Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Письмо Госналогслужбы России от 17.11.98 N ВГ-6-09/834@


Письмо Госналогслужбы России от 17.11.98 N ВГ-6-09/834@

     
     В связи с многочисленными вопросами, поступающими от территориальных налоговых органов, о порядке зачисления платы за землю, установленным в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.98 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О плате за землю”", Госналогслужба сообщает следующее.
     
     Установленный порядок зачисления платы за землю в соответствии с вышеназванным Законом, увеличивает трудозатраты по обработке платежных документов, так как всем плательщикам указанного налога придется открыть три лицевых счета, а каждому плательщику - физическому лицу необходимо вручить три извещения вместо одного. Кроме того, втрое увеличится количество проводимых в лицевые счета налогоплательщиков платежных поручений.
     
     Госналогслужба России, в связи с отменой данным Законом централизованной платы за землю, письмом от 17.09.98 N 09-03-15/3448 предложила Главному управлению федерального казначейства Минфина России рассмотреть вопрос о подготовке совместных указаний по зачислению платы за землю на балансовый счет 40101 “Налоги, распределяемые органами федерального казначейства” для последующего распределения по уровням бюджетов. Однако, предложение Госналогслужбы России не было поддержано.
     
     При этом, в отдельных регионах (таких как Иркутская область, Ивановская область и некоторых других) функции распределения платы за землю между бюджетами различных уровней возложены на соответствующие органы федерального казначейства и данный порядок сохраняется после вступления в силу Федерального закона от 25.07.98 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О плате за землю”".
     
     Госналогслужба России рекомендует сохранить порядок уплаты налога за землю на счета территориальных органов федерального казначейства, а на территориях, где он не действует, следует дать свои аргументированные предложения к проекту Закона о бюджете региона на 1999 год с тем, чтобы обеспечить его действие во всех субъектах Российской Федерации.     
 

Главный государственный
советник налоговой службы
В.В. Гусев