Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Правовое регулирование таможенных режимов


Правовое регулирование таможенных режимов*


     ----
     * Окончание. Начало см. “Налоговый вестник”. 1999, № 1. С. 116

 

В. Егиазарова,
юрист

     

Таможенный режим и льготы по таможенным платежам

     
     Было бы нелогичным со стороны законодателя устанавливать одинаковый размер таможенных платежей применительно к таможенному режиму выпуска для свободного обращения, допускающему полную свободу владения, пользования и распоряжения ввезенными товарами (за исключением, конечно, случаев их условного выпуска*1 ), и к остальным таможенным режимам, помещение товаров под которые предполагает соблюдение установленных условий, ограничений и требований. Различный объем свободы при использовании таможенных режимов обусловливает применение различного режима обложения таможенными платежами: если условием таможенного режима выпуска для свободного обращения является уплата всех таможенных платежей, то остальные таможенные режимы сопряжены с предоставлением в отношении ввозимых (вывозимых) товаров определенных льгот.
     
     -----
     *1 Под условным выпуском понимается выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований и условий (ст. 18 ТК РФ).
          
     Необходимо сразу обозначить, на какие из таможенных платежей предоставляются льготы в рамках таможенных режимов. Все таможенные платежи можно разделить на две группы: взимаемые при перемещении через таможенную границу Российской Федерации и взимаемые в иных установленных нормативными правовыми актами по таможенному делу случаях*1 . При этом из платежей, взимаемых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, следует выделить отдельную группу - платежи, взимаемые при таможенном оформлении. К ним относятся таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз и сбор за таможенное оформление. В рамках таможенных режимов предоставляются льготы только по таможенным платежам, составляющим последнюю группу.
     
     -----
     *1 Исчерпывающий перечень таможенных платежей содержится в ст. 110 ТК РФ. К ним, в частности, относятся таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, таможенные сборы за хранение, таможенные сборы за таможенное сопровождение, плата за информирование и консультирование, плата за принятие предварительного решения. Этот перечень, несмотря на его исчерпывающий характер, в связи с выходом в свет Временной инструкции ГТК России от 08.06.95 № 01-20/8107 “О взимании таможенных платежей” не только был дополнен сбором за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр ГТК России и таможенными платежами, взимаемыми по единым ставкам, но и стал открытым.

    

     В рамках конкретного таможенного режима лицу, перемещающему товары, могут предоставляться следующие виды льгот: полное освобождение от уплаты таможенных платежей, частичное освобождение от уплаты таможенных платежей, возврат ранее уплаченных таможенных платежей.
     
     Льготы по уплате сборов за таможенное оформление предоставляются крайне редко. Это объясняется тем, что какой бы ограниченный круг действий не предусматривал таможенный режим в отношении товара, должностное лицо таможенного органа затрачивает одинаковые усилия для его оформления в таможенном отношении. Примером предоставления льготы по этому виду таможенных платежей может служить освобождение от его уплаты при таможенном оформлении отходов, образовавшихся в результате уничтожения товаров, таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 20 долларам США.
     
     Указанные выше льготы можно условно подразделить на две группы: льготы по таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим (основные льготы по таможенным платежам), и льготы по таможенным платежам, не уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим, но связанные с его использованием (дополнительные льготы по таможенным платежам). В ряде случаев льготы применяются только в отношении отдельных категорий товаров, помещаемых под таможенный режим.
     

     Рассмотрим некоторые случаи применения льгот.
     
     Полное освобождение от уплаты таможенных платежей. Данная льгота является наиболее “используемой”. От таможенной пошлины и налогов освобождаются товары, помещаемые под таможенные режимы реимпорта, реэкспорта, транзита, переработки под таможенным контролем, магазина беспошлинной торговли, уничтожения, отказа в пользу государства и другие режимы.
     
     При помещении товаров под таможенные режимы свободной таможенной зоны, свободного склада или таможенного склада от таможенной пошлины и налогов освобождаются только иностранные товары. Российские товары (свободная таможенная зона, свободный склад), а также товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта (таможенный склад), освобождаются от уплаты таможенных платежей постольку, поскольку такое освобождение предусмотрено при вывозе товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта.
     
