Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     

И.К. Выскребенцев,
государственный советник налоговой
службы II ранга

     

     Существует ли возможность предоставления налоговых льгот в отношении средств, направленных учебно-опытными лесхозами вузов на противопожарные мероприятия, тушение пожаров и восстановление лесов, находящихся в их ведении?

     
     В соответствии с Законом РФ от 27.12.91 N 2118-I “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (ст. 10) льготы по налогам устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. При этом налоговые органы не имеют права предоставлять налогоплательщикам дополнительные льготы.
     
     Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.97 N 22-ФЗ (ст. 104, 107) предусмотрены льготы по платежам за пользование лесными ресурсами для лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством и отдельных категорий лесопользователей при осуществлении ими лесохозяйственных мероприятий и различных видов лесопользования. Указанные льготы на учебно-опытные лесхозы системы Минобразования России не распространяются.
     

     1. Следует ли при начислении налога на земли лесного фонда выделять его в лесорубочном билете отдельной строкой?
     
     2. Можно ли произвести перерасчет лесных податей только по лесосекам, относящимся к 1-4 разрядам такс, или вообще не производить перерасчет лесных податей?

     
     1. По налогу на землю лесного фонда и плате за древесину, отпускаемую на корню, действует различный порядок зачисления средств в бюджетную систему (земельный налог поступает в местные бюджеты, плата за древесину на корню - в местные и (или) региональные бюджеты) и отражения в бюджетной классификации.
     
     В связи с отмеченным, налог за землю лесного фонда должен указываться в лесорубочных билетах отдельной строкой.
     
     2. В случае если при осуществлении перерасчетов сумм платы за древесину, отпускаемую на корню, по минимальным ставкам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.97 N 1199, установлены факты переплаты, излишне уплаченные суммы подлежат зачету в счет очередных платежей и погашения имеющейся недоимки лесопользователей по лесному доходу и другим налогам.
     

     Права ли ГНИ, обязывая лесопользователей (кроме лесхозов) уплачивать наряду с лесными податями (арендной платой) земельный налог?

     

     В настоящее время в соответствии со ст. 103 Лесного кодекса Российской Федерации исчисление платы за древесину, отпускаемую на корню, осуществляется с учетом применения минимальных ставок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.09.97 N 1199 “О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню”. Указанное постановление (п. 2 Общих указаний) предусматривает включение в состав ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, налога на землю.
     
     Следовательно, при внесении платы за древесину на корню лесопользователи, ведущие заготовку древесины, обязаны производить одновременно и уплату налога на землю лесного фонда.
     
     При исчислении и уплате налога на землю лесного фонда следует руководствоваться п. 6 приказа Рослесхоза и Госналогслужбы России от 05.01.98 N 3/АП-3-04/2 "О порядке взимания платы за древесину, отпускаемую на корню, с учетом применения минимальных ставок платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1199 “О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню”" и п. 2 письма Рослесхоза и Госналогслужбы России от 15.05.98 N МК-1-17-7/76, N ВЗ-6-04/286 “О приказе Рослесхоза и Госналогслужбы России от 05.01.98 N 3/АП-3-04/2”.
     

     Правомочна ли ГНИ взимать налог на добавленную стоимость и налог на прибыль с лесных податей, поступающих на счета лесхозов по результатам лесных аукционов, в части разницы между фактическими платежами и платежами по минимальным ставкам, направленным в бюджеты разных уровней?

     
     Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 103) предусмотрено, что платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы, которые согласно Закону РФ от 27.12.91 N 2118-I “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (ст. 20) относятся к налогам субъектов Российской Федерации.
     
     Федеральным законом от 01.04.96 N 25-ФЗ  (п. 4) установлено, что платежи за пользование лесным фондом от налога на добавленную стоимость освобождены.
     
     В соответствии с Лесным кодексом (ст. 104) ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов. Установленные таким образом конкретные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, не могут быть ниже минимальных ставок.
     
     Определенная по результатам аукциона и указанная в лесорубочном билете стоимость древесины, отпускаемой на корню, в полном объеме представляет собой сумму налога, который в настоящее время распределяется между бюджетной системой и органами управления лесным хозяйством в соответствии с решениями органов власти субъектов Российской Федерации и районов (городов) в порядке, изложенном в письме Госналогслужбы России и Минфина России от 31.07.95 N 02-2-07, N 09-05-02/1 “О порядке распределения платежей за пользование лесным фондом”.
     

     Средства, полученные органами управления лесным хозяйством от лесопользователей, являются целевыми средствами и не подлежат налогообложению при их использовании на воспроизводство, охрану и защиту лесов.
     
     Следовательно, обложение налогом на прибыль и НДС средств, полученных органами управления лесным хозяйством от продажи на аукционах древесины на корню и использованных на финансирование лесохозяйственных мероприятий, неправомерно.
     

     Каким образом производится начисление налога на землю, включенного в минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и на какой счет идет его зачисление?

     
     При исчислении налога на землю лесного фонда следует руководствоваться п. 6 приказа Рослесхоза и Госналогслужбы России от 05.01.98 N 3/АП-3-04/2 и п. 2 письма Рослесхоза и Госналогслужбы России от 15.05.98 N МК-1-17-7/76, N ВЗ-6-04/286.
     
     В соответствии с приказом Минфина России от 06.01.98 N 1н “О бюджетной классификации Российской Федерации” с 1 января 1998 года налог на землю лесного фонда зачисляется по подстатье “Земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения” (код 1050703) классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
     

     Имеют ли право налоговые органы проверять своевременность и полноту внесения арендной платы арендаторами по договорам аренды участков лесного фонда?

     
     1. В соответствии с Законом РСФСР от 21.03.91 N 943-I “О Государственной налоговой службе РСФСР” (ст. 6) в задачу налоговых органов входит контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством.
     
     Арендная плата за пользование участками лесного фонда установлена Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.97 N 22-ФЗ (ст. 103).
     
     В Законе РФ от 27.12.91 N 2118-I (ст. 20) платежи за пользование лесным фондом, включающие также арендную плату, входят в состав лесного дохода, относящегося к налогам субъектов Российской Федерации.
     
     В классификации доходов бюджетов Российской Федерации, введенной в действие приказом Минфина России от 06.01.98 N 1н с 1 января 1998 года, арендная плата отнесена к налоговым доходам.
     
     Следовательно, предусмотренное Законом РСФСР “О Государственной налоговой службе РСФСР” (ст. 7) право налоговых органов осуществлять контроль за исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет распространяется и на поступающие в бюджет суммы арендной платы.