов по этой операции?
     
     Затраты, возникающие у торговой организации в результате проводимой работы по увеличению объема продажи товаров путем розыгрыша призов, то есть в целях заинтересовать покупателей в приобретении товаров, следует списывать как расходы по рекламе согласно п. 2.11 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом России по торговле 20.04.95 N 1-550/32-2.
     
     Учитывая п. 2.11 указанных Методических рекомендаций, к расходам на рекламу относятся затраты торговых организаций, связанные с выдачей образцов товаров, переданных с соответствующими документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, а также на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.
     
     Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах утвержденных норм в установленном порядке, что исходит из п. 2 "у" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, с учетом дополнений и изменений (далее - Положение о составе затрат).
     
     Какие расходы списываются как коммерческие расходы или расходы по сбыту?
     
     Как следует из п. 2 "у" Положения о составе затрат и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 (с учетом дополнений и изменений), к расходам, связанным с реализацией (сбытом) продукции, относятся расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов в сельскохозяйственных организациях; рекламные расходы; другие аналогичные расходы.
     
     К указанным расходам могут быть отнесены также расходы на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров; по уценке товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках и т.п.
     

     Коммерческие расходы учитываются предприятиями отраслей материального производства на счете 43 "Коммерческие расходы" и на себестоимость продукции, не реализованной на сторону, не относятся.
     
     Как учитываются по составу затрат расходы, произведенные субъектами малого предпринимательства?
     
     Сумма налога на прибыль, как следует из п. 1 ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", определяется налогоплательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с этим Законом.
     
     Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (в ред. Федерального закона от 31.12.95 N 227-ФЗ). При этом прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
     
     До принятия соответствующего федерального закона при определении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), следует руководствоваться Положением о составе затрат, что соответствует п. 2.3 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (далее - Инструкция N 37).
     
     В п. 20 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.98 N 64н, указаны особенности бухгалтерского учета при кассовом методе учета доходов и расходов, а не для целей налогообложения.
     
     Кроме того, в п. 13 указанных Типовых рекомендаций определено, что затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаются согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета, который утвержден приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56, в Инструкции по применению которого сказано, что затраты предприятия подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) того периода, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты - предварительной или последующей. Аналогичный порядок предусмотрен в п. 12 Положения о составе затрат.
     
     Как отражаются в бухгалтерском учете исправления?
     

     В п. 5 ст. 108 части первой Налогового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30.03.99 N 51-ФЗ, 09.07.99 N 154-ФЗ) установлено, что привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.
     
     Учитывая ст. 54 НК РФ, налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
     
     При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде пересчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
     
     На основе изложенного на суммы доначисленных по результатам налоговых проверок налогов производится корректировка налоговой отчетности за соответствующий налоговый период и пересчет налоговых обязательств.
     
     Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к отчетному году, так и к предшествующим периодам (после ее утверждения), производятся согласно п. 39 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н, в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения данных (до 1 января 1999 года аналогичное было определено в п. 36 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 26.12.94 N 170).
    
     Таким образом, доначисления к уплате в бюджет по налогам (в том числе НДС), связанным с отчетными периодами прошлых лет, должны быть отражены в бухгалтерском учете и включены во внереализационные расходы текущего года как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году. Доначисления по налогу на прибыль отражаются по дебету счета 81 "Использование прибыли" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом".
     
     Иначе говоря, на финансовые результаты как внереализационные расходы относятся доначисленные налоги и сборы за прошлые годы, относящиеся в соответствии с налоговым законодательством на затраты производства (издержки обращения) или финансовые результаты.
     

     Дополнительно начисленные суммы налогов, оплата которых осуществляется за счет собственных средств, относятся на счет 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
     
     Суммы НДС и других налогов, дополнительно начисленные предприятиями в результате выявления подобных искажений, допущенных в текущем году, подлежат начислению за счет соответствующего источника уплаты налогов.
     
     В соответствии со ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе приостановить использование льготы на один или несколько налоговых периодов.
     
     При возобновлении пользования льготой прибыль какого периода должна льготироваться: того периода, в котором льгота возобновлена, или того периода, в котором действие ее было приостановлено?
     
     Например, на 1999 год действие льготы было приостановлено. В I квартале 2000 года налогоплательщик заявил о возобновлении действия льготы. Следует ли уменьшать прибыль I квартала 2000 года или уточнить расчет за 1999 год?
     
     Пунктом 2 ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусмотрено, что налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.
     
     Пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.99 N 41, 9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" определено, что при возникновении споров о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде. Таким образом, налогоплательщик вправе в связи с открывшимися новыми обстоятельствами заявить льготу по прошедшему периоду при представлении бухгалтерской отчетности и расчетов по налогу на прибыль за очередной отчетный период. В данном случае следует уточнить тот расчет с бюджетом, в котором предприятие ошибочно не заявило льготу.
     
