Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы налогоплательщиков о налогообложении прибыли малых предприятий отвечает П.А. Шадрин, ГНИ по Новосибирской обл.

   

На вопросы налогоплательщиков о налогообложении прибыли малых предприятий отвечает
П.А. Шадрин,
ГНИ по Новосибирской обл.

     

     Наша организация зарегистрирована как предприятие общественного питания. Можем ли мы для определения статуса малого предприятия руководствоваться предельным лимитом численности (50 человек), предусмотренным Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” для прочих видов деятельности?

     
     В соответствии с Общесоюзным классификатором “Отрасли народного хозяйства” (ОКОНХ) организации общественного питания, оптовой и розничной торговли относятся к одной отрасли “Торговля и общественное питание”, но к различным видам деятельности: оптовая торговля (код 71100), розничная торговля (код 71200), общественное питание (код 71300).
     
     Поскольку в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, устанавливающем предельный размер численности организаций-субъектов малого предпринимательства отдельных отраслей и видов деятельности, предельный уровень численности определен для оптовой торговли в количестве 50 человек, для розничной торговли - 30 человек, для организаций общественного питания отдельно данный показатель не установлен и его следует применять как для организаций “других видов деятельности”, то есть 50 человек.
     

     Единственным учредителем нашего общества является АОЗТ, созданное иностранным юридическим лицом. Общество занимается торговлей электрооборудованием. Среднесписочная численность - 9 человек. Относится ли наше предприятие к малым?

     
     В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %. Статьей 3 Закона установлены предельные уровни средней численности работников субъектов малого предпринимательства за отчетный период по видам деятельности.
     
     Так как право быть признанным субъектом малого предпринимательства предоставлено российским законодательством и может быть реализовано только российскими юридическими лицами, то организации, в уставном капитале которых доля собственности иностранного юридического лица превышает 25 %, не могут считаться субъектами малого предпринимательства.
     

     Организации, в уставном капитале которых доля собственности российского юридического лица, не являющегося субъектом малого предпринимательства, превышает 25 %, также не являются субъектами малого предпринимательства.
     

     В течение 1996 года ООО “Мастер” имело среднесписочную численность 1,5 чел. и производило поддоны деревянные под строительный кирпич (более 70 % общей выручки от реализации продукции).
     
     Просим разъяснить, имеет ли ООО “Мастер” право на освобождение от налога на прибыль согласно п. 4 ст. 6 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций”?

     
     Согласно разделу II (счет 10 “Материалы”) Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 (с изменениями и дополнениями) и п. 6 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями), к строительным материалам относятся материалы, используемые непосредственно в процессе строительных и монтажных работ для изготовления строительных деталей, возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений.
     
     Поскольку поддоны деревянные под строительный кирпич не входят в состав вырабатываемой продукции, не образуют ее основу и не являются необходимым компонентом при изготовлении строительной продукции, они не являются строительным материалом.
     
     В связи с изложенным, ООО “Мастер” не может применить льготу, предусмотренную п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” (с изменениями и дополнениями).
     

     Будут ли включаться в валовую выручку и облагаться единым налогом средства, поступившие по операциям, совершенным организацией до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности?

     
     Если согласно п. 13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями) организацией до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определялась по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, то после перехода на упрощенную систему поступающие в счет оплаты указанных товаров (работ, услуг) денежные средства повторно в выручку от реализации не включаются.
     

     Если выручка от реализации продукции (работ, услуг) определялась по мере ее оплаты, то поступающие денежные средства включаются в валовую выручку и облагаются единым налогом.
     

     Как определяется валовая выручка торговыми предприятиями?

     
     В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
     
     Минфин России в приказе от 15.03.96 N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”" разъяснил, что в отношении заготовительной, торговой и снабженческо-сбытовой деятельности в качестве валовой выручки применяется соответствующий годовой оборот, при этом определение объекта налогообложения производится исходя из фактических поступлений, полученных хозяйствующим субъектом от реализации за отчетный период товаров, работ, услуг, продажной цены имущества и полученных внереализационных доходов.
     

     Включаются ли в валовую выручку авансы, полученные по хозяйственным договорам?

     
     Поскольку в соответствии с приказом Минфина России от 15.03.96 N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”" определение объекта налогообложения (в том числе валовой выручки) производится исходя из фактических поступлений, полученных хозяйствующим субъектом от реализации за отчетный период товаров, работ, услуг, продажной цены реализованного имущества и полученных внереализационных доходов, авансы по хозяйственным договорам включаются в объект обложения единым налогом по мере выполнения договоров.
     

     Можно ли уменьшить плату за патент по очередному сроку уплаты на сумму переплат, имеющихся на момент оплаты?

     
     Согласно разделу VII инструкции Госналогслужбы России от 15.04.94 N 26 “О порядке ведения в Государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей” излишне поступившие суммы платежей подлежат, по решению соответствующего органа взыскания, возврату либо зачету в счет других причитающихся с плательщика сумм. Указанный порядок распространяется и на превышение сумм, внесенных организацией в счет стоимости патента, над суммой единого налога за отчетный период. Таким образом, на сумму переплат может быть уменьшен очередной платеж стоимости патента организации.