Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О применении налогового и валютного законодательств при осуществлении импортных операций (Ответы на вопросы)


О применении налогового и валютного законодательств при осуществлении импортных операций

(Ответы на вопросы)*1


     -----
     *1. Нормативные документы по состоянию на 01.04.98.

     

А.Н. Рулева,

советник налоговой службы II ранга

     В соответствии с какими нормативными документами определяется таможенная стоимость ввозимых товаров на территорию Российской Федерации? Для каких целей используется данный показатель?


     В соответствии с Законом РФ от 21.05.93 № 5003-1 “О таможенном тарифе” таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза).
     
     Согласно порядку определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 05.11.92 № 856, таможенная стоимость товаров используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установлении стоимости товаров для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
     
     Законом РФ от 22.12.92 № 4178-1 “О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах” внесены изменения и дополнения в законы Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость” и “Об акцизах”, устанавливающие, что отдельные категории товаров, ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и акцизами.
     
     Применение налога на добавленную стоимость и акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с ее территории, осуществляется таможенными органами.
     
     До 10 октября 1997 года исчисление налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, осуществлялось в соответствии с инструкцией ГТК России и Госналогслужбы России от 30.01.93 № 16 “О порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации”. При проверках начиная с августа 1997 года следует использовать инструкцию ГТК России и Госналогслужбы России “О порядке применения НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации”, зарегистрированную в Минюсте России 08.08.97 № 1371.
     
     Объектом обложения для исчисления акцизов по ввозимым на территорию Российской Федерации товарам является таможенная стоимость товара.
     

     Объектом обложения для исчисления налога на добавленную стоимость по ввозимым на территорию Российской Федерации товарам является величина, включающая таможенную стоимость товара, импортную таможенную пошлину, исчисленную в соответствии с таможенным тарифом Российской Федерации, и сумму акциза (по подакцизным товарам).
     
     Налог на добавленную стоимость уплачивается непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.
     
     При ввозе товаров на территорию Российской Федерации налог на добавленную стоимость уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации.
     
     По желанию плательщика налог на добавленную стоимость может уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Банком России.
     
     Уплата сумм налога на добавленную стоимость в различных видах валют допускается с согласия таможенного органа.
     
     Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации при уплате налога на добавленную стоимость производится по курсу Банка России, действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом, а в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, - на день уплаты.
     
     Налог на добавленную стоимость может уплачиваться таможенному органу как в безналичном порядке, так и наличными деньгами в кассу таможенного органа в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации.
     

     Каким нормативным документом следует руководствоваться при исчислении покупной стоимости импортных товаров? Предоставлено ли право таможенным органам самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара? По какой стоимости отражаются в учете приобретаемые по импорту товары?


     В соответствии с приложением 2 к приказу Минфина России от 12.11.96 № 97 “Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности” при осуществлении организацией закупок товаров по импорту (в том числе по товарообменным операциям) исчисление покупной стоимости поступающих товаров (материалов, полуфабрикатов, оборудования и пр.) производится исходя из их стоимости, предусмотренной в контракте (договоре), таможенных платежей, транспортных расходов и прочих расходов по закупке и транспортировке.
     
     Согласно Закону РФ от 21.05.93 № 5003-1 “О таможенном тарифе” таможенным органам предоставлено право при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости, установленные данным Законом, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с ее корректировкой, осуществляемой в соответствии с данным Законом. Однако, как отмечалось выше, в соответствии с действующим законодательством отражение в учете товаров, приобретаемых по импорту, осуществляется не по таможенной, а по контрактной стоимости.
     

     Каким образом определяется покупная стоимость импортных товаров для целей бухгалтерского учета?


     Согласно п. 3.3 Положения по бухгалтерскому учету “Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте”, утвержденного приказом Минфина России от 13.06.95 № 50 для бухгалтерского учета пересчет стоимости имущества и обязательств, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится по курсу Банка России, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте. При импорте товаров, иного имущества, работ, услуг такой датой является дата перехода права собственности на импортированные товары, иное имущество к импортеру, фактического потребления услуг при условии отгрузки товаров, иного имущества, фактического выполнения работ, оказания услуг при наличии соответствующего документального подтверждения об их отгрузке (телеграмма, факсимильное сообщение, коносамент и т.д.), либо по дате их оприходования в организации при отсутствии такого подтверждения.
     
