Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы ( Жарикова Е.В. )


Ответы на вопросы

     

Е.В. Жарикова,
советник налоговой службы III ранга

     

     Сохраняется ли действующий порядок внесения платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения?

     
     В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к федеральным налогам относятся платежи за пользование природными ресурсами, которые включают плату за загрязнение окружающей среды, взимаемую за выбросы, сбросы за-грязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов, а также сверх установленных лимитов.
     
     Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога.
     
     Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
     
     Таким образом, предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с вышеназванным Законом, не вносят плату за загрязнение окружающей природной среды.
     

     Освобождается ли от уплаты земельного налога предприятие, имеющее на балансе спортивно-оздоровительное учреждение?

     
     В соответствии с п. 10 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", с последующими изменениями и дополнениями, учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) не по профилю независимо от источника финансирования освобождены от уплаты земельного налога.
     
     Таким образом, законодатель, говоря об освобождении от уплаты земельного налога учреждений физической культуры и спорта, связывает это только со спортивно-оздоровительной направленностью и использованием такого рода объектов по профилю, а не с источниками финансирования и правом собственности на них.
     
     Согласно Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства, утвержденному Госстандартом СССР 01.01.76, с последующими изменениями и дополнениями, к учреждениям культуры, физической культуры и спорта относятся, в том числе, стадионы, дворцы спорта, специализированные и комплексные спортивные залы и т.д.
     
     Следовательно, если спортивно-оздоровительное учреждение, состоящее на балансе предприятия, в соответствии с названным классификатором относится к учреждениям культуры, физической культуры и спорта и используется про профилю, оснований для уплаты земельного налога не имеется.
     

     Подлежат ли возврату доначисленные и взысканные суммы налогов на реализацию ГСМ и на пользователей автомобильных дорог в связи с решением Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.98 N ГКПИ98-393?

     
     Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.98 N ГКПИ98-393 абзацы 4, 8 п. 2, абзацы 1, 2 п. 3, абзацы 1, 5, 6 п. 17 инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", с последующими изменениями и дополнениями, признаны недействительными. Решение Верховного Суда Российской Федерации вступило в силу немедленно после его провозглашения 14 октября 1998 года.
     
     С указанной даты при исчислении налогов на реализацию горюче-смазочных материалов и на пользователей автомобильных дорог выручка от реализации горюче-смазочных материалов, товаров, продукции (работ, услуг) определяется исходя из фактических цен их реализации, при этом необходимо учитывать понятие "реализация", данное в ст. 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 января 1999 года.
     
     Поскольку вышеназванное решение Верховного Суда Российской Федерации вступило в силу с 14 октября 1998 года, оснований для возврата плательщику доначисленных и взысканных до указанной даты сумм налогов, определенных исходя из расчетной величины выручки, не имеется.
     

     С какого времени необходимо взимать с граждан новый размер платы за выдачу МВД России паспортов, в том числе заграничных, установленный Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год"?

     
     Статьей 136 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что за выдаваемые МВД России паспорта, в том числе заграничные, с граждан Российской Федерации взимается плата в размере 0,5 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
     
     Частью третьей указанной статьи Правительству РФ было поручено определить перечень лиц, освобождающихся от указанной платы, а также порядок зачисления и направления использования указанных средств.
     
     Ранее размер платы за выдаваемые паспорта был установлен постановлением Правительства РФ от 10.07.92 N 484 "О размере платы за выдаваемые паспорта".
     
     Вышеназванное постановление было признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 20.05.99 N 542 "О расходовании средств, поступающих в федеральный бюджет от взимания платы за выдаваемые паспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.05.99, N 21, ст. 2632), которое определило новый порядок зачисления и направления использования указанных средств, а также перечень лиц, освобождающихся от этой платы.
     
     Согласно п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" (с последующими изменениями и дополнениями) акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
     
     Таким образом, постановление Правительства РФ от 20.05.99 N 542 вступило в силу с 1 июня 1999 года.
     
     Следовательно, плата в размере 0,5 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, за выдаваемые МВД России паспорта, в том числе заграничные, взимается с 1 июня 1999 года.