Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы налогоплательщиков отвечает Т.Л. Подколзина,государственный советник налоговой службы II ранга, ГНИ по Московской обл.


На вопросы налогоплательщиков отвечает
Т.Л. Подколзина, государственный советник налоговой службы II ранга, ГНИ по Московской обл.


     Правомерно ли погашение задолженности областному и местному бюджетам в безденежной форме путем зачетов?

     

     Решение вопроса о погашении задолженности по областному и местному бюджетам с использованием безденежных форм расчетов находится в компетенции соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
     

     Участниками зачетов могут быть не только бюджет и налогоплательщик-должник бюджету, но и другие предприятия (учреждения, организации), имеющие задолженность перед бюджетом и не финансируемые из этого бюджета, но получившие от своего дебитора право требования задолженности путем заключения между ними на основании главы 24 ГК РФ договора о переуступке права требования (цессии). Для решения вопроса о проведении взаимозачета необходимо соответствующее распоряжение (постановление) с приложением Порядка проведения такого рода зачетов, включая использование векселей и казначейских налоговых освобождений.
     

     Учитывая, что Указ Президента Российской Федерации от 23.12.93 N 2270 отменен и право бесспорного взыскания недоимки с дебиторов и кредиторской задолженности между налогоплательщиками на добровольной и законодательной основе продолжается, считаем нецелесообразным удостоверять подписью начальника налоговой инспекции соглашения, заключаемые в соответствии с “Временным порядком проведения взаимозачета...”, утвержденным постановлением Главы администрации Московской области от 16.10.95 N 205-ПГ (в редакции постановления Губернатора Московской области от 06.10.97 N 242-ПГ).
     

     В этом случае предприятию - недоимщику госналогинспекцией выдается справка о задолженности по всем видам налогов в данный бюджет (абзац 2 п. 3 “Временного положения...”). Отметка о проведении соглашения о зачете и дальнейшие действия осуществляются инспекцией в прежнем порядке.
     

     Разъясните порядок возврата из областного бюджета излишне уплаченных сумм подоходного налога с физических лиц, в частности, предпринимателям, по перерасчетам на основании деклараций о совокупном доходе за 1997 год.

     

     29 января 1998 года на заседании расширенной Коллегии Комитета по финансам и налоговой политике с начальниками финансовых управлений администраций городов и районов согласовано обеспечение возврата физическим лицам излишне уплаченных сумм подоходного налога из местного бюджета в полном объеме, то есть в размере 100 %. Возврат производится на основании заключений налоговых органов с последующим возмещением из областного бюджета 10 % общей суммы возврата местным бюджетам согласно представляемым ежемесячно не позднее 10 числа месяца за отчетным сведениям о произведенных возвратах подоходного налога. В состав представляемых в Комитет сведений входят:
     

      - заявление финансового органа о возмещении местному бюджету возвращенных плательщикам сумм подоходного налога, подтвержденных налоговой инспекцией в установленном порядке;
     

      - вторые экземпляры заключений налоговых инспекций, на основании которых были произведены возвраты подоходного налога из местного бюджета по каждому плательщику отдельно.
     

     В соответствии с письмом Комитета по финансам и налоговой политике и ГНИ по Московской области от 09.01.98 N 03-18, N 01-07 нормативы отчислений от налогов и доходов в бюджеты муниципальных образований и областной бюджет в 1998 году сохраняются в размерах, действовавших в 1997 году, до утверждения областного бюджета на 1998 год. Зачисление доначисленных сумм подоходного налога по результатам проверок за 1997 год и пересчетов по декларациям граждан за 1997 год производится по нормативам, действовавшим в 1997 году.
     

     Также обращаем внимание на то, что в соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (с последующими изменениями и дополнениями) подоходный налог с физических лиц является регулирующим доходным источником, и, следовательно, зачисление указанного налога в бюджеты производится по действующим нормативам конкретного периода. Что касается физических лиц, самостоятельно перечисляющих налог в бюджеты, то зачисление также производится по установленным нормативам на основании платежных извещений, выписанных налоговой инспекцией отдельно по каждому бюджету.