Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

О.В. Королькова,
советник налоговой службы II ранга
     

Что следует считать непредставленным документом в случае представления налоговым агентом документов и (или) иных сведений с нарушением установленных сроков на магнитном носителе: магнитный носитель или количество форм на магнитном носителе? Какие санкции при этом применяются?


     Статьей 24 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


     В соответствии с п. 5 ст. 20 Закона РФ от 07.12.91 № 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц” предприятия, учреждения, организации и иные работодатели обязаны не реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы), и об удержанных суммах налога с указанием адресов постоянного местожительства получателей дохода, а также ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, — сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной работы (службы, учебы).


     Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определенном Госналогслужбой России.


     Подпунктом “в” п. 66 инструкции Госналогслужбы России от 29.06.95 № 35 «По применению Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц”» установлен порядок и сроки представления юридическими лицами и иными работодателями сведений о доходах. Сведения о доходах физических лиц организациями и иными работодателями на магнитных носителях представляются в налоговый орган в соответствии с Требованиями к составу и структуре информации о доходах физических лиц, представляемой организациями (предприятиями, учреждениями) и иными работодателями на магнитных носителях, которые приведены в приложении 14 к названной инструкции.


     Согласно п. 3 ст. 119 НК РФ за нарушение налогоплательщиком или иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговые органы предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах документов и (или) иных сведений определен штраф в размере пятидесяти рублей за каждый непредставленный документ.


     Таким образом, поскольку магнитный носитель является лишь формой представления документов, то в случае представления налоговым агентом документов и (или) иных сведений на магнитном носителе с нарушением установленных сроков штраф взыскивается за непредставление каждого документа в отдельности.


Выездной налоговой проверкой установлено, что на нашем предприятии отсутствует учет доходов и расходов. Налоговая инспекция самостоятельно рассчитала налогооблагаемую базу по налогу на прибыль исходя из данных аналогичного предприятия. Правомерно ли это и действует ли такой же порядок расчета отчислений во внебюджетные социальные фонды?


     В соответствии с п. 1 ст. 31 НК РФ и с п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” налоговые органы вправе в случаях отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или в случае ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.


     Данное право налоговыми органами может быть применено в отношении лиц, обязанных вести соответствующий учет, в том числе налоговых агентов, которые в соответствии с подпунктом 3 п. 3 ст. 24 НК РФ обязаны вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, и только в случае невозможности исчислить налоги по иным документам, относящимся к деятельности данного лица. В том случае если имеются документы, подтверждающие полученные налогоплательщиком доходы и произведенные при этом расходы, расчет суммы налога по аналогии с показателями других налогоплательщиков не производится.


     Письмом Госналогслужбы России, Минфина России и Банка России от 13.08.94 № ВГ-4-13/94н; № 104 утвержден Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 № 1006 (в ред. от 17.03.98), которым предусмотрен механизм определения размера облагаемого дохода налогоплательщиков в случаях отсутствия ведения учета облагаемого дохода.


     Установление расчетным путем сумм платежей во внебюджетные фонды на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам законодательством не предусмотрено.