Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Возникновение обязательств по уплате налогов при совершении сделок с недвижимым имуществом


Возникновение обязательств по уплате налогов при совершении сделок с недвижимым имуществом


Г.Н. Присягина,
советник налоговой службы III ранга,
г. Москва

     
     Принятие общегосударственной программы перехода России к рыночной экономике, необходимость обеспечения нормального развития рыночных отношений и денежного обращения потребовали коренного обновления гражданского законодательства и кардинальной реформы налоговой системы.
          
     Введенный в действие Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) определяет основные устои экономики страны рыночного типа, права и ответственность участников гражданско-правовых отношений (в том числе физических лиц), реализация которых, в свою очередь, влечет возникновение обязательств по уплате налогов.
     
     Введенные с 1 января 1992 года и действующие в настоящее время законы по налогообложению физических лиц (граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства) определяют порядок налогообложения как доходов физических лиц, так и принадлежащих им на праве собственности объектов недвижимого и иного имущества, расположенного на территории Российской Федерации.
     
     Так, суммы, получаемые гражданами от продажи жилых домов, дач, садовых домиков, земельных участков, земельных паев (долей), принадлежащих на праве собственности, превышающие 5000-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда (ММОТ), подлежат обложению подоходным налогом в году продажи в порядке, предусмотренном Законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц”.
     
     За нотариальное оформление сделок по передаче прав собственности на имущество в соответствии с Законом РФ “О государственной пошлине” физические лица уплачивают государственную пошлину в размере, определяемом законом.
     
     С имущества, переходящего в собственность в порядке наследования или дарения, у граждан возникает обязанность по уплате налога в соответствии с Законом РФ “О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения”.
     
     Строения, помещения и сооружения, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, в период владения этим имуществом, подлежат ежегодному обложению налогом на строения, помещения и сооружения в соответствии с Законом РФ от 09.12.91 № 2003-1 “О налогах на имущество физических лиц”, речь о котором пойдет в настоящей статье.
     

Налог на строения, помещения и сооружения

     
     В соответствии с названным законом плательщиками налога на строения, помещения и сооружения являются физические лица, имеющие на территории России в собственности:
     
     - приватизированные квартиры в муниципальном и ведомственном жилом фонде;
     
     - квартиры в домах жилищных, жилищно-строительных, молодежных строительных кооперативов;
     
     - дачи, садовые домики, строения, помещения и сооружения в дачно-строительных кооперативах и садоводческих товариществах;
     
     - частные домовладения;
     
     - гаражи, гаражные боксы в гаражно-строительных кооперативах;
     
     - торговые, бытовые, коммунальные и другие нежилые помещения.
      При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ:
     
     - право собственности на недвижимое имущество, к которому относятся здания, строения и сооружения, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации;
     
     - члены жилищных, жилищно-строительных, дачно-строительных, гаражно-строительных кооперативов, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество и являются плательщиками налога на строения с даты полного внесения паевого взноса.
     
     Налоги уплачиваются независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.
     
     Ежегодный рост количества плательщиков этих налогов связан с увеличением числа приватизированных квартир, строительством нового жилья и развитием рынка недвижимости. В тоже время наметились тенденции к сокращению числа лиц, освобожденных от уплаты налога с владельцев строений, помещений и сооружений, в связи с тем, что их владельцами прежде всего становятся трудоспособные граждане, а основная масса льготируемых категорий граждан - пенсионеры.
     
     Налог на строения начисляется владельцу строения, зарегистрированного в соответствующих органах. В настоящее время в Москве регистрацию прав собственности осуществляют:
     
     - приватизированных квартир в муниципальном и ведомственном жилом фонде - АО “Мосприватизация” (г. Москва, зеленый проспект, 20), созданное при Комитете муниципального жилья (г. Москва, Газетный пер., 1/12);
     
     - дач, садовых домиков, частных домовладений, гаражей - Московское городское бюро технической инвентаризации (г. Москва, М. Гнездниковский пер., 9);
     

     - квартир в домах ЖК, ЖСК, МЖК - правления кооперативов;
     
     - нежилых помещений - Комитет по управлению имуществом (г. Москва, Каретный ряд, 21).
     