     В рамках таможенного режима временного ввоза (вывоза) освобождение от уплаты таможенных платежей применяется также только в отношении определенных категорий товаров. Их перечень приведен в приложении N 1 к указанию ГТК России от 25.04.94 N  01-12/328 “О некоторых вопросах применения таможенного режима временного ввоза (вывоза)”. В частности, полному освобождению от уплаты таможенных пошлин и налогов подлежат транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров; товары, перемещаемые для демонстрации на выставках, ярмарках и других подобных мероприятиях; многооборотная тара и упаковка и др. Постановлением Правительства РФ от 22.08.97 N  198 “О временном ввозе (вывозе) научных приборов и оборудования” к случаям полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов отнесен временный ввоз (вывоз) научных приборов и оборудования, отвечающих ряду условий*1 . Стоит отметить, что ст. 72 ТК РФ закрепляет положение, в соответствии с которым случаи полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении временно ввозимых (вывозимых) товаров определяются Правительством РФ. Таким образом, мы еще раз сталкиваемся с нормативным правовым актом, регулирующим отдельные вопросы применения таможенных режимов, действующим только де-факто.
     
     -----
     *1 Так, например, научные приборы и оборудование не используются с целью извлечения дохода и перемещаются через таможенную границу Российской Федерации юридическими лицами, научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета, для осуществления международных научных проектов, предусмотренных соответствующими международными договорами Российской Федерации

     
     Частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. Частичному освобождению от уплаты таможенных платежей подлежат временно ввозимые (вывозимые) товары, не отнесенные к случаям полного освобождения, а также в случаях продления сроков временного ввоза (вывоза) этих товаров. При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается 3 % от суммы таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения или при его вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта (периодические таможенные платежи). В случае если уплаченные суммы периодических таможенных платежей станут равными сумме таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения или при его вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, товар считается выпущенным в соответствии с указанными режимами при условии, что к товарам не применяются меры экономической политики.
     

     Возврат ранее уплаченных таможенных платежей. Возврат ранее уплаченных налогов активно используется в целях стимулирования экспорта. Так, в Федеральной программе развития экспорта, одобренной постановлением Правительства РФ от 08.02.96 N 123, в рамках совершенствования российской налоговой системы и усиления ее стимулирующего воздействия на отечественных товаропроизводителей признано целесообразным восстановить систему возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного на внутреннем рынке при закупке товара, в случае последующего экспорта этого товара.
     
     Уплаченные суммы таможенных пошлин и налогов возвращаются при использовании таможенных режимов переработки товаров на таможенной территории и вне таможенной территории Российской Федерации.
     
     Все вышеприведенные случаи являются примерами основных льгот по таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при их помещении под определенный таможенный режим.
     
     К дополнительным льготам по таможенным платежам относятся льготы по таможенным платежам, уплачиваемым до помещения товаров под таможенный режим, а также льготы, предоставляемые при завершении действия таможенного режима.
     
     Так, реимпорт представляет собой таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики (ст. 32 ТК РФ). Как видно, при помещении товаров под таможенный режим реимпорта участнику внешнеэкономической деятельности предоставляются льготы по таможенным платежам в виде полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов. Однако лицо может воспользоваться также дополнительной льготой, которая заключается в возврате сумм вывозных таможенных пошлин и налогов, уплаченных таможенному органу задолго до заявления таможенного режима реимпорта (ст. 34 ТК РФ)*1.
     
     -----
     *1 Данная норма хотя и представляет собой интерес с юридической точки зрения, в настоящий момент утратила свое практическое значение в связи с отменой экспортных таможенных пошлин

     
     Аналогичная система действует при использовании реэкспорта - таможенного режима, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики (ст. 100 ТК РФ). В данном случае также имеет место факт предоставления льгот по таможенным платежам, уплачиваемым до помещения товаров под режим реэкспорта.
     
     Использование некоторых таможенных режимов предполагает появление нового товара, отличного от того, который был изначально помещен под таможенный режим. Речь идет о продуктах переработки (таможенные режимы переработки товаров) и об отходах (таможенный режим уничтожения товаров и др.). С целью придания статуса таким товарам таможенное законодательство устанавливает требование их помещения под таможенный режим (а иногда - под определенный таможенный режим). При этом в ряде случаев помещение этих товаров под таможенный режим производится с предоставлением льгот по таможенным платежам. Так, таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации предполагает полное освобождение продуктов переработки от вывозных таможенных пошлин и налогов *1, таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации - полное или частичное освобождение продуктов переработки от ввозных таможенных пошлин и налогов.
     
     ----
     *1 Данная норма хотя и представляет собой интерес с юридической точки зрения, в настоящий момент утратила свое практическое значение в связи с отменой экспортных таможенных пошлин
     

Условия предоставления льгот по таможенным платежам

     
     Льготы по таможенным платежам предоставляются участникам внешнеэкономической деятельности при соблюдении определенных условий.
     
