Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     
     И.С. Сафонова,

советник налоговой службы I ранга
     
     Какие требования предъявляются к актам по результатам налоговых проверок?
     
     По результатам выездной налоговой проверки уполномоченные должностные лица налоговых органов, проводившие названную проверку, составляют по установленной форме акт налоговой проверки. Форма и требования к составлению акта по результатам выездной налоговой проверки регламентируются инструкцией МНС России от 31.03.99 N 52 “О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов” (зарегистрирована Минюстом России 28.04.99, регистрационный N 1768).
     
     Составление акта по результатам камеральной налоговой проверки частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) не предусмотрено.
     
     В случае выявления камеральной проверкой фактов неправильного отражения показателей в налоговой декларации, приводящих к неполной (излишней) уплате налогоплательщиком сумм налогов, результаты проведения данной проверки фиксируются работником налогового органа посредством заполнения в представленных налоговых декларациях соответствующих граф и строк, специально предусмотренных в налоговых декларациях для отметок о выявленных нарушениях порядка их составления. В случае отсутствия в форме налоговой декларации указанных граф (строк) замечания работника налогового органа отражаются на последнем листе данной декларации.
     
     По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (его заместитель) налогового органа в десятидневный срок со дня проведения названной проверки выносит решение, которое оформляется в виде постановления о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с нормами НК РФ. В постановлении излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения со ссылками на документы и иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту (при их наличии), и результаты проверки этих доводов, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика.
     
     Согласно ст. 87 части первой НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. Может ли налоговый орган проверить помимо указанных трех лет и налоговые (отчетные) периоды деятельности текущего года?
     
     Статья 87 НК РФ определяет количество предшествующих выездной налоговой проверке календарных лет деятельности налогоплательщика, которые могут быть охвачены этой проверкой. Установленный данной статьей календарный период непосредственно связан с определенным ст. 23 НК РФ сроком хранения налогоплательщиком документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, и с определенным ст. 113 НК РФ сроком давности привлечения лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Запрета на включение в проверяемый период, охватываемый выездной налоговой проверкой, налоговых (отчетных) периодов года, в котором проводится названная проверка, Кодекс не содержит.