Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы налогоплательщиков отвечает Н.М. Вараксина, государственный советник налоговой службы III ранга, Министерство РФ по налогам и сборам


На вопросы налогоплательщиков отвечает
Н.М. Вараксина,
государственный советник налоговой службы III ранга,
Министерство РФ по налогам и сборам

     

     Возможно ли проведение реструктуризации задолженности организаций в 1999 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.98 N 395 “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом”?

     
     В 1998 году реструктуризация задолженности организаций перед федеральным бюджетом проводилась согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 14.04.98 N 395 “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом”.
     
     В 1999 году проведение в таком же порядке реструктуризации задолженности организаций перед федеральным бюджетом не представляется возможным, так как действие упомянутого постановления ограничено Законом РФ “О федеральном бюджете на 1998 год”. Иные законодательные акты, предусматривающие проведение реструктуризации задолженности в 1999 году перед бюджетами всех уровней с отсрочкой или рассрочкой платежей на 4-5 лет, в настоящее время отсутствуют.
     
     Урегулирование задолженности налогоплательщиков в бюджетную систему государства возможно в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, главой 9 которого Минфину России предоставлено право по федеральным налогам и сборам предоставлять: отсрочку или рассрочку по уплате налога на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности, налоговый кредит на срок от трех месяцев до одного года и инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль на срок от одного года до пяти лет.
     
     Поскольку порядок и условия изменения сроков уплаты налогов и сборов определены главой 9 части первой НК РФ, то законодательный акт, иначе трактующий указанные понятия, будет признан нелегитимным.
     
     Поэтому законодательные акты, определяющие схемы реструктуризации просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней путем изменения срока налогового обязательства, а также списания части накопленной задолженности, могут быть приняты только после внесения соответствующей поправки в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации.
     

     Как списывается с предприятий недоимка: с учетом или без учета 5 процентов взысканной и направленной на покрытие затрат и премирование сотрудников налоговой полиции от стоимости реализованного имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.09.98 N 1058 “О порядке возмещения федеральным органам налоговой полиции расходов по обращению взыскания на имущество организаций, имеющих задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам”, и как исчисляется сумма, направляемая на покрытие затрат ФСНП?

     

     В настоящее время ФСНП России разрабатывает и после утверждения в установленном порядке доведет до ГНИ по субъектам Российской Федерации Положение об учете арестованного и реализованного имущества.
     
     Положение должно предусматривать обязанность органов, производящих реализацию арестованного имущества, уточнять в тексте платежных документов на перечисление средств налоговых платежей происхождение платежа нижеследующей записью: “...за счет реализации арестованного имущества на основании Постановления N, дата”, что позволит обеспечить достоверность учета поступлений в бюджет сумм от реализации арестованного имущества и затрат на его реализацию.
     
     В соответствии с действующим законодательством при ведении лицевых счетов предприятий-должников недоимка не корректируется на сумму отчислений на возмещение расходов по реализации арестованного имущества органам налоговой полиции, а поступления в бюджет должны отражаться в полном объеме на основании платежных документов.
     

     Распространяется ли мораторий на недоимку по подоходному налогу в связи с введением внешнего управления в соответствии со ст. 70 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”?

     
     После введения внешнего управления объявляется мораторий на удовлетворение требований кредиторов, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. Однако мораторий не касается задолженности по заработной плате, выплаты вознаграждений по авторским договорам и алиментов, а также возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью.
     
     Что касается подоходного налога, то он исчисляется и перечисляется одновременно с начислением и выплатой заработной платы. Таким образом, если долг по заработной плате был погашен после введения моратория, то и задолженность по упомянутому налогу образовалась после введения внешнего управления, следовательно, действие ст. 70 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” на недоимку по уплате подоходного налога не распространяется.
     
     Если до введения внешнего управления заработная плата была начислена и подоходный налог был надлежащим образом исчислен, но не перечислен в установленном порядке, то мораторий на задолженность по нему распространяется согласно ст. 70 вышеуказанного Федерального закона.