Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

На вопросы налогоплательщиков отвечает И.П. Власова, советник налоговой службы I ранга, Госналогслужба России


На вопросы налогоплательщиков отвечает
И.П. Власова,
советник налоговой службы I ранга, Госналогслужба России

     

     Какие суммы должны быть указаны в справке о задолженности организаций перед бюджетом, выдаваемой госналогинспекцией?

     
     На основании постановления Правительства РФ от 14.04.98 N 395 “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом” реструктуризации подлежат суммы задолженности организации перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, начисленные по состоянию на 1 января 1998 года, отраженные в карточке лицевого счета налогоплательщика как сальдо на начало 1998 года. При этом сумма пеней, сложившаяся на 1 января 1998 года, уменьшается в 5 раз в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.06.98 N 576 “О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней”. В справке, выдаваемой госналогинспекцией, указывается скорректированная сумма пеней и делается пометка о пересчете.
     

     Отражается ли в справке, выдаваемой госналогинспекцией, сумма задолженности перед Федеральным дорожным фондом?

     
     В соответствии со ст. 19 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” к федеральным относятся налоги, служащие источником образования дорожных фондов.
     
     В справке о задолженности организаций перед бюджетом задолженность организации в Федеральный дорожный фонд отражается отдельной строкой.
     

     Кем заверяются документы, представляемые для реструктуризации?

     
     Справка о задолженности и справка о предоставленных отсрочках по платежам в федеральный бюджет, а также формы бухгалтерской отчетности заверяются госналогинспекцией по месту регистрации. Копии документов, определяющих стоимость передаваемого в залог имущества и методику его оценки, составленные независимым оценщиком, а также документов, подтверждающих право собственности, заверяются нотариально. Документы, подготовленные организацией, подписываются руководителем и заверяются ее гербовой печатью.
     

     Можно ли объединениям, в состав которых входит несколько юридических лиц, реструктуризировать совокупную задолженность по платежам в федеральный бюджет?

     

     Нет. В этом случае могут быть рассмотрены заявки о реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет, поданные каждым юридическим лицом в отдельности о реструктуризации только их задолженности по платежам в федеральный бюджет.
     

     Обязана ли организация реструктуризировать всю имеющуюся у нее задолженность по платежам в бюджеты всех уровней?

     
     Нет. При недостаточности обеспечения предприятие может, например, принять решение о реструктуризации задолженности по платежам только в один из бюджетов.
     

     Как провести реструктуризацию задолженности по платежам в Федеральный дорожный фонд?

     
     Если организация изъявила желание реструктуризировать задолженность по платежам в Федеральный дорожный фонд, то сумма этой задолженности должна быть отражена отдельной строкой в заявлении на реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет. Также отдельной строкой указывается задолженность в Федеральный дорожный фонд в справке о задолженности, выдаваемой госналогинспекцией по месту регистрации организации. Кроме того, составляется отдельный график погашения задолженности по платежам в Федеральный дорожный фонд.
     

     Можно ли на основании постановления Правительства РФ от 14.04.98 N 395 “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом” осуществить реструктуризацию задолженности по платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также бюджеты муниципальных образований одновременно?

     
     Реструктуризация задолженности по платежам в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты может осуществляться на основании нормативных актов, выпущенных органами исполнительной власти субъектов федерации и местного самоуправления.  Если они полностью аналогичны постановлению Правительства РФ от 14.04.98 N 395 “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом”, то для проведения реструктуризации задолженности по платежам во все виды бюджетов одновременно организация в соответствии с совместным приказом Госналогслужбы России, ФСДН России и РФФИ от 15.05.98 N АП-3-10/100, от 14.05.98 N 42, от 14.05.98 N 9 "О порядке применения постановления Правительства РФ от 14.04.98 N 395 “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом”" должна представить ряд дополнительных документов:
     
     - ходатайство органа, уполномоченного принимать решения о реструктуризации задолженности в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам;
     

     - документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
     
     - согласованные органом (органами), уполномоченным принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.
     
     Нормативные акты, выпущенные органами исполнительной власти субъектов федерации и местного самоуправления могут отличаются от постановления Правительства РФ N 395.
     
     Правительство г. Москвы, например, выпустило постановление от 23.06.98 N 486 “О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы”, которым, в частности, ограничен размер взимаемых процентов по основному долгу, а также отменено взимание процентов за отсрочку уплаты задолженности по пеням. В этом случае реструктуризация задолженности в бюджеты различных уровней проводится раздельно.
     

     Как производится реструктуризация задолженности по платежам в федеральный бюджет, если задолженность организации на текущий момент меньше, чем по состоянию на 1 января 1998 года?

     
     Если задолженность организации на дату подачи заявления меньше, чем сложившаяся по состоянию на 1 января 1998 года, то в заявлении на реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет указывается меньшая сумма. На эту же сумму составляется график погашения задолженности и предоставляется обеспечение. При этом, справка, выдаваемая госналогинспекцией по месту регистрации организации, оформляется в обычном порядке.
     

     Может ли филиал организации, который не является юридическим лицом, провести реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет?

