Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Повышение научно-методологической обоснованности налогового процесса - веление времени


Повышение научно-методологической обоснованности налогового процесса - веление времени

    

А.П. Починок,
Министр Российской Федерации по налогам и сборам,
главный государственный советник налоговой службы

     
     На современном этапе экономического развития Российской Федерации особо актуальной является проблема своевременного пополнения государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Поэтому обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей стало приоритетной задачей.
     
     Решение этой важнейшей задачи усиливает государственную значимость деятельности налоговых органов и требует создания качественно новой системы сбора налогов, соответствующей глубине проведенных преобразований и масштабам возрождающейся российской экономики. Совершенствование налоговой системы должно идти не только в направлении разработки рациональных мер государственного регулирования всей системы налогообложения, включая контрольные функции, но и в плане повышения достоверности оценки налоговой базы субъектов Российской Федерации, являющейся основой при установлении реальных бюджетных заданий регионам.
     
     Исходя из задачи полноты исполнения доходной части федерального бюджета на повестку дня выдвигается настоятельное требование усиления научно-методологического обоснования налогового планирования, основывающегося на результатах исполнения текущих налоговых обязательств, а также мониторинга и прогноза макроэкономической ситуации в регионах.
     
     Поэтому руководство МНС России придает особое значение проводимой Департаментом экономического анализа и планирования налоговых поступлений работе по внедрению в практику работы региональных налоговых органов "Налоговых паспортов регионов", рассматривая указанные паспорта как действенный инструмент для объективного определения налоговой базы по всем видам налогов, контролируемых Министерством в региональном и отраслевом разрезах, и установления на этой основе контрольных показателей по мобилизации доходов в федеральный бюджет.
     
     Открывая новую рубрику в журнале "Налоговый вестник", мы приглашаем работников Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, руководителей Администраций субъектов Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в первую очередь - Минэкономики России, Минфина России, Росстата и других, а также широкие круги ученых-экономистов и специалистов-практиков принять самое живое и непосредственное участие в обсуждении актуальнейшей проблемы налоговой паспортизации регионов. Мы надеемся, что высказанные в процессе дискуссии мнения позволят не только уточнить содержание предлагаемого проекта "Налогового паспорта региона", но и затронут другие аспекты научно-методологического обоснования налогового процесса.