Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы налогоплательщиков по едином налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности отвечает Ю.В. Подпорин, советник налоговой службы I ранга


На вопросы налогоплательщиков по едином налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности отвечает
Ю.В. Подпорин,
советник налоговой службы I ранга

     

     Обязателен ли переход на уплату единого налога на вмененный доход для предприятий и организаций, осуществляющих определенные законодательством виды деятельности, или они могут продолжать свою деятельность и уплачивать налоги по общепринятой системе налогообложения?

     
     Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” (далее по тексту - Закон N 148-ФЗ) единый налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
     

     В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ со дня введения единого налога на территории соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст. 19-21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”. Распространяется ли на данной территории субъекта Российской Федерации это право на других налогоплательщиков, осуществляющих иную деятельность, поскольку данная норма не содержит каких-либо ограничений своего действия?

     
     В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ со дня введения единого налога на территории соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст. 19-21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, только с плательщиков единого налога на вмененный доход.
     
     Соответствующая поправка в названный выше Федеральный закон внесена Федеральным законом от 31.03.99 N 63-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности”".
     

     Какими нормативными актами следует руководствоваться при определении численности работников в целях применения Закона N 148-ФЗ?

     

     Статьей 3 Закона N 148-ФЗ предусмотрено ограничение численности работников ресторанов, кафе, баров, столовых и других точек общественного питания до 50 человек; магазинов, осуществляющих розничную торговлю, - до 30 человек; субъектов малого предпринимательства, оказывающих транспортные услуги, - до 100 человек.
     
     При этом численность работников для перевода юридического лица на уплату единого налога на вмененный доход следует учитывать по каждой точке общественного питания и каждому магазину, а не в целом по юридическому лицу.
     
     Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 07.12.98 N 121.
     

     За счет какого источника производится уплата единого налога на вмененный доход?

     
     В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ единый налог на вмененный доход для организаций предусматривает замену совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов, за исключением девяти видов налоговых и неналоговых платежей, перечисленных в названной статье.
     
     Единым налогом на вмененный доход облагается вмененный организациям доход, определяемый как разница между потенциально возможным валовым доходом плательщика и потенциально необходимыми затратами.
     
     Исходя из изложенного, уплату единого налога на вмененный доход следует производить за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
     

     В соответствии со ст. 3 Закона N 148-ФЗ плательщиками единого налога являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах.
     
     Порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности определен Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 N 1482 “Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации”. Указанное Положение не распространяется на регистрацию коммерческих организаций, а также предприятий, создаваемых в процессе приватизации.
     
     В связи с изложенным, подлежат ли переводу на уплату единого налога на вмененный доход коммерческие организации, предприятия потребкооперации и предприятия, созданные в процессе приватизации и занимающиеся помимо основной деятельности торговой деятельностью?
     

     В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. При этом предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
     
     Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (п. 2 ст. 51 указанного Кодекса).
     
     Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. В настоящий момент такой закон не принят. Поэтому при государственной регистрации следует руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 N 1482 “Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации”. Утвержденное данным Указом Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности не распространяется на коммерческие организации, особый порядок государственной регистрации которых определен законодательными актами Российской Федерации, а также на предприятия, создаваемые в процессе приватизации.
     
     Юридические лица, созданные в форме потребительских кооперативов, являются некоммерческими организациями и могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.
     
     Таким образом, потребительские кооперативы или предприятия, созданные в процессе приватизации и осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, предусмотренных ст. 3 Закона N 148-ФЗ, могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход.
     

     Должны ли плательщики единого налога на вмененный доход уплачивать налог на добавленную стоимость?

     

     Согласно ст. 1 Закона N 148-ФЗ с введением единого налога на территории соответствующих субъектов Российской Федерации продолжают взиматься налог на добавленную стоимость и налог на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
     
     Так, в соответствии с абзацем 2 п. 5 ст. 7 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” в случае реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговом органе, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в полном размере российскими предприятиями за счет средств, перечисляемых иностранным предприятиям или другим лицам, указанным этими иностранными предприятиями.
     

     В связи с тем, что в Законе N 148-ФЗ не определен порядок распределения единого налога, просим разъяснить порядок зачисления данного налога во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды.

     
     Согласно ст. 7 Закона N 148-ФЗ суммы единого налога, уплачиваемые налогоплательщиками, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в определенных размерах.
     
