Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Совместное письмо от 21.05.98 Госналогслужбы России № ВЗ-6-04/295, МПР России № АН-61/2158 О взаимодействии государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и территориальных (региональных) органов МПР России Как показывает практика н

     

Совместное письмо от 21.05.98 Госналогслужбы России № ВЗ-6-04/295, МПР России № АН-61/2158

    

О взаимодействии государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и территориальных (региональных) органов МПР России

     
     Как показывает практика налогообложения, при недропользовании наиболее действенным механизмом по выявлению и ликвидации нарушений, связанных с лицензированием пользования недрами, своевременностью и правильностью внесения обязательных платежей и налогов (в том числе на воспроизводство минерально-сырьевой базы) являются совместные проверки деятельности недропользователей, осуществляемые государственными налоговыми инспекциями (Госналогинспекция) и территориальными органами госгеолконтроля МПР России.
     
     В соответствии с “Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр”, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.98 № 132, МПР России осуществляет государственный геологический контроль во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по вопросам соблюдения нормативных актов по порядку и условиям взимания платежей за пользование недрами и целевому использованию отчислений на ВМСБ.
     
     Учитывая вышеизложенное, а также в целях исключения дублирования в работе, предлагаем обеспечить максимально возможное согласование совместных планов работы, обмен информацией между Госналогинспекциями и территориальными органами МПР России.
     
     Государственные налоговые инспекции (начиная с районного уровня) и территориальные (региональные) органы МПР России осуществляют взаимодействие в вопросах целевых проверок, сбора и обобщения данных по поступлению в бюджеты различных уровней отчислений на ВМСБ, анализу причин неплатежей отдельных предприятий и организаций, неиспользования или нецелевого использования отчислений, оставляемых добывающим предприятиям на финансирование геолого-разведочных работ, погашению задолженности по отчислениям на ВМСБ.
     
     Основной перечень вопросов, решаемых при взаимодействии территориальных органов МПР России и государственных налоговых инспекций, приведен ниже.
     
     1. Территориальные (региональные) органы МПР России:
     
     представляют Госналогинспекциям копии лицензий на пользование недрами, выданных организациям (предприятиям)-недропользователям;
     
     представляют Госналогинспекциям необходимые сведения о горнодобывающих предприятиях, физических лицах, осуществляющих самовольное (безлицензионное) пользование недрами;
     

     информируют Госналогинспекции (в двухнедельный срок после завершения проверок) о выявленных нарушениях в части правильности и своевременности уплаты недропользователями налогов и обязательных платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в т.ч. оставляемых в распоряжении предприятий;
     
     сообщают Госналогинспекциям обо всех установленных случаях сокрытия или представления неверных сведений в контрольно-финансовые органы об объемах добытого минерального сырья, подлежащего налогообложению;
     
     направляют представления в Госналогинспекции для принятия необходимых мер по всем случаям использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы не по назначению;
     
     участвуют по предложениям Госналогинспекций в проводимых ими проверках в качестве членов комиссии или экспертов;
     
     оказывают в пределах своей компетенции содействие Госналогинспекциям по другим вопросам их деятельности.
     
     2. Государственные налоговые инспекции:
     
     представляют территориальным (региональным) органам МПР России возможность пользоваться информацией (за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством) о предприятиях, систематически нарушающих порядок выплаты налогов и обязательных платежей за недропользование, включая отчетные данные о недоимках, а также сведения о перечислении (в разрезе предприятий) в бюджеты различных уровней отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в т.ч. оставленных в распоряжении предприятий;
     
     принимают участие в проверках территориальных (региональных) органов МПР России деятельности недропользователей (по согласованию);
     
     информируют соответствующий орган МПР России о принятых мерах по результатам его представлений о недропользователях, нарушивших налоговое законодательство;
     
     представляют территориальным (региональным) органам МПР России сведения о несоответствии лицензий на право пользования недрами действующему законодательству в части налогообложения и обязательных платежей за недропользование для их последующей приостановки или аннулирования;
     
     оказывают в пределах своей компетенции содействие органам МПР России по другим вопросам их деятельности.
     

     3. Государственные налоговые инспекции в субъектах Российской Федерации и территориальные (региональные) органы МПР России могут составлять дополнительные соглашения, регламентирующие их совместную деятельность и не противоречащие настоящему письму.
     
     4. Признать утратившим силу совместное письмо Госналогслужбы России от 25.05.95 № НП-6-02/292 и Роскомнедр России от 23.05.95 № ВМ-61/1472 “О взаимодействии государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и органов государственного геологического контроля Российской Федерации”.     
     

Заместитель руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
В.А. Зверховский

Заместитель Министра природных ресурсов
Российской Федерации,
заместитель главного государственного инспектора
Российской Федерации по геологическому контролю
А.Е. Наталенко