     Согласно ст. 78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
     

     Кроме того, следует иметь в виду, что льгота по налогу на прибыль предоставляется налогоплательщикам по специальным расчетам согласно Инструкции N 37 (с учетом изменений и дополнений), то есть на налогоплательщика возлагается обязанность представить налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения.
     
     Налогоплательщик может считаться отказавшимся от использования льготы либо приостановившим ее использование только в том случае, когда им подано в налоговый орган соответствующее заявление.
     
     Отказ от использования льготы следует рассматривать как отказ на неопределенный период времени - до заявления налогоплательщика о желании вновь воспользоваться законным правом на льготу.
     
     Заявление о приостановлении использования льготы должно содержать обязательное указание на период времени (один или несколько налоговых периодов), в котором приостанавливается использование льготы. При этом налогоплательщик не может в дальнейшем заявлять льготу за период, когда ее использование было им приостановлено. Например, на 1999 год действие льготы по налогу на прибыль было приостановлено. Если в I квартале 2000 года налогоплательщик заявит о возобновлении использования данной льготы, то льготироваться будет часть налоговой базы, исчисленная по итогам I квартала 2000 года.
     
     Как в настоящее время следует исчислять сроки представления расчетов по налогу на прибыль и налогу на имущество и их уплаты в связи с внесением изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации? Просим дать пояснение на примере расчетов за 9, 10 и 11 месяцев 1999 года.
     
     В соответствии со ст. 61 НК РФ установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями.
     
     В случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
     
     Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
     
     Предприятия, за исключением бюджетных организаций, обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В пределах указанных сроков конкретную дату представления бухгалтерской отчетности устанавливают учредители (участники) предприятия (п. 5.3 Инструкции N 37).
     

     Согласно п. 2 ст. 15 Закона РФ от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     
     По предприятиям, уплачивающим авансовые платежи налога на прибыль, суммы, дополнительно причитающиеся в бюджет по квартальным расчетам, вносятся ими в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал.
     
     Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности (п. 10 раздела IV инструкции Госналогслужбы России от 08.06.95 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий").
     
     Уплата налога на имущество производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал. Таким образом, для указанных организаций своевременный срок представления расчетов по налогу на прибыль и налогу на имущество по расчетам за 9 месяцев 1999 года истекает в 24 часа 1 ноября 1999 года, а уплата налогов должна быть произведена до 24 часов 9 ноября 1999 года.
     
     По предприятиям, перешедшим на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, исчисление фактической суммы налога на прибыль производится на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Указанные расчеты представляются предприятиями в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (п. 5.2 Инструкции N 37).
     
     Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками исходя из фактически полученной прибыли по ежемесячным расчетам (за все месяцы года), уплачиваются ими в доход бюджета не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
     

     Следовательно, для организаций, исчисляющих и уплачивающих налог на прибыль ежемесячно:
     
     по расчетам за 10 месяцев 1999 года срок своевременного представления расчетов истекает в 24 часа 22 ноября 1999 года, а уплата налога должна быть произведена до 24 часов 25 ноября 1999 года;
     
     по расчетам за 11 месяцев 1999 года срок своевременного представления расчетов истекает в 24 часа 20 декабря 1999 года, а уплата налога должна быть произведена до 24 часов 27 декабря 1999 года.
     
     Аналогичный вопрос возникает при уплате налога с доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления.
     
     Согласно п. 3.4 совместного письма Банка России, Минфина России, Госналогслужбы России от 04.02.97 N 408, 10, ВЕ-6-05/1-3 "О порядке применения статей 2, 9 и 10 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций”" при совершении операций с государственными ценными бумагами расчет суммы налога осуществляется платежным агентом при проведении расчетов с владельцами ценных бумаг и представляется в налоговую инспекцию по месту его нахождения ежемесячно нарастающим итогом не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Уплата налога в бюджет производится платежным агентом в 5-дневный срок со дня начисления доходов владельцам ценных бумаг при погашении ценных бумаг или очередного купона.
     
     Учитывая вышеизложенное, срок своевременного представления расчетов суммы налога с таких доходов за сентябрь истекает в 24 часа 11 октября 1999 года, а своевременная уплата налога должна быть осуществлена до 24 часов 18 октября 1999 года.
     
     Принимаются ли для целей налогообложения у малых предприятий дополнительно начисленные амортизационные отчисления в размере 50 %?
     
     В п. 9 Положения о составе затрат определено, что в элементе "Амортизация основных фондов" состава затрат на производство предприятием отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.
     
     Как следует из ст. 10 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, а также дополнительно списывать как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет. В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента его ввода в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия.
     