     В соответствии со ст. 223, 224 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
     

     В случае если в контракте, заключенном с иностранным партнером, российская сторона не оговорила переход права собственности на товар, какой датой следует руководствоваться при определении его стоимости?


     Базовые условия поставок при осуществлении внешнеторговых операций обычно определяются исходя из Международных правил толкования торговых терминов “Инкотермс” и действующего международного и государственного права. Данные условия поставок напрямую не определяют момент перехода права собственности; в них оговаривается момент перехода рисков от продавца к покупателю.
     
     Международная правовая практика такова, что момент исполнения обязанностей поставщика перед покупателем рассматривается как момент перехода права собственности на товар. Как правило, этот момент связывают с переходом рисков от продавца к покупателю.
     
     Исходя из изложенного, если в контракте, заключенном с иностранным партнером, российская сторона не оговорила переход права собственности на товар, применимы обычаи международной практики, и по умолчанию этим моментом можно считать момент выполнения обязательств поставщика по поставке товара.
     

     Например, таким моментом в случае приобретения товаров на условиях FOB является момент перехода товара через поручни судна в обозначенном порту отгрузки, так как он соответствует моменту перехода рисков утраты или повреждения товаров при данном условии поставки. Следовательно, товар, приобретаемый на условиях FOB, в случае, если в договоре специально не оговорен момент перехода права собственности, должен быть оприходован по дате погрузки товара на судно, то есть по дате коносамента.
     

     Какие расходы может включать импортер в состав издержек обращения при приобретении товаров по импорту?


     В состав издержек обращения импортера могут включаться лишь расходы, которые он несет в соответствии с условиями поставки. В ходе проверки необходимо обратить внимание, не завышал ли импортер издержки обращения на сумму затрат, которые в соответствии с условиями поставки должен нести продавец.
     

     Какой порядок оприходования по данным бухгалтерского учета и ведения текущего учета товаров, приобретенных по импорту?


     Учетная информация по товарам, приобретаемым по импорту, формируется предприятием на основе данных контракта и грузовой таможенной декларации.
     
     При принятии к бухгалтерскому учету товаров, иного имущества, закупаемых по импорту, они должны быть отражены по дебету счетов 41 “Товары”, 01 “Основные средства”, 10 “Сырье и материалы” и т.д., либо на дату перехода права собственности на эти товары, имущество к импортеру при наличии соответствующего документального подтверждения об их отгрузке (телеграмма, факсимильное сообщение и т.д.), либо на дату их оприходования в организации при отсутствии такого подтверждения. Текущий учет поступления ведется по местам нахождения (за границей, в пути и т.д.), странам, товарам и учетным партиям. При проверке данного вопроса необходимо обратить внимание на соответствие кода, количества и стоимости товара, указанных в ГТД, данным, отраженным предприятием в бухгалтерском учете.
     

     Какими нормативными документами следует руководствоваться при приобретении товаров по импорту на бартерной основе?


     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 № 1209 “О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок” под бартером понимаются сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности. К бартерным сделкам не относятся сделки, предусматривающие использование при их осуществлении денежных или иных платежных средств. Договоры мены и бартера не тождественны друг другу. Бартер предусматривает более широкий спектр объектов, в отношении которых осуществляется обмен; по договору же мены можно обменять только имущество, принадлежащее субъектам на праве собственности.
     

     Отличительными признаками бартерных сделок является оформление безвалютных сбалансированных взаимных поставок по экспорту и импорту единым контрактом. Объем поставок между партнерами регулируется по суммам, указанным в выставленных друг другу счетах-фактурах (инвойсах).
     

     Каков порядок формирования цен на товары, закупленные по импорту?


     В соответствии с письмом Минфина России, Комитета Российской Федерации по политике цен от 31.05.93 № 66, 01-17/752-06 “О порядке учета НДС и акцизов при формировании цен на импортные товары (продукцию)” в затраты по закупке импортных товаров включается сумма акциза (по подакцизным товарам), исчисляемая по установленным ставкам исходя из таможенной стоимости ввозимых подакцизных товаров.
     