     Непременным условием для получения льготы по таможенным платежам является соблюдение существенных условий, ограничений и требований таможенного режима, под который помещен товар. Существенными можно считать те условия, требования или ограничения, которые образуют понятие таможенного режима или относительно которых сделана особая оговорка о том, что их несоблюдение влечет уплату таможенных платежей в большем размере. Это означает, например, что льготы по таможенным платежам, предусмотренные таможенными режимами экспорта, реэкспорта, а также транзита, предоставляются только при фактическом вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации. При несоблюдении этого требования таможенные платежи подлежат уплате в установленном порядке. Так, ст. 40 ТК РФ закрепляет, что при выдаче без разрешения таможенного органа, утрате товаров или недоставлении их в таможенных орган назначения перевозчик должен уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения или экспорта (таможенный режим транзита).
     
     В некоторых случаях таможенное законодательство связывает возможность получения льготы с соблюдением одного или нескольких самостоятельных условий. Эти условия не составляют содержание самого таможенного режима (то есть не являются его условиями, ограничениями или требованиями), однако без их соблюдения получение льготы невозможно. Несоблюдение самостоятельных условий предоставления льгот по таможенным платежам не является нарушением таможенного режима и не образует составов нарушений таможенных правил, ответственность за которые предусмотрена ТК РФ. Неблагоприятные последствия для лица, их не исполнившего, выражаются лишь в отказе в предоставлении льготы.
     
     В качестве примеров можно привести следующие ситуации. Ранее было отмечено, что таможенный режим реэкспорта предполагает освобождение товаров от ввозных таможенных пошлин или их возврат. Однако если возврат ввозных таможенных пошлин производится в любом случае, то освобождение от ввозных таможенных пошлин допускается, только если товары заявляются таможенному органу в качестве ввозимых исключительно и непосредственно для реэкспорта. Условием для возврата вывозных таможенных пошлин при использовании таможенного режима реимпорта является осуществление реимпорта товаров в течение 3 лет с момента их вывоза. Полное освобождение временно ввозимых (вывозимых) товаров от таможенных пошлин и налогов допускается только при их ввозе сроком на 1 год. В случае продления срока временного ввоза (вывоза), применяется частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. Возврат таможенных пошлин и налогов, уплаченных при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации, осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий. Во-первых, продукты переработки должны быть вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, а во-вторых, вывоз должен быть осуществлен не позднее 2-х лет со дня перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.
     
     Льготы, применяемые в рамках таможенных режимов, а также условия их предоставления представлены в табл. 3.
     

Ответственность по таможенному законодательству

     
     Как уже отмечалось, любой таможенный режим предполагает осуществление в отношении товаров и транспортных средств определенного круга действий. Он может быть как достаточно широким (выпуск для свободного обращения), так и максимально ограниченным (таможенный склад). При этом наблюдается следующая зависимость: чем уже круг этих действий, тем больше льгот и преимуществ получает пользователь режима. Этим обусловлено применение к лицам, не соблюдающим условия, требования и ограничения таможенных режимов, ответственности по таможенному законодательству Российской Федерации.
     
     Общей статьей, устанавливающей ответственность за совершение нарушений таможенных правил, посягающих на порядок применения таможенных режимов, является ст. 273 ТК РФ. Она предусматривает ответственность за несоблюдение ограничений, требований и условий таможенного режима, среди которых в диспозиции статьи перечислены: проведение операций с товарами и транспортными средствами, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими не в соответствии с таможенным режимом, под который они помещены. Эта статья применяется за исключением случаев, когда в действиях лиц содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена иными статьями ТК РФ. Речь идет о ст. 268 (Нарушение порядка переработки товаров), 269 (Нарушение порядка осуществления производственной и иной коммерческой деятельности в свободных таможенных зонах и на таможенных складах), 272 (Нарушение порядка уничтожения товаров) и о части 1 ст. 271 (Невывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств).
     
     Остановимся на общей характеристике составов нарушений таможенных правил, ответственность за которые предусмотрена перечисленными статьями.
     
     Субъектами правонарушений являются лица, поместившие товары под таможенный режим (его пользователи). В правоприменительной практике таможенных органов Российской Федерации возникают ситуации, когда к ответственности за невывоз временно ввезенных (вывезенных) товаров привлекаются таможенные брокеры (декларанты на основе договора). При этом в качестве основания для привлечения к ответственности указывается на представленное при декларировании обязательство об обратном вывозе (ввозе) товара. Однако при этом игнорируется тот факт, что таможенный брокер (декларант на основе договора) не имеет в отношении декларируемых товаров прав имущественного характера и не обладает надлежащими полномочиями для того, чтобы обязываться о будущем вывозе либо ввозе товара. Более того, указание ГТК России от 25.04.94 N 01-12/328 содержит положение, в соответствии с которым в случае декларирования товаров таможенным брокером (декларантом на основе договора) временный ввоз (вывоз) товаров допускается только при представлении обязательства лица, перемещающего товары, об обратном вывозе (ввозе) товаров.
     