     Действующим законодательством функция распределения сумм единого налога на вмененный доход по уровням бюджетов и внебюджетным фондам не возложена на конкретные органы (финансовые, налоговые, органы федерального казначейства).
     
     В соответствии с Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27.08.93 N 864, на органы федерального казначейства возложена организация распределения в установленных размерах доходов только между соответствующими бюджетами.
     
     Во многих субъектах Российской Федерации распределение сумм единого налога по уровням бюджетов и внебюджетным фондам осуществляется соответствующими органами федерального казначейства.
     
     Если в конкретном субъекте Российской Федерации органы федерального казначейства не распределяют суммы единого налога между бюджетами и внебюджетными фондами, уплата единого налога должна производиться налогоплательщиками отдельными платежными поручениями в каждый бюджет и внебюджетный фонд.
     

     В каком порядке производится уплата единого налога, если предприятие находится на учете в одном субъекте Российской Федерации, а деятельность осуществляет в другом?

     
     В соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) организация, в состав которой входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства и месту принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
     
     Учет налогоплательщиков в Российской Федерации регулируется порядком, определенным приказом Госналогслужбы России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 “Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц”, в котором предусмотрены постановка на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту его нахождения на территории Российской Федерации и постановка на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения филиала (представительства) на территории Российской Федерации.
     
     Согласно ст. 3 Закона N 148-ФЗ плательщиками единого налога являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах.
     
     Таким образом, в случае осуществления филиалами или иными обособленными подразделениями функций организации последняя, выступая в качестве плательщика единого налога, должна исчислять суммы единого налога и уплачивать единый налог по месту нахождения своего филиала (представительства), осуществляющего деятельность, в связи с которой у организации возникает обязанность уплачивать единый налог на вмененный доход.
     
     Налоговый орган, на учете в котором стоит организация в качестве плательщика единого налога по месту нахождения своего обособленного подразделения, выдает свидетельство об уплате единого налога и контролирует правильность исчисления сумм данного налога.
     

     Как распределяются общехозяйственные расходы по разным видам деятельности, в том числе осуществляемым на основе свидетельства о едином налоге на вмененный доход?

     
     При осуществлении плательщиком единого налога нескольких видов деятельности, часть из которых не подпадает под действие Закона N 148-ФЗ, общехозяйственные расходы распределяются пропорционально доле выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
     
     Согласно ст. 8 Закона N 148-ФЗ свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога, и выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату данного налога.
     

     Согласно ст. 6 уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 % суммы единого налога за календарный месяц. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. Расчет (согласно утвержденной форме) составляется на налоговый период -квартал. Означает ли вышеизложенное, что:
     
     а) свидетельство будет выписываться налоговыми органами ежемесячно (при ежемесячной форме оплаты);
     
     б) расчет налогоплательщиком будет составляться за 6, 9, 12 месяцев (при оплате соответственно за 6, 9, 12 месяцев)?
     
     Какой документ будет являться основанием для ведения оперативно-бухгалтерского учета единого налога (начисления в лицевом счете налогоплательщика): расчет или свидетельство?

     
     В целях наиболее полного урегулирования вопросов перевода на уплату единого налога на вмененный доход законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации согласно ст. 1 Закона N 148-ФЗ предоставлено право своими нормативными правовыми актами определять особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     По этой причине определенные вопросы необходимо урегулировать на уровне субъекта Российской Федерации путем внесения соответствующих положений в нормативный правовой акт о введении единого налога на вмененный доход.
     
     Следует иметь в виду, что расчет суммы единого налога представляется налогоплательщиком на очередной налоговый период - квартал, а свидетельство об уплате единого налога выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
     

     Согласно п. 2 ст. 6 Закона N 148-ФЗ налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев.
     
     В этом случае расчеты по единому налогу составляются соответственно за каждый из кварталов отдельно. На расчетах, составленных на период, следующий за первым кварталом, делается отметка о размере скидки с суммы единого налога.
     
     Свидетельство об уплате единого налога выдается  также на каждый из названных налоговых периодов, за который произведена уплата единого налога. При этом на свидетельствах, выданных на каждый последующий квартал, также производится отметка о размере предоставленной скидки с суммы единого налога.
     
     В соответствии с инструкцией N 26 “О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей”, утвержденной приказом Госналогслужбы России от 15.04.94 N ВГ-3-13/23, записи о начислении платежей в лицевых счетах плательщиков производятся, в том числе, на основании налоговых отчетов, расчетов, деклараций и т.д.
     