     
     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.98 N 395 “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом” реструктуризации подлежит задолженность по платежам в бюджет только юридических лиц в целом. В случае если один из филиалов, не являющийся юридическим лицом, имеет такую задолженность, то головная организация должна принять все меры для обеспечения филиала необходимыми средствами для ее погашения. Если же головная организация не имеет такой возможности, то она подает заявление на проведение реструктуризации суммарной задолженности по платежам в федеральный бюджет всех структурных подразделений. При этом к заявлению прилагаются справки о задолженности по всем подразделениям, входящим в состав данного юридического лица, выданные госналогинспекциями по месту их регистрации.
     

     Кто является держателем обеспечения, предоставляемого в залог?

     

     В соответствии с п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.98 N 395 “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом”, держателем предоставляемого в залог обеспечения является Российский фонд федерального имущества (г. Москва, Ленинский проспект, д. 9), с которым организация заключает договор. После делегирования Российским фондом федерального имущества соответствующих прав Фондам имущества субъектов федерации они также будут являться держателями обеспечения.
     

     Отзываются ли госналогинспекцией из картотеки банка инкассовые поручения после того, как организация подала заявление на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет?

     
     Инкассовые поручения отзываются только после принятия решения о реструктуризации и только на сумму задолженности, подлежащей реструктуризации. Остальные суммы задолженности подлежат бесспорному взысканию в бюджет.
     

     Подлежат ли реструктуризации ранее отсроченные суммы задолженностей по пеням и штрафам?

     
     В соответствии с п. 2.в Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.98 N 395 “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом”, действующие на момент подачи заявления отсрочки (рассрочки) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям, не включаются в сумму задолженности, подлежащую реструктуризации.
     

     Может ли проводиться реструктуризация задолженности только по пеням и штрафам?

     
     Если по состоянию на 1 января 1998 года организация не имеет задолженности по уплате налогов, но имеет задолженность по уплате пеней и штрафов, то она может подать заявление о ее реструктуризации.
     

     Могут ли предоставляться отсрочки по текущим платежам, если решение о реструктуризации задолженности организации по платежам в бюджет уже принято?

     
     В соответствии со ст. 23 Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год” организации могут быть предоставлены отсрочки по текущим платежам независимо от того, проводилась или нет реструктуризация задолженности по платежам в бюджет по состоянию на 1 января 1998 года.
     

     Предприятие, имеющее задолженность по платежам в бюджет на 1 января 1998 года, реорганизовалось в текущем году. В настоящее время это три самостоятельных юридических лица. Имеют ли право новые юридические лица на проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет, и как при этом определить сумму задолженности по состоянию на 1 января 1998 года?

     

     Вновь созданные организации имеют право на реструктуризацию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.98 N 395 “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом”. При разделении организации на несколько самостоятельных юридических лиц составляется разделительный баланс, в соответствии с которым вновь созданные организации принимают на себя долговые обязательства старой организации, в том числе и по платежам в бюджет. На основании этого баланса определяется сумма задолженности каждой из вновь созданных организаций по состоянию на 1 января 1998 года.
     

     Как правильно рассчитать плату за отсроченные суммы задолженности?

     
     В соответствии с Федеральным законом от 23.07.98 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 1998 год”" проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере одной четвертой ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент вступления в силу Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год”. По состоянию на 1 апреля 1998 года (момент опубликования Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год”) действующая ставка рефинансирования составляла 30 % (телеграмма Банка России от 13.03.98 № 185-У).
     
     Пример расчета:
     
     Долг предприятия составил:
     
     - по сумме основного долга - 8,0 млн руб.;
     
     - по пеням и штрафам - 24,0 млн руб.
     
     Отсрочка предоставлена:
     
     - по сумму основного долга - на 4 года;
     
     - по пеням и штрафам - на 10 лет.
     
     Решение о реструктуризации принято 15 мая 1998 года.
     
     До окончания 3-го квартала 1998 года вносится следующая сумма:
     
     0,5 + 0,6 + [8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6)]  * (30 % : 4 : 100) = 1,1 + 30,9 х 0,075 = 1,1 +  2,3175 = 3,4175 (млн руб.)
     
     До окончания IV квартала 1998 года вносится следующая сумма:
     
     0,5 + 0,6 + [8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6 + 0,5 +  0,6)] * (30 % : 4 : 100) = 1,1 + 29,8 * 0,075 = 1,1 + 2,235 = 3,335 (млн руб.)
     
     и т.д.     
     

График погашения задолженности имеет следующий вид

    

Сумма основного долга по годам реструктуризации

Квартал

Квартальная сумма основного долга, млн руб.

Квартальная сумма основного долга от штрафов и пеней, млн руб.

% за отсроченные суммы задолженности

Итого с учетом %

1

2

3

4

5

6

Сумма по

I

Х

Х

X

X

состоянию на 1-ый год

11

Х

Х

X

X

(1998)

III

0.5

0.6

2.3175

3.4175

  
 

IV

0.5

0.6

2.235

3.3350

Итого


 

1.0

1,2

4.5525

6.7525

Сумма по

I

0.5

0.6

2.1525

3.2525

состоянию на 2-й год (1999)

II

0,5

0.6

2.07

3,1700

  
 

III

0.5

0.6

1.9875

3.0875

  
 

IV

0.5

0.6

1.9050

3.0050

Итого


 

2,0

2.4

8,1150

12.5150

  
 


 


 

и т.д.