     В п. 10 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства указано, что дополнительное в форме амортизационных отчислений списание до 50 % первоначальной стоимости основных средств осуществляется малым предприятием только при линейном способе начисления амортизационных отчислений.
     
     Следует учесть, что начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств производится до полного погашения его стоимости либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного права.
     
     Кто является плательщиком налогов с владельцев автотранспортных средств и на приобретение автотранспортных средств в ходе совместной деятельности?
     
     Из п. 29 инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с учетом изменений и дополнений) следует, что налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают юридические лица, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.
     
     По транспортным средствам, находящимся на отдельном балансе участников совместной деятельности, уплату налога производит тот участник совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора, что следует из Дополнений и изменений к указанной выше Инструкции от 27.03.97 N 6.
     
     Начисление взносов с владельцев автотранспортных средств в составе затрат на производство отражается по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" (44 "Издержки обращения" и др.) в корреспонденции с кредитом счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам".
     
     Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают юридические лица, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал, то есть участники договора совместной деятельности.
     
     По автотранспортным средствам, приобретенным в ходе совместной деятельности, уплату налога на приобретение автотранспортных средств производит тот участник совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел, что следует из п. 47 инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30. В соответствии с п. 58.1 этой Инструкции начисление налога на приобретение автотранспортных средств отражается по дебету счета 08 "Капитальные вложения" и кредиту счета 67, субсчет "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств", а затем через начисленные амортизационные отчисления списывается на затраты производства (обращения).
     
     Аналогичное следует из ответа Департамента налоговых реформ Минфина России от 25.10.99 N 04-05-11/92.
     

     Считается ли пени мерой налоговой ответственности?
     
     Из ст. 114 НК РФ следует, что налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
     
     Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 НК РФ.
     
     Пени согласно ст. 75 НК РФ, признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
     
     Из ответов Департамента налоговой политики Минфина России от 01.07.99 N 04-00-11 и от 02.07.99 N 04-00-11 можно сделать следующий вывод.
     
     Пени не является мерой налоговой ответственности и согласно п. 2 ст. 75 НК РФ подлежит уплате в случае уплаты причитающихся сумм налога или сбора в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
     
     До 1 января 1999 года взыскание недоимок (пени) по налогам с юридических лиц производилось в силу ст. 24 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в течение шести лет с момента образования указанных недоимок.
     
     Аналогичная норма об общем сроке исковой давности по требованиям об уплате налогов, сборов и соответствующих пени налоговых органов к организациям в НК РФ не предусмотрена, а специальные сроки исковой давности предусмотрены сокращенные по сравнению с общим сроком исковой давности, установленным в три года Гражданским кодексом Российской Федерации.
     
     Требование об уплате налога и соответствующих пени направляется налогоплательщику в случае неуплаты налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в том числе по результатам налоговой проверки. Согласно ст. 87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. В соответствии с подпунктом 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждающих полученные доходы, произведенные расходы и уплаченные (удержанные) налоги.
     
     Суммы пени, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не уплаченные налогоплательщиком, уплачиваются в размерах, начисленных на 1 января 1999 года Государственная Дума 23 июня 1999 г. приняла Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации”", согласно которому суммы пени, начисленные по состоянию на 1 января 1999 года, но не уплаченные налогоплательщиком, уплачиваются в размерах не более неуплаченной суммы налога. Указанное правило применяется после вступления в силу вышеназванного Федерального закона.
     

     С 1 января 1999 года лицо, совершившее налоговое правонарушение, не может быть привлечено к ответственности, если со дня совершения налогового правонарушения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (п. 1 ст. 113 НК РФ). Следовательно, привлечь налогоплательщика к ответственности в 1999 году, например, применив ст. 122 НК РФ по налогу на прибыль, можно лишь в случае, если неуплата или неполная уплата сумм налога на прибыль в результате занижения налоговой базы или неправильного исчисления налога выявлена при выездной налоговой проверке налоговым органом по итогам налоговых периодов за 1996, 1997, 1998 годы.
     
     Существует ли дата официального введения альбома новых унифицированных форм первичной документации (в частности формы ТОРГ-12)? Возможно ли удаление ряда граф из формы ТОРГ-12 (создание сокращенного варианта)?
     
     Статьей 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
     
     Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
     
     Согласно постановлению Правительства РФ от 08.07.97 N 835 "О первичных учетных документах" на Государственный комитет РФ по статистике возложены функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий (по согласованию с Минфином России и Минэкономики России).
     
     В соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" (по согласованию с Минфином России и Минэкономики России) новые унифицированные формы вводятся в действие с 1 января 1999 года.
     
     Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному постановлением Госкомстата России от 24.03.99 N 20, удаление организациями ряда граф в формах первичной учетной документации (создание сокращенного варианта) не допускается.