     В данном случае начисление единого налога может производиться на основании представленных расчетов по единому налогу одной суммой.
     
     Записи о суммах платежей, поступивших в бюджет, производятся в лицевых счетах на основании документов, предусмотренных п. 3 раздела II названной Инструкции.
     

     Какую ответственность несут предприятия, не перешедшие в установленные сроки на уплату единого налога на вмененный доход?

     
     Согласно ст. 9 Закона N 148-ФЗ ответственность за нарушение данного Федерального закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика, содержащее сведения о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
     
     Статьей 10 Закона N 148-ФЗ предусмотрено, что не позднее одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта о введении единого налога на вмененный доход на территории соответствующего субъекта Российской Федерации все предприниматели и организации, признаваемые плательщиками единого налога, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде.
     

     В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации” до введения в действие части второй НК РФ в определенных статьях, в том числе в п. 1 и 2 ст. 58, ссылки на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов.
     
     Учитывая изложенное, до введения в действие части второй НК РФ под налоговой декларацией следует понимать представляемые налогоплательщиками расчеты по налогам, в том числе расчет сумм единого налога. Соответственно применяются и меры ответственности, предусмотренные в главе 16 “Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение” указанного Кодекса.
     
     В общеустановленном порядке должна также применяться административная ответственность, предусмотренная за непредставление, несвоевременное представление или представление по неустановленной форме документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет (п. 12 ст. 7 Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 “О Государственной налоговой службе РСФСР”).
     
     Кроме того, согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
     
     Иск о ликвидации организации может быть заявлен по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 61 ГК РФ.
    

     Следует ли переводить на уплату единого налога на вмененный доход предприятие, если:
     
     - вся продукция предприятия реализуется через собственную розничную торговую сеть (при этом реализация иных товаров не производится);
     
     - через собственные магазины реализуется как собственная продукция, так и иные товары?

     
     Основная цель Закона N 148-ФЗ - это привлечение к налогообложению теневого оборота организаций, в сферах деятельности которых используются наличные денежные средства.
     
     В связи с этим нецелесообразно переводить на уплату единого налога на вмененный доход организации, реализующие через магазины, находящиеся у них на балансе, продукцию собственного производства. В противном случае усложняется ведение бухгалтерского учета и возникает возможность ухода от уплаты налогов по видам деятельности, не переведенным на уплату единого налога.
     

     При этом к собственному производству не относится упаковка, переупаковка, розлив, дробление партии, сборка или иная предпродажная подготовка товаров.
     
     Организации, осуществляющие розничную торговлю как товарами собственного производства, так и приобретенными товарами (в том числе полученными по бартеру), признаются плательщиками единого налога в отношении торговли приобретенными товарами. При этом они обязаны обеспечить раздельный учет работающих, имущества, обязательств, операций по реализации и затрат в отношении розничной торговли товарами собственного производства и приобретенными товарами, как это предусмотрено п. 4 ст. 4 Закона N 148-ФЗ.
     

     По какой ставке будут начисляться пени за недоимку в бюджеты и во внебюджетные фонды при распределении единого налога между бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами?

     
     Согласно ст. 20 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” единый налог на вмененный доход является региональным налогом. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации в размерах, определенных в соответствии со ст. 7 Закона N 148-ФЗ.
     
     Поскольку во внебюджетные фонды зачисляется определенная Законом часть единого налога, пени за несвоевременную уплату этой части налога начисляется в размере, установленном за несвоевременную уплату налогов и сборов.
     

     Просим разъяснить, сохраняется ли у внебюджетных фондов право проведения взаимозачетов по суммам единого налога на вмененный доход, причитающимся соответствующим фондам?

     
     В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы. Аналогичный порядок уплаты страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования установлен Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.93 N 1018.
     
     Таким образом, взаимозачеты по платежам в указанные фонды действующим законодательством не предусмотрены.
     

     Положением о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08.06.93 N 5132-1, вопросы уплаты страховых взносов в данный Фонд не регламентированы.
     
     Федеральная служба занятости населения Российской Федерации письмом от 22.01.96 N П7-24-154 определила возможность неденежной формы расчетов только в счет погашения имеющейся задолженности по платежам в Фонд.
     

     Должны ли плательщики единого налога уплачивать налог с продаж?

     
     Согласно ст. 1 Закона N 148-ФЗ с плательщиков единого налога на вмененный доход не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст. 19-21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, за исключением девяти видов налоговых и неналоговых платежей, перечисленных в указанной статье. Налог с продаж в данном перечне отсутствует.
     