     Сумма налога на добавленную стоимость, взимаемая одновременно с таможенными платежами по установленным ставкам, в отпускную цену не включается.
     
     Реализация импортных товаров всем потребителям производится предприятиями по свободным отпускным ценам с учетом налога на добавленную стоимость по установленным ставкам.
     
     Реализация предприятиями импортных товаров непосредственно населению (в том числе своим работникам с расчетами через кассу) производится по свободным розничным ценам, сформированным исходя из свободных отпускных цен с учетом налога на добавленную стоимость и торговых надбавок. При этом в торговых надбавках учитываются реальные затраты предприятия по реализации импортных товаров, а также налог на добавленную стоимость по установленной ставке.
     

     Каким образом отражается в бухгалтерском учете выручка от реализации товаров, закупленных по импорту? Следует ли руководствоваться п. 2.5 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 № 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” при исчислении налога на прибыль, если реализация указанных товаров произведена по ценам не выше фактической себестоимости?


     В случае реализации товаров, закупленных по импорту, следует обратить внимание на полноту отражения выручки на счете 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”, в частности, на реализацию указанных товаров по ценам не выше фактической себестоимости. По предприятиям, у которых имеет место такая реализация, в соответствии с п. 2.5 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 № 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
     
     При этом следует учесть, что в себестоимость приобретенной продукции помимо стоимости приобретения включаются расходы по доставке, хранению, реализации и другие аналогичные расходы.
     

     Каков порядок определения выручки от реализации на условиях товарообмена в соответствии с выбранной учетной политикой предприятия?


     В целях ведения бухгалтерского учета с 1 июля 1995 года в соответствии с приложением к Положению по бухгалтерскому учету “Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте”, утвержденному приказом Минфина России от 13.06.95 № 50, выручка от реализации на условиях товарообмена при методе ее исчисления по отгрузке определяется на дату предъявления счетов и иных аналогичных документов при условии отгрузки (отпуска) товаров, иного имущества, фактического выполнения работ, оказания услуг. При методе исчисления выручки по указанным сделкам по оплате выручка определяется на дату перехода права собственности на импортированные товары, иное имущество к импортеру, фактического потребления услуг.
     
     С годовой бухгалтерской отчетности за 1996 год по данному вопросу следует руководствоваться п. 3.1 приложения 2 к приказу Минфина России от 12.11.96 № 97 “О годовой бухгалтерской отчетности организаций”, в соответствии с которым при договоре мены выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается в учете покупателей одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами.
     
     В случае если российская организация отгрузила товар иностранному покупателю, она показывает реализацию лишь в момент получения импортных товаров, то есть в момент перехода прав собственности на импортный товар. Если получение товара по импорту опережает поставку товаров на экспорт по договору мены, то выручка определяется после полного завершения обязательств по поставке товаров обеими сторонами.
     
     При осуществлении предприятиями обмена продукцией согласно п. 2.5 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 № 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” выручка для целей налогообложения определяется исходя из средней цены реализации такой или аналогичной продукции, рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции за месяц - исходя из цены ее последней реализации, но не ниже фактической себестоимости.
     
     При этом следует учесть, что выручка в валюте по предприятиям, осуществляющим экспортно-импортные товарообменные операции, пересчитывается в рубли по курсу на день оформления таможенных документов.
     

     Какой порядок отражения в учете исчисленных сумм курсовых разниц по средствам в расчетах, выраженным в иностранной валюте?


     Предприятиям-импортерам необходимо обращать внимание на достоверность отражения в учете инодебиторской и инокредиторской задолженностей, возникающих при осуществлении импортных операций в целях правильности исчисления курсовых разниц и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли предприятий.
     
     В соответствии с п. 3.4 Приложения к приказу Минфина России от 13.06.95 № 50 "Положение по бухгалтерскому учету “Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте”" средства в расчетах, в том числе кредиторская и дебиторская задолженности, выраженные в иностранной валюте, переоцениваются на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на дату составления бухгалтерской отчетности.
     

     Производится ли переоценка инодебиторской и инокредиторской задолженностей в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам?