     Для обеспечения правильности исчисления гражданам платежей, своевременности и полноты их поступления в бюджет налоговые органы получают от органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации утвержденные ставки налога на строения, помещения и сооружения.
     
     В соответствии с Законами г. Москвы от 21.02.96 № 5 “О ставках налога на имущество физических лиц” и от 04.06.97 № 14 "О внесении изменений в Закон города Москвы № 5 “О ставках налога на имущество физических лиц”" налог на строения, помещения и сооружения исчисляется исходя из 0,1 % инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
     

Порядок оценки строений, помещений и сооружений для целей налогообложения

     
     В Москве оценку строений для целей налогообложения осуществляет МосгорБТИ в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.92 № 87.
     
     В соответствии с постановлением правительства Москвы от 06.04.93 № 328 “Об оценке объектов недвижимости, находящихся в собственности граждан, и учете плательщиков налога на имущество физических лиц” Комитетом муниципального жилья ежегодно определяется коэффициент пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений в уровень цен года платежа налога:
     
     - в 1993 году он составил 10 к уровню цен 1993 года;
     
     - в 1994 году - 20 к уровню цен 1991 года. Руководствуясь принципами жилищной программы “Жилище” постановлением правительства Москвы от 09.08.94 № 649, установлено, что размер налога на жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности, не должен превышать 50 % платы за наем жилого помещения равной площади в муниципальном жилищном фонде. Это положение действовало до июня 1997 года.;
     
     - в 1995 году - 100 к уровню цен на 1 января 1991 года;
     
     - в 1996 году - 500 к уровню цен 1991 года;
     
     - в 1997 году - 1000 к уровню цен 1991 года.
     
     На 1998 год коэффициент пересчета восстановительной стоимости до настоящего времени не установлен.
     
     В 1993-1997 годах МосгорБТИ оценку строений, помещений и сооружений производило с учетом вышеприведенных коэффициентов пересчета восстановительной стоимости.
     
     Оценка 1 кв.м жилья в ценах 1991 года составляет 248 руб.
     
     Пример расчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений и суммы налога:
     
     В качестве примера берется квартира площадью 50 кв.м (стоимость 1 кв.м - 248 руб.). В этом случае инвентаризационная стоимость квартиры в 1997 году составит: 248 руб. х 1000 х 50 кв.м = 12 400 000 руб. или 12 400 руб. в ценах 1998 года.
     
     Сумма налога: 12 400 000 руб. х 0,001 = 12 400 руб. или 12 руб. 40 коп. в ценах 1998 года.
     
     Поступления в бюджет налога на строения, помещения и сооружения из года в год возрастают в связи с проводимой работой по переоценке строений, помещений и сооружений.
     
     Средняя сумма оценки одного строения в целом по России, по которой исчислен налог в 1997 году, составила 22,0 млн руб., в Москве 39,1 млн руб., в Московской области - 9,4 млн руб.
     
     Средняя сумма налога на одного плательщика составила 21,6 тыс. руб., в том числе наибольшая сумма налога в среднем на одного плательщика - 63,9 тыс. руб., в Москве - 39,1 тыс. руб., в Московской обл. - 9,4 тыс. руб.
     
     Таким образом, средняя ставка налога на строения в целом по России выдерживается в размере 0,1 % стоимости строений.
     
     Несмотря на проводимую работу и увеличение поступлений в бюджет имущественных налогов, вопросы оценки и переоценки имущества остаются проблемными, так как инвентаризационная оценка строений, помещений и сооружений, по которой исчисляется налог, не отражает реальную (рыночную) стоимость жилья.
     
     Из-за отсутствия установленной в законодательном порядке ответственности физических лиц за несвоевременную регистрацию (перерегистрацию) прав собственности на объекты недвижимости органами технической инвентаризации не представляются в налоговые органы данные об оценке более 5,2 млн (в Москве - более 400,0 тыс., в Московской обл. - более 450,0 тыс.) вновь возведенных строений, коттеджей, садовых домиков и других объектов налогообложения.
     