     Объективная сторона любого из рассматриваемых правонарушений выражается в несоблюдении установленных условий, требований и ограничений таможенных режимов. Юридически состав нарушения таможенных правил образует как невыполнение требований, условий и ограничений, так и их выполнение с нарушением установленного срока. Однако в последнем случае должностное лицо таможенного органа, рассматривающее  дело о нарушении таможенных правил, учитывая обстоятельства дела, существенно снижающие степень общественной опасности деяния (например, отсутствие экономического ущерба), может применить  ст. 239 ТК РФ и наложить взыскание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, или не применять дополнительное взыскание, если оно является обязательным.
     

     При применении ответственности за несоблюдение требований, условий и ограничений необходимо установить, является ли конкретное положение условием, требованием или  ограничением конкретного таможенного режима и имеет ли место факт его нарушения. Можно привести следующий пример. Законодатель закрепил требование таможенного режима экспорта о вывозе товара, но не установил срок, в течение которого такое требование должно быть выполнено. Поэтому когда товар, оформленный в таможенном режиме экспорта, не вывезен, но находится на территории Российской Федерации в неизменном юридическом и физическом состоянии, механизмы привлечения лица к ответственности за несоблюдение этого требования затруднены.
     
     Некоторые особенности объективной стороны правонарушения вытекают непосредственно из диспозиции статьи. Так, ответственность по части 1 ст. 271 ТК РФ возможна при наличии двух основных условий. Во-первых, она наступает за невывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств либо за их невозвращение на таможенную территорию Российской Федерации, если такие вывоз и возращение являются обязательными, в том числе когда они установлены в качестве обязательного требования одного из таможенных режимов. Во-вторых, диспозиция части 1 ст. 271 ТК РФ содержит положение о том, что товары и транспортные средства, являющиеся непосредственными объектами нарушений таможенных правил, должны быть ранее ввезены на таможенную территорию Российской Федерации либо вывезены с нее. В случае если лицом будет нарушено требование таможенного законодательства о вывозе (ввозе) товаров, ранее не ввозившихся (вывозившихся) на территорию Российской Федерации (например, при таможенном режиме переработки вне таможенной территории Российской Федерации), оно не будет нести ответственность по рассматриваемой статье.
     
     Ответственность, предусмотренная ст. 268 ТК РФ, связана только с несоблюдением шести из установленных условий, требований и ограничений таможенных режимов переработки, а именно: выдачи лицензий на переработку товаров, порядка переработки товаров, сроков переработки товаров, количества выхода продуктов переработки, замены продуктов переработки другими товарами, проведения операций по переработке товаров. За нарушения иных требований, ограничений и условий режимов переработки лицо подлежит ответственности по ст. 273 ТК РФ.
     
     Субъективная сторона. Таможенное законодательство не ставит ответственность юридических лиц, в отличие от физических, в зависимость от наличия в их действиях вины (ст. 231 и 320 ТК РФ). Они несут ответственность за сам факт совершения правонарушения. Ответственность юридических лиц не наступает только в случае, когда правонарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы, под которой понимается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (ст. 202 и 401 ГК РФ). Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обладают особым статусом: относясь к категории физических лиц, они несут ответственность в соответствии с принципами, установленными для юридических лиц.
     

     Непосредственным объектом нарушения таможенных правил является весь товар либо та его часть, в отношении которой не были выполнены установленные условия, требования или ограничения. Данное положение имеет существенное значение, так как размер непосредственного объекта правонарушения в большинстве случаев прямо влияет на размер взыскания.
     
     Виды взысканий, налагаемых за несоблюдение положений о таможенном режиме, и их размер приведены в табл. 4.
     
     В заключение хотелось бы отметить, что неблагоприятные последствия не ограничиваются привлечением лица к ответственности. В соответствии со ст. 231 ТК РФ применение мер воздействия за нарушение таможенных правил не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных ТК РФ.
     