     В бухгалтерском учете и отчетности отражается курсовая разница, возникающая по операциям по полному или частичному погашению дебиторской или кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, если курс Банка России на дату расчета отличался от его курса на дату принятия этой дебиторской или кредиторской задолженности к бухгалтерскому учету в отчетном периоде, либо от курса на дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, в котором эта дебиторская или кредиторская задолженность была пересчитана в последний раз.
     
     Курсовые разницы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата расчета, или периоде, за который составлена бухгалтерская отчетность.
     

     Облагаются ли налогом на прибыль суммы курсовых разниц по переоценке инодебиторской и инокредиторской задолженностей?


     Исчисленные суммы курсовых разниц включаются во внереализационный доход (расход) предприятия и отражаются в учете в соответствии с учетной политикой предприятия либо на счете 80 “Прибыли и убытки”, либо на счете 83 “Доходы будущих периодов” с последующим списанием в конце года накопленных сумм на финансовые результаты.
     

     Какой порядок определения выручки при реализации товаров на условиях консигнации в 1996 году?


     Согласно письму Минфина России и Госналогслужбы России от 18.11.93 № 4-03-09, ЮУ-4-06/187-Н “О порядке уплаты налогов при осуществлении внешнеэкономических операций и сделок по реализации ввозимых из-за границы товаров на условиях торгового посредничества” имущество, поступившее к поверенному (комиссионеру) от доверителя (комитента), является собственностью последнего и учитывается у комиссионера в валюте Российской Федерации на забалансовом счете 004 “Товары, принятые на комиссию”.
     
     Расчеты по реализации учитываемых за балансом товаров, осуществляемые в соответствии с соглашениями с российскими предприятиями, производятся в валюте Российской Федерации, в связи с чем по данным бухгалтерского учета выручка за проданный товар аккумулируется в валюте Российской Федерации и задолженность между российскими партнерами в иностранной валюте не возникает.
     
     Из поступившей на счет предприятия-комиссионера от посредников выручки за реализованный товар выделяется комиссия, как разница между ценой реализации и контрактной стоимостью товаров, которая отражается по кредиту счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” с целью определения финансового результата.
     

     В каком порядке отражается в бухгалтерском учете налог на добавленную стоимость по материальным ресурсам, ввезенным на территорию Российской Федерации и использованным в производственных целях?


     В соответствии с п. 19 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 № 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” налог на добавленную стоимость на приобретаемые материальные ресурсы, ввезенные на территорию Российской Федерации, используемые в производственных целях, на издержки производства и обращения не относится и учитывается в порядке, установленном для отечественных товаров.
     

     Облагаются ли НДС ввозимые налогооблагаемые товары после их выпуска в свободное обращение?


     По ввозимым налогооблагаемым товарам (и сырью для их производства) после их выпуска в свободное обращение для последующей реализации налог на добавленную стоимость на всех стадиях прохождения и реализации товаров на территории Российской Федерации исчисляется в порядке, установленном для товаров отечественного производства.
     

     В каком порядке производится возмещение НДС, уплаченного таможенным органам при ввозе товаров по импорту?


     Начиная с оборотов за май 1995 года положение письма Минфина России и бывшего Госкомцен России от 31.05.93 № 66, 01-17/752-06 “О порядке учета налога на добавленную стоимость и акцизов при формировании цен на импортные товары (продукцию)” о возмещении (принятии к зачету) налога на добавленную стоимость, уплаченного таможенным органам, только в части реализованного товара не применяется (письмо Минфина России от 09.09.96 № 04-03-02).
     
     Согласно таможенному законодательству налог на добавленную стоимость по ввозимым товарам относится к таможенным платежам и уплачивается не поставщикам импортных товаров, а таможенным органам при таможенном оформлении товаров. В связи с этим налог на добавленную стоимость, уплаченный на таможне при ввозе товаров, предназначенных для перепродажи, должен приниматься к возмещению по мере их оприходования независимо от его оплаты поставщику.
     
     Аналогичный подход к возмещению налога на добавленную стоимость, уплаченного таможенным органам, применяется в настоящее время при приобретении предприятиями и организациями импортных товаров (сырья, материалов, основных средств и т.д.) для собственных производственных нужд.
     