     В целях привлечения к обложению имущественными налогами лиц, имеющих в собственности названные строения, помещения и сооружения, в отдельных регионах:
     
     - создаются комиссии и применяется декларирование гражданами имущества, не имеющего оценки;
     
     - местная администрация принимает решения о проведении регистрации граждан по месту жительства по приобретенным и вновь возведенным строениям только после регистрации строения в органах технической инвентаризации;
     
     - принимаются постановления, обязывающие глав муниципалитетов проводить повсеместное обследование возводимых гражданами строений с целью определения степени технической готовности к их использованию по назначению, а также выявления случаев их фактической эксплуатации владельцами без официального оформления и регистрации в установленном законодательством порядке; при обнаружении указанных фактов принимать неотложные меры по государственной регистрации таких объектов (приему в эксплуатацию) и определению их стоимостной оценки;
     
     - организованы земельно-кадастровые и земельно-информационные центры, которыми созданы условия для граждан и физических лиц по реализации их прав по отношению к земле и прочно связанными с ней строениями, помещениями и сооружениями в соответствии с действующим законодательством.
     
     С развитием рынка недвижимости, совершенствованием методик определения стоимости (как предусмотрено в проекте Налогового кодекса - рыночной цены) имущества удельный вес имущественных налогов с физических лиц в структуре доходной части местных бюджетов будет возрастать. В настоящее время он составляет 0,15 %, тогда как в ряде развитых зарубежных стран сумма поступлений от налога на недвижимость доходит до 40 %.
     

Порядок исчисления налога на строения, помещения и сооружения

     
     Если строение, помещение или сооружение отчуждено в течение года одним гражданином-плательщиком налогов в пользу другого (купля-продажа, мена, дарение), налог на строения, помещения или сооружения исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному владельцу с 1 января текущего года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а каждому новому собственнику налог предъявляется с момента вступления в право собственности на строение, помещение или сооружение до следующего момента его отчуждения.
     
     Граждане, купившие квартиры в рассрочку, являются плательщиками налога с момента оформления документов, подтверждающих право собственности.
     
     В случаях, если строения, помещения и сооружения находятся в общей долевой собственности нескольких лиц (совладельцев), налоговые платежи предъявляются каждому из собственников в зависимости от их доли в праве собственности на данное имущество.
     
     В случаях если имущество находится в общей совместной собственности (т.е. право каждого собственника распространяется на имущество в целом, и у собственников нет определенной доли в этом праве), налоговые платежи должны исчисляться исходя из соглашения всех собственников в равных долях, а в случае возражения хотя бы одного из собственников исчисление налогов производится на все имущество одновременно всем собственникам в одном платежном извещении.
     
     За строения, помещения и сооружения, перешедшие по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства (со дня смерти наследодателя - ГК РФ, 1964 год, ст. 528).
     
     Налоговые органы вручают наследникам извещения на уплату налога по истечении шести месяцев со дня открытия наследства, при этом налог должен быть исчислен за весь период, истекший со дня открытия наследства.
     
     За вновь возведенные гражданами строения, помещения и сооружения налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением.
     
     В случае если отдельные граждане и другие указанные выше лица, имеющие строения, помещения и сооружения, на протяжении года возвели на месте нахождения этих строений, помещений и сооружений новые постройки (гаражи, сараи и др.) или произвели пристройки, надстройки к основным строениям, налог взимается за такие постройки, пристройки и надстройки также с начала года, следующего за их возведением.
     
     В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены. Основанием к этому является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый коммунальными органами, а в сельской местности - органами местного самоуправления.
     
     За строения, помещения и сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятые налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не взимается.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона РФ от 27.12.91. № 2118-1 “ Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательными актами.
     
     В соответствии с ГК РФ:
     
     - имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности;
     
     - имущество может находиться в общей собственности без определения долей (совместная собственность);
     
     - участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются имуществом.
     
