Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы налогоплательщиков отвечает И.З. Елисеева, ведущий юрисконсульт ГНИ по Московской области


На вопросы налогоплательщиков отвечает  И.З. Елисеева,
ведущий юрисконсульт ГНИ по Московской области

     В каком порядке взыскиваются пени за несвоевременную уплату налога, предусмотренные ст. 13 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”?
     

     Конституционный Суд РФ в своем определении от 06.11.97 № 111-О разъяснил, что взыскание с налогоплательщика суммы налога, а также сумм пени за несвоевременную уплату налога производится налоговым органом в бесспорном порядке.
     

     В каком порядке будет производиться взыскание сумм налога, входящего в состав финансовых санкций?
     

     Госналогслужба России в письме от 17.04.98 № ВП-6-18/052  разъяснила, что при применении мер ответственности, предусмотренных подпунктом “а” п. 1 ст. 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” и абзацем 2 п. 8 ст. 7 Закона РФ “О Государственной налоговой службе”, суммы налога, входящего в состав финансовых санкций, взыскиваются в бесспорном порядке.
     

     В каком порядке налоговыми органами взыскиваются с предприятий и организаций штрафные санкции за нарушение Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц?”
     

     Штрафные санкции с предприятий и организаций, являющихся плательщиками подоходного налога, за нарушение Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц” взыскиваются налоговыми органами в бесспорном порядке на основании ст. 22 указанного Закона, положения которой не рассматривались Конституционным Судом РФ.
     

     В каком порядке налоговый орган имеет право взыскать с налогоплательщика суммы штрафов, а также сокрытого или заниженного дохода (прибыли)?
     

     При оформлении акта (решения) о применении мер финансовой ответственности к налогоплательщику за нарушение налогового законодательства госналогинспекциям необходимо включать в него предложение о добровольной уплате в установленный срок суммы штрафов, а также сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и необжаловании налогоплательщиком решения налогового органа. Налоговый орган имеет право взыскать вышеуказанные суммы в бесспорном порядке.
     

     В каких случаях налоговому органу необходимо обращаться в Арбитражный суд со встречными исками к налогоплательщикам?
     

     При обращении налогоплательщика в Арбитражный суд с иском о признании недействительным акта (решения) налогового органа либо с иском о возврате вышеуказанных сумм из бюджета налоговому органу следует предъявить встречный иск о взыскании указанных сумм в бюджет в порядке, предусмотренном ст. 110 АПК РФ.
     

     Следует ли налоговым органам после вступления в законную силу Определения Конституционного Суда РФ от 06.11.97 № 111-О отзывать из банков и кредитных учреждений распоряжения о бесспорном взыскании сумм сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и сумм штрафов, выставленных без согласия юридических лиц?
     

     Инкассовые распоряжения налоговых органов, выставленные на счета дебиторов до 15 ноября 1997 года, подлежат обязательному исполнению.
     

     В связи с принятием постановления Конституционного Суда РФ от 17.12.96 № 20-П все инкассовые поручения госналогинспекций, выставленные для взыскания штрафных санкций, в том числе в связи с нарушением требований Закона РФ “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением”, а также Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц”, филиалом УКБ возвращаются. Распространяется ли действие указанного постановления в случае бесспорного взыскания штрафов, предусмотренных вышеназванными Законами РФ?
     

     На основании ст. 7 Закона РФ от 18.06.93 № 526-1 “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением” налоговым органам предоставлено право налагать штрафные санкции за нарушение порядка применения ККМ при осуществлении расчетов с населением.
     
     В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 29.10.93 № ВГ-4-14/170н (зарегистрировано в Минюсте России 10.11.93 № 393) данные штрафные санкции подлежат взысканию в порядке, предусмотренном в п. 9 ст. 7 Закона РСФСР от 21.03.91 № 343-1 “О Государственной налоговой службе РСФСР”. Однако Конституционный Суд РФ признал бесспорный порядок взыскания с юридических лиц сумм штрафов, а также сумм сокрытого или заниженного дохода (прибыли) без их согласия, предусмотренный в ст. 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” и п. 8, 9 ст. 7 Закона РСФСР “О Государственной налоговой службе РСФСР”, неконституционным.
     
     Взыскание штрафных санкций на основании ст. 7 Закона РФ “О применении ККМ...” должно производиться в судебном порядке.
     

     Каким образом оформляется согласие юридических лиц на взыскание сумм штрафных санкций за непредставление документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов?
     

     Порядок оформления согласия юридических лиц на взыскание сумм штрафных санкций за непредставление или несвоевременное представление документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в настоящее время отсутствует. Согласие юридических лиц может быть оформлено в произвольной письменной форме. Госналогслужба России своим письмом от 17.04.98 № ВП-6-11/4 предлагает при оформлении акта (решения) госналогинспекции о применении мер финансовой ответственности к налогоплательщику за нарушение налогового законодательства исключить указание о взыскании в бесспорном порядке сумм сокрытого или заниженного дохода (прибыли), а также иных штрафов, предусмотренных ст. 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” и п. 8, 9 ст. 7 Закона РСФСР “О Государственной налоговой службе РСФСР”.
     
     Указанный акт (решение) должен содержать предложение о добровольной уплате начисленных сумм штрафов в установленный в акте (решении) срок.
     

     По решению Арбитражного суда предприятие объявлено банкротом, открыто конкурсное производство. В процессе кон-курсного производства предприятие представило в госналогинспекцию расчеты по налогу на имущество. Уплата налогов не производится в связи с отсутствием денежных средств на счетах. Обязано ли предприятие-банкрот начислять и уплачивать текущие платежи в бюджет? Следует ли начислять пени за несвоевременную уплату налогов, начисленных предприятием банкротом за период конкурсного производства?
     

     В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” с момента признания должника несостоятельным (банкротом) и принятия решения об открытии конкурсного производства прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности.
     
     Высший Арбитражный суд в своем обзоре практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве) (информационное письмо от 07.08.97 № 20) разъяснил, что налоги и иные обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, обязанности по уплате которых возникли после открытия конкурсного производства, подлежат уплате в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
     

     Вправе ли налоговая инспекция потребовать у предприятия конкретно указать в своих учредительных документах все виды деятельности, которые организация намерена осуществлять, а не обозначать их словами “…любые другие виды деятельности”?
     

     Учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью должны содержать сведения, указанные в ст. 89 и п. 2 ст. 52 ГК РФ.
     
     В настоящее время действующее законодательство не предусматривает, что устав должен содержать исчерпывающий перечень видов деятельности юридических лиц.