     Таким образом, налог на добавленную стоимость, уплаченный таможенным органам при ввозе на территорию Российской Федерации товаров для перепродажи, должен приниматься к возмещению (зачету) у налогоплательщиков по мере принятия к учету (оприходования) этих товаров независимо от факта их реализации и оплаты иностранным поставщикам.
     

     Какой порядок освобождения от НДС оборотов по реализации работ, услуг российскими налогоплательщиками, осуществляющими транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, складирование импортных грузов, в части работ и услуг, включенных в таможенную стоимость ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров?


     С 1 января 1998 года во избежание двойного взимания налога на добавленную стоимость обороты по реализации работ и услуг российскими налогоплательщиками, осуществляющими транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, складирование и т.д. импортных грузов, в части работ и услуг, включенных в таможенную стоимость ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, не облагаются налогом на добавленную стоимость. В качестве документов, подтверждающих право на невключение указанных работ и услуг в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот, в обязательном порядке в налоговые органы представляются:
     
     - контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) или другие документы российского юридического лица-налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на выполнение этих работ и услуг;
     

     - выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполненные работы или оказанные услуги на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;
     
     - копии таможенных документов, подтверждающих ввоз на таможенную территорию Российской Федерации обслуживаемых товаров из-за пределов территорий государств-участников СНГ и уплату НДС по указанным работам и услугам таможенным органам в составе таможенной стоимости ввозимых на территорию Российской Федерации товаров;
     
     - копии международных транспортных и товаросопроводительных документов.
     
     Следует учесть, что в иных случаях услуги по перевозке импортных грузов от налога на добавленную стоимость не освобождаются независимо от протяженности расстояния перевозки по территории Российской Федерации и зарубежных государств.
     

     Возможно ли возмещение НДС российскому комиссионеру, реализующему товары иностранных комитентов в случае, если согласно условиям поставки предусмотрена уплата НДС по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, иностранным комитентом?


     В соответствии с п. 19 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 № 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” при реализации предприятиями товаров через комиссионеров облагаемым оборотом у комиссионера, участвующего в расчетах, является стоимость товаров, реализуемых покупателям, исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость. При этом сумма налога, подлежащая взносу в бюджет комиссионером по этим оборотам, исчисляется им в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей товаров, и суммами налога, указанными комитентом при передаче этих товаров комиссионеру.
     
     Указанный порядок распространяется на российских комиссионеров, реализующих товары иностранных комитентов.
     
     В случае заключения контрактов между иностранным комитентом и российским комиссионером на условиях поставки DDP, предусматривающих, кроме того, уплату налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, иностранным комитентом (сумма налога на добавленную стоимость оплачивается дополнительно к контрактной стоимости товара), взносу в бюджет у российского комиссионера подлежит разница между налогом на добавленную стоимость, полученным от покупателей, и налогом, уплаченным иностранным комитентом таможенным органам, а также российским комиссионером за материальные ресурсы (работы, услуги), относимые на его издержки обращения.
     
     Зачет налога на добавленную стоимость, уплаченного иностранным комитентом, производится комиссионеру при наличии у него подтверждающих документов:
     

     - копий платежных документов комитента по уплате налога на добавленную стоимость таможенным органам;
     
     - выписок таможенных органов о поступлении этих сумм налога по соответствующим контрактам;
     
     - копий платежных документов комиссионера на компенсацию затрат иностранного комитента по уплате налога на добавленную стоимость таможенным органам.
     
     В этом случае иностранный комитент не имеет права на возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных им таможенным органам при ввозе товаров на территорию России даже при условии постановки его на учет в качестве налогоплательщика.
     

     Каким нормативным документом регламентируется порядок исполнения обязательств по импортному контракту?


     В соответствии с инструкцией Банка России и ГТК России от 26.07.95 № 30, 01-20/10538 “О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортные товары” импортер обязан обеспечить ввоз в Российскую Федерацию товара, эквивалентного по стоимости уплаченным за него денежным средствам в иностранной валюте, а в случае непоставки товара - возврат указанных средств, ранее переведенных по импортному контракту иностранной стороне или ее приказу, в сроки, установленные контрактом, но не позднее 180 календарных дней с даты перевода, если иное не разрешено Банком России.