     Таким образом, в случае смерти одного из участников совместной собственности налог на строения, помещения и сооружения оплачивается остальными участниками совместной собственности.
     
     Налог на строения, помещения и сооружения физических лиц зачисляется в местный бюджет.
     

Льготы по налогу на строения, помещения и сооружения

     
     Законом РФ “О налогах на имущество физических лиц” предусмотрен обширный перечень категорий лиц, полностью освобождаемых от уплаты налога на строения, помещения и сооружения, в частности:
     
   

Категории лиц, полностью освобождаемых от уплаты налога на строения, помещения и сооружения    

Основание для предоставления льготы

1) Герои СССР и Герои РФ, лица, награжденные орденом Славы всех трех степеней

Книжка Героя СССР или РФ, орденская книжка

2) Инвалиды 1 и 11 групп, инвалиды с детства

Удостоверение инвалида

3) Участники Гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан

Удостоверение участника Великой Отечественной войны или удостоверение о праве на льготы

4) Лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии

Удостоверение участника Великой Отечественной войны или удостоверение о праве на льготы

5) С 06.06.96 граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе пострадавшие от катастрофы, и участники ликвидации ее последствий, переселившиеся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания независимо от того, являются они ее гражданами в соответствии с международными договорами Российской Федерации или нет.
ПРИМЕЧАНИЕ: подробный перечень изложен в подпункте "д" пункта 5 инструкции Госналогслужбы России от 30.05.95 № 31

Специальное удостоверение инвалида и удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

6) С 06.06.96 граждане, ставшие инвалидами, получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
ПРИМЕЧАНИЕ: подробный перечень изложен в подпункте "е" п. 5 инструкции Госналогслужбы России от 30.05.95 № 31

Удостоверения установленного образца, выдаваемые в порядке, определяемом МЧС РФ, по согласованию с Минсоцзащиты РФ, Минздравом РФ, Минатомом РФ, Минобороны РФ, ФСБ РФ и МВД РФ

7) Лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах. ПРИМЕЧАНИЕ: подробный перечень изложен в подпункте "ж" п. 5 инструкции Госналогслужбы России от 30.05.95 № 31

Удостоверение, выданное Комитетом ветеранов подразделений особого риска РФ на основании заключения медико-социальной экспертной комиссии

8) Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца

Пенсионное удостоверение или справка о гибели военнослужащего

9) Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более

Удостоверение воинской части или справка, выданная районным военным комиссариатом, воинской частью, военным образовательным учреждением профессионального образования, предприятием, учреждением или организацией бывших Минобороны, КГБ, МВД СССР и соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации

10) С 06.06.96 лица, пострадавшие от радиационных воздействий.
ПРИМЕЧАНИЕ: подробный перечень изложен в подпункте "к" пункта 5 инструкции ГНС РФ от 30.05.95 № 31

Удостоверение установленного образца и удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах со штампом (надпечаткой) "летно-подъемный состав, участвовавший в ядерных испытаниях", выдаваемые в порядке, определяемом ГК по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф

11) Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

Пенсионное удостоверение

ПРИМЕЧАНИЕ: Для инвалидов III группы законодательством прямой льготы по налогу не установлено. Вместе с тем, если инвалид III группы, по случаю потери кормильца или при потере зрения получает пенсию, он относится к категории пенсионеров и будет освобождаться от уплаты налога на строения, помещения и сооружения.

  
 

12) Граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия

Свидетельство о праве на льготы и справка, выданная райвоенкоматом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией МВД СССР или соответствующими органами Российской Федерации

13) Родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей

Справка о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданная соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак

14) Со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры - на период такого использования

Справка, выданная соответствующим органом, дающим разрешение на использование сооружений, помещений или строений под вышеназванные цели

        

Дополнительные льготы по налогам на имущество физических лиц

     
     Органам государственной законодательной (представительной) власти автономной области, автономных округов и местного самоуправления районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах предоставлено право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
     
     Городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские органы местного самоуправления могут предоставлять льготы по налогам только отдельным плательщикам.
     