    Таблица 3
    

Льготы, предоставляемые в связи с заявлением таможенного режима*

    
     -----
     * Перечень льгот, приведенных в таблице, не является исчерпывающим


 


 

Таможенный режим

Льготы по таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под режим

Самостоятельные условия предоставления льгот по таможенным платежам, уплачиваемым при помещении товаров под режим

Дополнительные льготы по таможенным платежам

Условия предоставления дополнительных льгот по таможенным платежам


 

Таможенная пошлина

Налоги

Сборы за таможенное оформление

  
 


 


 

Выпуск для свободного обращения

+

+

+

  
 


 


 

Экспорт

-

возврат

+

  
 


 


 

Реимпорт

-

-

+

  
 

Возврат таможенных пошлин и налогов, уплаченных при вывозе

Осуществление реимпорта товаров в течение 3-х лет с момента их вывоза

Реэкспорт

-

-

+

  
 

Невзимание таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров

Заявление товаров таможенному органу в качестве ввозимых непосредственно и исключительно для реэкспорта


 


 


 


 

  
 

Возврат таможенных пошлин и налогов, уплаченных при ввозе


 

Транзит

-

-

+

  
 


 


 

Временный ввоз ( вывоз)
- товары, обозначенные в перечне случаев полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов

-

-

+

Ввоз (вывоз) товаров на срок не более чем один год


 


 

Временный ввоз ( вывоз)
- иные товары

частичное у освобождение

частичное освобождение

+

  
 


 


 

Переработка на таможенной территории

возврат

возврат

+

1 Вывоз продуктов переработки за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта 2 Вывоз продуктов переработки не позднее 2-х лет со дня перемещения товаров через таможенную границу РФ

Освобождение иностранных товаров и продуктов переработки от вывозных таможенных пошлин и налогов


 

Переработка под таможенным контролем

-

-

+

  
 


 


 

Переработка вне таможенной территории

возврат

возврат

+

  
 

Полное освобождение продуктов переработки от таможенных платежей и налогов

1. Помещение продуктов переработки под таможенный режим выпуска для свободного обращения
2. Заявление режима лицом, получившим лицензию на переработку товаров вне таможенной территории
3. Вывоз товаров для ремонта, осуществляемого безвозмездно


 


 


 


 

  
 

Частичное освобождение продуктов переработки от таможенных платежей и налогов

1. Помещение продуктов переработки под таможенный режим выпуска для свободного обращения
2. Заявление режима лицом, получившим лицензию на переработку товаров вне таможенной территории
3. Вывоз товаров для возмездного ремонта или осуществления иных операций по переработке

Магазин беспошлинной торговли

-

-

+

  
 


 


 

Свободная таможенная зона/свободный склад
- иностранные товары

-

-

+

  
 


 


 

Свободная таможенная зона/свободный склад
- российские товары

применительно к вывозу в cooтветствии с таможенным режимом экспорта


 


 

  
 

Таможенный склад
- ввезенные товары

-

-

+

  
 


 


 

Таможенный склад
- товары, предназначенные для вывоза в соответствии с режимом экспорта

применительно к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта


 


 

  
 

Уничтожение

-

-

+

  
 

Невзимание таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов за таможенное оформление в отношении отходов

• таможенная стоимость отходов не превышает суммы, эквивалентной 20 долларам США
• дальнейшее использование отходов невозможно в силу того, что они захоронены

Отказ в пользу государства

-

-

+

  
 


 


 

Вывоз товаров для представительств за рубежом

-

+

+

  
 


 


 

Вывоз отдельных товаров в государство -бывшие республики СССР

-

+

+

  
 


 


 


  

 Таблица 4

Виды и размер взысканий, налагаемых за несоблюдение требований, условий и ограничений таможенных режимов
    

  
 

Основное взыскание

Дополнительное взыскание

Характеристика дополнительного взыскания

Статья 273 ТК РФ

Штраф в размере от 100 до 200 процентов стоимости товаров и траспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил

• Конфискация товаров и траспортных средств, являющихся непосредственными объектом нарушения таможенных правил
• Взыскание стоимости таких товаров и транспортных средств
• Отзыв лицензии или квалификационного аттестата

1. Необязательность
2. Альтернативность

Статья 268 ТК РФ

Штраф в размере
• от десятикратного до двадцатикратного месячного минимального размера оплаты труда либо
• от 10 до 100 процентов стоимости товаров, предназначенных для переработки


 


 

Сппья 269 ТК РФ

Штраф от десятикратного до двадцатикратного месячного минимального размера оплаты труда

Отзыв лицензии или квалификационного аттестата

1. Необязательность
2. Безальтернативность

Статья 271 ТК РФ

Штраф в размере от 100 до 200 (часть 2 -до 300) процентов стоимости товаров и траспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил

• Конфискация товаров и транспортных средств. являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил
• Взыскание стоимости таких товаров и транспортных средств

1. Обязательность
2. Альтернативность

Статья 272 ТК РФ

Штраф в размере
• до десятикратного месячного минимального размера оплаты труда либо
• от 10 до 100 процентов стоимости товаров, подлежащих уничтожению