Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы налогоплательщиков отвечает Т.А. Сорокина, советник налоговой службы III ранга


На вопросы налогоплательщиков отвечает Т.А. Сорокина, советник налоговой службы III ранга

     В каком размере должна быть уплачена госпошлина за государственную регистрацию расторжения брака? Решение суда о расторжении брака вынесено в 1992 или ином годах, и в выписке из решения суда о расторжении брака указана сумма госпошлины, которую супруги должны уплатить при обращении в органы ЗАГС.

     
          В соответствии с подпунктом 2 п. 5 ст. 4 Закона РФ от 09.12.91 № 2005-1 ”О государственной пошлине” (в редакции Федерального закона от 19.07.97 № 105-ФЗ) за совершение действий, связанных с оформлением расторжения брака и получением свидетельства о расторжении брака по решению суда, государственная пошлина взимается в размере однократного размера оплаты труда с каждого из супругов, установленного на день обращения в органы ЗАГС (с учетом деноминации рубля, если обращение граждан последовало в период с января 1998 года).
     
     Таким образом, если за оформлением расторжения брака обратились супруги или один из супругов (после вступления в силу Федерального закона от 19.07.97 № 105-ФЗ), то независимо от суммы государственной пошлины, указанной в выписке из решения суда о расторжении брака, каждый из супругов должен будет уплатить госпошлину в размере однократного размера оплаты труда, установленного на день обращения в органы ЗАГС.
     
     Сумма госпошлины, установленная в Законе РФ “О государственной пошлине”, подлежит пересчету с 01.01.98 в новом масштабе цен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 № 822 “Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен” и постановлением Правительства РФ от 18.09.97 № 1182 “О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен”.
      

    Куда относить затраты, связанные с ремонтом малоценных и быстроизнашивающихся предметов?

     
     Расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся предметов в соответствии с п. 6.8 Положения по бухгалтерскому учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов (приложение к письму Министерства финансов СССР от 18.10.79 № 166) относятся на те бухгалтерские счета, на которых отражено начисление погашения стоимости этих предметов.
     
     Перечень предметов, не относящихся к основным средствам и учитываемых в организациях в составе средств в обороте, а в бюджетных организациях - в составе малоценных предметов и других ценностей, а также размер их стоимостного норматива содержится в п. 45-46 приказа Минфина России от 26.12.94 № 170 (в редакции приказа Минфина России от 03.02.97 № 8).
     

     Малое предприятие пользуется льготой по налогу на прибыль, предусмотренной п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” (в редакции Федерального закона от 28.06.97 № 92-ФЗ). Однако в течение четвертого года работы выручка от реализации ценных бумаг, принадлежащих предприятию, значительно превысила сумму выручки от основной деятельности (ремонтно-строительных работ). Сохраняется ли в таком случае право на льготу?

     
     В соответствии с п. 4 ст. 6 указанного Закона ставка налога на прибыль понижается на 50 % в четвертый год работы малого предприятия при условии, если выручка от указанных в части первой п. 4 ст. 6 Закона видов деятельности составляет свыше 90 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
     
     При этом в общую сумму выручки от реализации продукции (работ, услуг) не включается выручка по видам деятельности, доходы от которых облагаются в соответствии с положениями, предусмотренными в разделе 6 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 № 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций”, а также выручка, полученная от реализации основных фондов и иного имущества.