Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     
     Ю.В. Подпорин,

советник налоговой службы I ранга*1
     
     -----
     *1. Окончание. Начало см. “Налоговый вестник”. 1999, № 6. С. 137.
     
     Следует ли в определенном отчетном периоде определять сумму единого налога на вмененный доход магазину, ларьку и т.д., если они закрыты на ремонт или продавец заболел?
     
     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” (далее по тексту - Закон N 148-ФЗ) законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право самостоятельно определять особенности взимания единого налога.
     
     Вопросы предоставления налогоплательщиком документов в налоговые органы в случае, если он в очередном налоговом периоде не осуществляет предпринимательской деятельности, необходимо урегулировать на уровне субъекта Российской Федерации путем внесения соответствующих положений в нормативный правовой акт о введении единого налога на вмененный доход.
     
     Целесообразно освободить налогоплательщиков, предполагающих в очередном налоговом периоде не осуществлять предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу на какой-либо из торговых точек, от представления расчета единого налога для указанной торговой точки на очередной налоговый период.
     
     В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о прекращении розничной торговли через указанную торговую точку в установленный нормативным правовым актом законодательных (представительных) органов государственной власти срок.
     
     При непредставлении уведомления расчет суммы единого налога будет произведен налоговым органом в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности.
     
     Должны ли плательщики единого налога уплачивать платежи за загрязнение окружающей природной среды?
     
     В соответствии с подпунктом “и” п. 1 ст. 19 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (с последующими изменениями и дополнениями) к федеральным налогам относятся платежи за пользование природными ресурсами, которые включают в себя плату за за-грязнение окружающей среды, взимаемую за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, и другие виды загрязнения в пределах и сверх установленных лимитов.
     
     Кроме того, плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, за размещение отходов учтена в составе налоговых доходов федерального бюджета на 1999 год (ст. 19 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ “О федеральном бюджете на 1999 год”).
     

     Согласно ст. 1 Закона N 148-ФЗ со дня введения единого налога на территории соответствующих субъектов Российской Федерации с плательщиков единого налога на вмененный доход не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст. 19 - 21 Закона РФ N 2118-1, за исключением девяти видов платежей, перечисленных в названной статье.
     
     Плата за пользование природными ресурсами не включена в перечень платежей, взимание которых сохраняется с введением единого налога на вмененный доход.
     
     Следовательно, после введения единого налога на вмененный доход нормативным правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации законных оснований для взимания с плательщиков единого налога платежей за пользование природными ресурсами не имеется.
     
     Для каких целей в Закон № 148-ФЗ введена норма п. 2 ст. 3?
     
     Названная норма Закона N 148-ФЗ функциональной нагрузки не несет.
     
     Могут ли организации вести учет своих доходов и расходов по тем видам деятельности, по которым осуществляется уплата единого налога в порядке, предусмотренном действующим законодательством о бухгалтерском учете? Каким образом предприятие должно осуществлять раздельный учет доходов и расходов:
     
      - по каждому виду деятельности на основе свидетельства;
     
      - по иной деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью на основе свидетельства?
     
     По какой форме в данном случае организации-плательщики единого налога представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы?
     
     В соответствии со ст. 4 Закона N 148-ФЗ при осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется раздельно по каждому виду деятельности. Формы ведения раздельного бухгалтерского учета определяются организациями самостоятельно.
     
     В налоговые органы в этом случае представляется сводный баланс, а приложение к балансу - форма № 2 - представляется отдельно по видам деятельности, переведенным и не переведенным на уплату единого налога.
     
     Исходя из каких условий предприятие должно осуществлять расчет единого налога на вмененный доход:
     

      - складывающихся на дату составления декларации;
     
      - складывающихся на дату подачи де-кларации;
     
      - из предполагаемых условий, которые могут иметь место в процессе осуществления деятельности на основе свидетельства?
     
     Расчет суммы единого налога производится плательщиком исходя из условий, которые имеют место на момент его представления в налоговый орган.
     
     В какой части следует руководствоваться требованиями Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации “ для определения дня уплаты единого налога согласно п. 1 ст. 8 Закона N 148-ФЗ после вступления в силу части первой Налогового кодекса РФ?
     
     
В соответствии со ст. 8 Закона N 148-ФЗ свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога, и выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня уплаты налога.
     
     При этом в соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете, а при уплате налога наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Госкомсвязи России.
     
     Как рассчитать размер платы за выдачу нового свидетельства в случае его утраты налогоплательщиком, если утерянное свидетельство было выдано:
     
      - на месяц;
     
      - на срок больший налогового периода (6, 9, 12 месяцев)?
     
     В соответствии со ст. 8 Закона N 148-ФЗ утраченное свидетельство об уплате единого налога возобновлению не подлежит. Выдается новое свидетельство с отметкой “взамен утраченного”, причем плата за новое свидетельство должна составлять не более 20 % стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период, за который уплачен единый налог. Если утраченное свидетельство было выдано на срок 3, 6, 9 или 12 месяцев, вопросы определения размеров платы в каждом случае необходимо урегулировать на уровне субъекта Российской Федерации путем внесения соответствующих положений в нормативный правовой акт о введении единого налога на вмененный доход.
     
     Чем руководствоваться в каждом конкретном случае при определении фактического размера платы за выдачу нового свидетельства при его первичной утрате, если Законом установлена ставка данной платы в размере не более 20 %?
     

     В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать какие-либо особенности взимания единого налога в соответствии с действующим законодательством. Конкретный размер платы за утраченное свидетельство об уплате единого налога устанавливается нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
     
     Как должна распределяться между уровнями бюджетов и внебюджетными фондами плата за приобретение нового свидетельства?
     
     В соответствии со ст. 8 Закона N 148-ФЗ при утрате свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход выдается новое свидетельство с отметкой “взамен утраченного”. При этом плата за выдачу нового свидетельства распределяется пропорционально долям единого налога, зачисляемым в бюджеты и внебюджетные фонды в соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона.
     
     Могут ли организации-плательщики единого налога перейти на упрощенную систему налогообложения?
     
     В соответствии со ст. 1 Закона 148-ФЗ единый налог на вмененный доход устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, подпадающие под действие указанного Федерального закона, не могут перейти на ранее применявшуюся систему налогообложения.