Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О порядке взыскания с текущих валютных счетов юридических лиц


О порядке взыскания с текущих валютных счетов юридических лиц


Е.В. Бурмак,

советник налоговой службы I ранга
     
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.01.98 № 10 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей”" налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций как в пределах остатков денежных средств на них, так и в счет последующих поступлений сумм в иностранной валюте.
          
     Вместе с тем пунктом 5 Порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 № 1006, утвержденного Госналогслужбой России, Минфином России и Банком России 13/16.08.94 № ВГ-4-13/94н|104|104 и зарегистрированного Минюстом России 08.09.94 № 682, налоговым органам было предоставлено право взыскивать задолженность с текущих валютных счетов только в пределах остатков денежных средств на них без учета последующих поступлений, что ограничивало применение указанной меры взыскания задолженности по платежам в бюджет, а в целом ряде случаев делало ее практически неприменимой.
     
     Кроме того, возможность взыскания с валютных счетов была увязана с временным фактором, а именно взыскание могло быть осуществлено при условии полного отсутствия у налогоплательщиков рублевых средств на расчетных счетах в течение 10 дней, тогда как практика показала, что хотя бы незначительное движение рублевых средств на расчетных (текущих) счетах юридических лиц имеет место.
     
     Выходом из сложившейся ситуации явилось внесение соответствующих изменений в вышеназванные Указ Президента Российской Федерации и Порядок его применения, направленные прежде всего на отмену временных ограничений и установление Банком России порядка помещения в картотеку к счету № 90902 “Расчетные документы, не оплаченные в срок” инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов на перечисление платежей в бюджет, выставленных на текущие валютные счета предприятий и организаций.
     
     Госналогслужбой России ранее неоднократно ставился этот вопрос перед Банком России. (Данное поручение было дано Банку России Оперативной комиссией Правительства Российской Федерации по совершенствованию системы платежей и расчетов еще 6 сентября 1995 г.). Однако конструктивное и положительное его решение было принято только в настоящее время.
     
     В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 06.01.98 № 10 и приведения в соответствие с его требованиями Порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 № 1006 Госналогслужба России приказом от 17.03.98 № АП-310/51 (зарегистрированным Минюстом России 19.03.98 № 1491) утвердила изменения в письмо Госналогслужбы России, Минфина России и Банка России от 13/16.08.94 № ВГ-4-13/94н|104|104, внесенные письмом Госналогслужбы России, Минфином России и Банком России от 03.03.98 № АП-4-10/2н| 13н|183-У*1.
     
     -----
     *1 См. "Налоговый вестник" 1998, № 5. С. 188.
     
     Суть изменений можно свести к следующим основным положениям:
     
     1. Установленный ранее порядок взыскания с текущих валютных счетов налогоплательщиков - юридических лиц при отсутствии рублевых средств распространялся на недоимку, штрафы и пени.
     
     Однако в своем постановлении от 17.12.96 № 20-П Конституционный Суд Российской Федерации признал положение статьи 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” в части взыскания налоговыми органами с юридических лиц сумм штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в бесспорном порядке без их согласия не соответствующим Конституции Российской Федерации.
     
     Несоответствие ранее установленных норм положениям Конституции Российской Федерации было учтено в Указе Президента Российской Федерации от 06.01.98 № 10 и, как следствие, при внесении изменений в ранее действующий порядок взыскания с текущих валютных счетов.
     
     Таким образом, взыскание с валютных счетов налогоплательщиков-юридических лиц осуществляется только в пределах сумм недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также сумм пеней за задержку их уплаты.
     
     2. Отменен 10-дневный срок, после которого налоговые органы вправе выставлять инкассовые поручения (распоряжения) на бесспорное взыскание недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также пени за задержку их уплаты.
     
     3. Установлено, что в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах налогоплательщиков-юридических лиц, налоговым органам предоставляется право взыскания недоимки по налогам и другим обязательным платежам со дня ее возникновения, а также пени за задержку уплаты как в пределах остатков средств на счетах в иностранной валюте, так и с последующих поступлений.
     
     В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах юридических лиц налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов организаций только в пределах недостающего остатка рублевых средств.
     
     При этом взыскание сумм в иностранной валюте производится в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Банком России на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения) на списание средств с текущего валютного счета. Иными словами, сумма задолженности в рублях пересчитывается в иностранную валюту по курсу Банка России на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения).
     
     4. Установлено, что банки и иные кредитные организации принимают к исполнению инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пеней за задержку их уплаты в установленном порядке.
     
     При отсутствии средств на текущем валютном счете организации инкассовые поручения налоговых органов приходуются в картотеку к счету № 90902 “Расчетные документы, не оплаченные в срок”. При этом соблюдается очередность списания средств, установленная законодательством Российской Федерации.
     