     Реализуя вышеназванные права, правительство г. Москвы для граждан, имеющих постоянное место жительства в г.Москве, установило следующие дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц:
     
     - в 1992 году граждане, имеющие постоянное место жительства в г. Москве, являющиеся собственниками приватизированной или приобретенной жилой площади, а также полностью выплатившие паевой взнос за счет личных сбережений в ЖК, ЖСК, были полностью освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц в части стоимости находящихся в их собственности квартир (комнат) (постановление правительства Москвы от 03.11.92  № 908 “О внесении изменений в постановление правительства г. Москвы от 09.06.92 № 373”)
     
     - с 1 января 1993 г. от уплаты налогов на имущество физических лиц (за исключением транспортных средств и дач) полностью освобождены:
     
     а) граждане, признанные нуждающимися в социальной поддержке и имеющие совокупный душевой доход ниже уровня, официально установленного Моссоветом:
     
     - инвалиды I и II групп;
     
     - инвалиды с детства;
     
     - одинокие пенсионеры и семьи, состоящие из одних пенсионеров (по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца и по другим основаниям), не имеющие лиц, по закону обязанных их содержать;
     
     - родители, имеющие детей инвалидов до 16 лет;
     
     - граждане, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     
     - родители многодетных семей, имеющие трех и более детей до 16 лет или детей до 18 лет, если они являются учащимися средних и высших учебных заведений;
     
     - родители, имеющие двух детей в возрасте до 16 лет (по месту проживания одного из родителей), если они признаны в установленном порядке малоимущими;
     
     - вдовы (вдовцы), имеющие детей в возрасте до 16 лет;
     
     б) дети, потерявшие обоих родителей - до достижения ими возраста 18 лет, а для студентов и учащихся дневной формы обучения - до 24 лет с имущества, перешедшего в их собственность в порядке наследования (решение малого Совета Московского городского Совета народных депутатов от 28.06.93 “О дополнительных льготах по налоговым платежам для отдельных категорий жителей Москвы”, письмо ГНИ по г. Москве от 16.08.93 № 11-08/9813).
     
     В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготы по налогам на строения, помещения, сооружения, они освобождаются от указанных платежей начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.
     
     При утрате в течение года права на льготу обложение указанными налогами производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.
     
     Закон о налогах на имущество физических лиц не затрагивает установленных в соответствии с общими нормами международного права, а также договорами бывшего СССР и Российской Федерации и законодательством Российской Федерации налоговых привилегий персонала иностранных дипломатических и консульских представительств, других, приравненных к ним в отношении налоговых привилегий, официальных представительств иностранных государств и международных организаций. (Венская конвенция о дипломатических сношениях, совершена 18 апреля 1964 года; Венская конвенция о консульских сношениях, совершена 24 апреля 1964 года).
     
     Граждане, имеющие право на льготы, должны самостоятельно подтвердить это право необходимыми документами.
     

Порядок уплаты налога на строения, помещения и сооружения

     
     Уплата налога на строения, помещения и сооружения производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября на основании платежного поручения, выданного налоговым органом не позднее 1 августа. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты (не позднее 15 сентября).
     
     Начисленные ранее суммы могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права на льготы, утратой права собственности и по другим причинам.
     
     За просрочку гражданами платежей налогов налоговыми органами начисляется пеня (которая рассматривается как компенсация потерь государства в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налогов) в размере 0,3 % неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.
     

Ответ на вопрос

     

     Квартира приватизирована в 1993 году. До настоящего времени налог на строения, помещения и сооружения к уплате не предъявлялся. Следует ли понимать, что необходимо будет уплатить налог за весь период в ограниченные сроки?

          
     В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов с имущества уплачиваются в следующие сроки:
     
     - суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 15 дней;
     
     - суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты или за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения извещения) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, то есть через месяц после начисления сумм (после вручения платежного извещения).
     

     Такие же сроки устанавливаются и при пересчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений или сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.