     Таким образом, плательщики единого налога на вмененный доход не должны уплачивать налог с продаж.
     

     Уплачивая налоги по общеустановленной системе, организации инвалидов пользуются налоговыми льготами. Существуют ли льготы для организаций инвалидов, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход?

     
     Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации согласно ст. 1 Закона N 148-ФЗ предоставлено право своими нормативными правовыми актами определять налоговые льготы и иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     По этой причине вопросы предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков необходимо урегулировать на уровне субъекта Российской Федерации путем внесения соответствующих положений в нормативный правовой акт о введении в действие единого налога на вмененный доход.
     
     В соответствии с Законом N 148-ФЗ (в ред. от 31.03.99) общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога.
     

     Если магазин (юридическое лицо) подпадает под действие вышеназванного закона, будет ли он являться плательщиком налога на имущество:
     
     а) в части здания магазина, переданного по договору аренды другому юридическому (физическому) лицу;
     
     б) с площади магазина, не осуществляющего свою деятельность (закрыт);
     
     в) по магазину, законсервированному по приказу руководителя предприятия?

     
     В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ единый налог на вмененный доход уплачивается с видов деятельности, определенных законодательством. При осуществлении розничной торговли через магазин налог на имущество в соответствии с указанной статьей Федерального закона не уплачивается.
     
     А. В случае сдачи в аренду части магазина другому юридическому (физическому) лицу налог на имущество должен уплачиваться в установленном порядке со сданной в аренду части магазина.
     
     Б. В случае закрытия магазина налог на имущество уплачивается в общеустановленном порядке. Единый налог не уплачивается, так как деятельность, доход от которой облагается единым налогом, не осуществляется.
     
     В. В случае консервации магазина по приказу директора порядок уплаты налога на имущество и единого налога аналогичен порядку, указанному в п. “А”.
     

     Как начисляются платежи во внебюджетные фонды по аппарату управления при осуществлении нескольких видов деятельности (на основе свидетельства об уплате единого налога и иных видов деятельности)?

     
     Платежи во внебюджетные фонды по аппарату управления при осуществлении нескольких видов деятельности (на основе свидетельства об уплате единого налога и иных видов деятельности) уплачиваются с части фонда заработной платы аппарата управления, определяемой пропорционально удельному весу выручки, полученной от деятельности, результаты которой облагаются налогами в общеустановленном порядке, в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
     

     Подпадает ли под действие Закона N 148-ФЗ предприниматель, реализующий товары через магазины по договорам комиссии?

     
     Индивидуальный предприниматель, реализующий товар через магазины по договорам комиссии, получает доход от розничной торговли, осуществляемой через магазины. Названная предпринимательская деятельность облагается единым налогом на вмененный доход в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 148-ФЗ.
     

     Будет ли удерживаться с зарплаты работников 1 % в Пенсионный фонд при переводе предприятия на уплату единого налога на вмененный доход?

     

     В соответствии со ст. 1 Закона N 148-ФЗ с плательщиков единого налога на вмененный доход не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды.
     
     В соответствии со ст. 3 указанного Закона плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных сферах.
     
     В соответствии с п. “д” ст. 1 Федерального закона от 04.01.99 N 1-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год” граждане (физические лица), работающие по трудовым договорам, а также получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховой взнос в Пенсионный фонд в размере 1 % от выплат, начисленных в их пользу по всем основаниям, независимо от источников финансирования.
     
     Исходя из изложенного, при переходе предприятия на уплату единого налога на вмененный доход с зарплаты работников будет удерживаться 1 % для уплаты в Пенсионный фонд, так как плательщиком этого взноса является не предприятие, а непосредственно физическое лицо, работающее на предприятии по трудовому договору и т.п.
     

     Как рассчитать единый налог на вмененный доход налогоплательщику, осуществляющему одновременно на одной и той же площади, одними и теми же работниками оптовую и розничную торговлю?

     
     В случае осуществления на одной и той же площади одними и теми же работниками  одновременно оптовой и розничной торговли, определение численности работников, приходящейся на розничную торговлю, и расчет суммы единого налога на вмененный доход целесообразно производить пропорционально полученной выручке от оптовой и розничной торговли.
     
     При этом необходимо вести раздельный бухгалтерский учет оптовой и розничной торговли.
     

( Продолжение следует )