     Вместе с тем сохранен ранее установленный порядок, при котором не обращается взыскание на валютные средства, находящиеся на текущих (специальных) валютных счетах и необходимые для исполнения обязательств по контрактам, предусматривающим импорт товаров (работ, услуг), заключенным до 24 мая 1994 года, или контрактам с иностранными партнерами, заключенным в соответствии с кредитными соглашениями.
     
     Кроме того, налоговые органы при недостаточности рублевых средств у налогоплательщиков-юридических лиц для взимания недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также пени за задержку их уплаты могут использовать порядок, установленный совместным письмом Банка России, Минфина России и Госналогслужбы России от 04/05.04.94 № 83|1-35|НИ-4-13/44н.
          

Сравнительная таблица произошедших изменений в порядке взыскания с текущих валютных счетов

     

№ пункта

Старая редакция

Новая редакция по Указу Президента РФ от 06.01.98 № 10 "0 внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей""

Суть и основание изменений

Пункт 5 Указа Президента РФ от 23.05.94 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"

Установить, что в случае отсутствия в течение 10 календарных дней рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах (кроме ссудных и депозитных) предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, с текущих счетов предприятий, учреждений и организаций в пределах остатков денежных средств на них или с последующих поступлений сумм в иностранной валюте, эквивалентной всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке, либо недостающей его части с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на дату направления налоговым органом инкассового поручения на списание средств с текущих валютных счетов, в порядке, устанавливаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации

Установить, что в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе со дня возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам взыскивать в бесспорном порядке указанные недоимки, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а в случае недостаточности этих средств  с последующих поступлений сумм в иностранной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке, с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения) на списание средств с текущих валютных счетов, в порядке, устанавливаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации. В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций только в пределах недостающего остатка рублевых средств

1. Устранение причин низкой эффективности взыскания налоговыми органами недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков-
юридических лиц.

2. Приведение норм Указа в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации. (Основание: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года № 20-П)

  
 


При этом
установленный настоящим пунктом порядок не распространяется на
средства юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным до вступления в силу настоящего Указа, а также по контрактам с иностранными партнерами, заключаемым в соответствии с кредитными соглашениями

При наличии средств на депозитном счете налоговые органы выставляют предприятиям, учреждениям и организациям требование о переводе этих средств с депозитного счета на их расчетный счет и в случае невыполнения этого требования в течение 10 календарных дней списывают эти средства с депозитного счета в указанном выше порядке


Изменений нет
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 Изменений нет

  
 

Пункт 5
Порядка применения положений Указа Президента РФ от 23.05.94 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"

Порядок взимания в бюджеты недоимок по налогам и другим обязательным платежам, а также штрафов с текущих валютных счетов налогоплательщиков-
юридических лиц при отсутствии рублевых средств

Порядок взимания в бюджеты недоимок по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков-
юридических лиц при отсутствии рублевых средств

Приведено в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации. (Основание: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.96 № 20-П). Штрафные санкции должны взыскиваться не в бесспорном порядке, а в судебном порядке

Подпункт 5.1

Для погашения недоимок плательщик в случае отсутствия средств на расчетном (текущем) счете должен самостоятельно через уполномоченный банк продать имеющуюся

Изменений нет

  
 

  
 

у него иностранную валюту в сумме, достаточной для полного расчета с бюджетами, в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1005 "0 дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" и письмом Центрального банка Российской Федерации от 30 июня 1994 г. № 98
     
Налоговые органы в случае отсутствия в течение 10 календарных дней рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных и депозитных) с момента возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и при наличии сведений у налогового органа об имеющихся денежных средствах на валютных счетах выставляют инкассовые поручения (распоряжения) на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов (пени) и иных санкций, предусмотренных законодательством, с текущих валютных счетов налогоплательщиков, имеющих задолженность по уплате налогов, в пределах остатков денежных средств на них. Сумма задолженности в рублях пересчитывается в иностранную валюту по курсу Банка России на дату выставления инкассового поручения. При этом в инкассовом поручении (распоряжении) указывается получатель  Государственная налоговая служба Российской
Федерарации,
 банк - Внешторгбанк России и счет № 74190001, временно до особых указаний, а также в инкассовом поручении (распоряжении) указывается код налоговой инспекции, выставившей указанное инкассовое поручение (распоряжение), и вид платежа

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Государственная налоговая служба Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после зачисления платежей в бюджет в иностранной валюте на счет № 74190001 во Внешторгбанке России направляет соответствующей налоговой инспекции, на налоговом учете в которой находится налогоплательщик, от которого поступили платежи в бюджет в иностранной валюте, копии поступивших в Государственную налоговую службу Российской Федерации от Внешторгбанка России выписок по счету № 74190001 с указанием назначения платежа и бюджетов, в которые должны быть зачислены поступившие суммы. Налоговая инспекция,
получив копии указанных документов, делает соответствующие записи в лицевом счете плательщика и контролирует полное погашение недоимки по платежам в бюджеты всех уровней
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
          
