Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы отвечают ( Вараксина Н.М. )


На вопросы отвечают


Н.М. Вараксина,
государственный советник налоговой службы III ранга

     

     Подлежит ли уплате в 1999-2005 годах сумма задолженности по налогам и другим обязательным платежам в федеральный бюджет участников Особой экономической зоны, имевшаяся на момент получения ими статуса участника Особой экономической зоны? Возможна ли ее реструктуризация и на каких условиях?

     
     Нормативы и ставки, установленные законодательством Российской Федерации на текущий год, должны применяться только в отношении налоговых платежей, поступающих в текущем бюджетном году. Неисполненная обязанность по уплате налогов сохраняется вне зависимости от изменения статуса налогоплательщика. Право на взыскание ранее образовавшейся недоимки у налоговых органов сохраняется.
     
     Однако ранее образовавшуюся задолженность федеральному бюджету по налогам и сборам можно будет реструктуризировать в 1999 году согласно постановлению Правительства РФ от 03.09.99 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
     

     После сдачи налоговой декларации за декабрь 1998 года предприятие, обнаружив, что имеющиеся в ней сведения отражены неточно, внесло необходимые изменения в налоговую декларацию, подав одновременно, то есть 28 января 1999 года, заявление с просьбой не применять к нему меры административной ответственности, предусмотренные п. 4 ст. 120 НК РФ за нарушение правил составления налоговой декларации. При этом бюджет от указанной ошибки не пострадал, так как сумма налога была уменьшена по дополнительному расчету.
     
     Однако ГНИ вынесла решение о привлечении нашего предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и наложила штраф в размере 3000 руб.
     
     Просим разъяснить, правомерны ли действия работников ГНИ?

     
     Согласно п. 4 ст. 120 НК РФ действия ГНИ правомерны, так как нарушение правил составления налоговой декларации, выразившееся в несвоевременном или неправильном отражении в декларации доходов, или расходов, или исчисленной суммы налога влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.
     
     В данном случае имеет место нарушение налогового законодательства по определению налогооблагаемой базы и исчислению налога.
     

     Наша организация имеет переплату по НДС с конца 1997 года в сумме 2200 руб. и переплату по налогу на прибыль в сумме 660 руб. Может ли налоговая инспекция начислить штраф и пени согласно п. 4 ст. 120 и ст. 121 НК РФ при сдаче уточненного расчета по этим налогам, если сумма доначисленного налога не превышает суммы переплаты?

     
     Если допущено нарушение правил составления налоговой декларации, выразившееся в несвоевременном или неправильном отражении в декларации доходов, или расходов, или исчисленной суммы налога, то в соответствии с п. 4 ст. 120 НК РФ налоговая инспекция может взыскать штраф в размере трех тысяч рублей.
     
     Если нарушение правил составления налоговой декларации выразилось в неотражении или неполном отражении доходов, приведшем к занижению сумм налогов, подлежащих уплате, налоговая инспекция может взыскать штраф в размере пяти тысяч рублей.
     
     Что касается переплаты по НДС с конца 1997 года в сумме 2200 руб. и переплаты по налогу на прибыль в сумме 660 руб., то при сдаче налоговой декларации это оформляется либо к возврату, либо в счет погашения недоплаты по какому-либо другому налогу в данном налоговом периоде, либо в счет НДС и налога на прибыль будущего налогового периода.
     
     В сложившейся ситуации предприятию необходимо провести выверку сумм налоговых платежей с налоговой инспекцией. Если организация и налоговая инспекция не придут к единому мнению, окончательное решение может принять Арбитражный суд.