Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы отвечают ( М.А. Высоцкий )


На вопросы отвечают

О налогообложении ресурсных платежей

М.А. Высоцкий,
советник налоговой службы II ранга

     
     В соответствии с п. 33 Методических указаний по проведению документальных проверок плательщиков налогов, поступающих в дорожные фонды (письмо Госналогслужбы России от 14.09.98 N ШС-6-07/611@), не облагаются налогом с владельцев транспортных средств автотранспортные средства, не участвующие в дорожном движении и законсервированные, если государственные номерные знаки сданы в ГИБДД.
     
     Следует ли руководствоваться данным документом, если Законом РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", а также инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" вышеуказанные моменты не предусмотрены?
     
     В соответствии с Законом РФ от 18.10.91 N 1759_1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями (далее - Закон РФ N 1759-1), налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают юридические лица, граждане и лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.
     
     Налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" подразделениями ГИБДД МВД России, ВАИ, Гостехнадзора России, министерствами и ведомствами, а также другими организациями, выдающими государственные регистрационные знаки для участия в дорожном движении [п. 33, 34 инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", с последующими изменениями и дополнениями (далее - Инструкция N 30)].
     
     Учитывая изложенное, если автотранспортное средство не участвует в дорожном движении и не имеет государственных регистрационных знаков, оно налогом с владельцев транспортных средств не облагается.
     
     В соответствии с разъяснениями Банка России выявленная сумма излишне зарезервированных процентов по целевым вкладам по окончании отчетного года должна быть зачислена в доходы кредитной организации текущего года (балансовый счет N 960).
     

     Следует ли включать в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автомобильных дорог суммы излишне зарезервированных процентов по целевым вкладам в случаях, когда отчетный год завершен?
     
     Согласно подпункту 21.11 Инструкции N 30, банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от суммы доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 N 490, за исключением доходов, предусмотренных п. 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), п. 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных подпунктом 21.11, а именно: не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
     
     Таким образом, при выявлении излишне зарезервированных процентов по целевым вкладам кредитная организация не получает доходов от операций с иными лицами, которые подлежали бы налогообложению, и выявленная сумма, отнесенная в бухгалтерском учете на доходы банка, не включается в облагаемую базу по налогу на пользователей автомобильных дорог.
     
     Относится ли стоимость имущества, полученного банком в оперативное управление от Комитета по управлению имуществом и не являющегося собственностью банка, к п. 14 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 N 490, как стоимость безвозмездно полученного имущества, и соответственно включается в облагаемую базу по налогу на пользователей автомобильных дорог?
     
     Поскольку банк не является (не становится) собственником имущества, полученного в оперативное управление от Комитета по управлению имуществом, стоимость такого имущества не является для банка стоимостью безвозмездно полученных основных средств, материальных и нематериальных активов и не может рассматриваться в качестве доходов банка.
     

     Предприятие занимается строительством глубоких разведочных скважин на нефть и газ. В процессе строительства используются подрядные и субподрядные организации: авиапредприятия, предприятия речного флота, строительные организации по прибивке дорог и др.
     
     Просим разъяснить: начисляется ли налог на пользователей автомобильных дорог на весь объем выстроенной скважины глубокого бурения и распространяется ли соответствующее положения п. 21.8 инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 на геолого-разведочные работы (как для строительных организаций)?
     
     Законом РФ N 1759-1 установлено, что предприятия, организации, учреждения уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
     
     Согласно п. 21.8 Инструкции N 30 строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
     
     В настоящее время отсутствуют основания для расширения круга налогоплательщиков, на которых распространяется действие указанного пункта.
     
     Вместе с тем, если налогоплательщик доказательно обоснует, что его вид деятельности (например, геологоразведочные работы) является разновидностью вышеуказанных видов деятельности, то он может уплачивать налог не от всего объема работ, сданных заказчику, а лишь от выполненных собственными силами.
     
     Прошу разъяснить, к какой категории транспортных средств относится машина марки УАЗ (УАЗ-2206 - так называемая "буханка"), поскольку считаю, что это легковой автомобиль, однако сотрудники ГАИ (ГИБДД) требуют уплаты налога с владельцев транспортных средств как за грузовой автомобиль, приравнивая его к машинам ЗиЛ, МАЗ, КрАЗ,
КамАЗ, тогда как по габаритам она является меньше "Волги"?
     
     В соответствии с Законом РФ N 1759-1 налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают юридические лица, граждане и лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.
     

     По вопросу отнесения микроавтобусов (микрогрузовиков) к легковым (грузовым) автомобилям или автобусам можно руководствоваться, в частности, Кратким автомобильным справочником, разработанным Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
     
     Согласно Классификации и системе обозначения автомобильного подвижного состава автотранспортные средства (АТС - подвижной состав автомобильного транспорта) разделяются на пассажирские (легковые автомобили и автобусы), грузовые и специальные.
     
     При этом пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, не считая водителя, относятся к легковым, свыше 8 человек - к автобусам.
     
     Так, например, согласно Классификации автотранспортных средств, принятой в Правилах ЕЭК ООН, к автобусам относятся автотранспортные средства с двигателем, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя).
     
     Что касается автомобиля УАЗ-2206, то данное транспортное средство, согласно Краткому автомобильному справочнику НИИАТ Минтранса России, отнесено к автобусам особо малого класса (микроавтобусам).