     
Государственная налоговая служба Российской Федерации обеспечивает проведение ежемесячной сверки расчетов по поступившим платежам в иностранной валюте в бюджет с территориальными налоговыми инспекциями, осуществляющими учет налогоплательщиков. Результаты сверки оформляются актом, подписываемым представителем Государственной налоговой службы Российской Федерации и представителем территориальной налоговой инспекции
     
Государственная налоговая служба Российской Федерации обеспечивает ежемесячное перечисление валютных средств на валютные счета соответствующих бюджетов
     
За невыполнение указанных выше требований руководители Государственной налоговой службы Российской Федерации и территориальных налоговых инспекций несут ответственность, установленную законодательством
     
Порядок отражения возникающих суммовых разниц, как положительных, так и отрицательных, в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам в ходе совершения этих операций будет сообщен Министерством финансов Российской Федерации дополнительно. В дальнейшем номер счета, на который будут зачисляться недоимки по налогам и штрафы в иностранной валюте при отсутствии рублевых средств, и порядок зачисления будут сообщены дополнительно
  
Налоговый орган одновременно с выставлением инкассового поручения (распоряжения) на списание недоимки и иных обязательных платежей в бюджет, штрафов (пени) и иных санкций с текущего валютного счета налогоплательщика письменным заявлением отзывает инкассовое поручение (распоряжение) на списание указанных платежей к расчетному (текущему) счету из картотеки к внебалансовому счету № 9929 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" или представляет банку письменное распоряжение о возврате налогоплательщику неисполненного платежного поручения


     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Налоговые органы в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных и депозитных) с момента возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет выставляют инкассовые поручения (распоряжения) на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков, имеющих задолженность по уплате налогов, в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а в случае недостаточности этих средств  с последующих поступлений сумм в иностранной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке. В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных и депозитных) налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков только в пределах недостающего остатка рублевых
средств. Сумма задолженности в рублях пересчитывается в иностранную валюту по курсу Банка России на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения). При этом в инкассовом поручении (распоряжении) указывается получатель  Государственная налоговая служба Российской Федерации, лицевой счет по соответствующему виду налогов на балансовом счете первого порядке № 405 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности"  счете № 40503 "Некоммерческие организации", банк  Внешторгбанк и счет Внешторгбанка России по виду иностранной валюты, а также в инкассовом поручении (распоряжении) указывается код налоговой инспекции, выставившей указанное инкассовое поручение (распоряжение), и вид платежа
     

Государственная налоговая служба Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после зачисления платежей в бюджет в иностранной валюте на соответствующий счет во Внешторгбанке России направляет соответствующей налоговой инспекции, на налоговом учете в которой находится налогоплательщик, от которого поступили платежи в бюджет в иностранной валюте, копии поступивших на счет Государственной налоговой службы Российской Федерации во Внешторгбанке России выписок по соответствующему счету с указанием назначения платежа и бюджетов, в которые должны быть зачислены поступившие суммы. Налоговая инспекция, получив копии указанных документов, делает соответствующие записи в лицевом счете плательщика и контролирует полное погашение недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пеней за задержку их уплаты в бюджеты всех уровней
     
Изменений нет
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Изменений нет
     
     
     
     
     
     
     
Изменений нет
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Порядок отражения возникающих суммовых разниц, как положительных, так и отрицательных, в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам в ходе совершения этих операций будет сообщен Министерством финансов Российской Федерации дополнительно
     
     
     
     
Налоговый орган одновременно с выставлением инкассового поручения (распоряжения) на списание недоимки и иных обязательных платежей в бюджет, а также пени за задержку их уплаты с текущего валютного счета налогоплательщика письменным заявлением отзывает инкассовое поручение (распоряжение) на списание указанных платежей к расчетному (текущему) счету налогоплательщика из картотеки к внебалансовому счету № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" или представляет банку письменное распоряжение о возврате налогоплательщику неисполненного платежного поручения
     


     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Приведение подпункта в соответствие с нормами Указа Президента Российской Федерации от 6 января 1998 года № 10 "0 внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"":
1) отмена 10-дневного срока, после которого выставляются инкассовые поручения (распоряжения) налоговыми органами, 2) установление возможности списания средств с последующих поступлений Изменен порядок оформления документов для взыскания в соответствии с утвержденным Банком России Новым планом счетов банков Российской Федерации, введенным в действие с 1 января 1998 года и уведомлением Банка Внешней торговли от 19 декабря 1997 года № 2206 о номерах лицевых счетов взамен ранее действующих
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Учитывается уведомление Внешторгбанка России от 19 декабря 1997 года № 2206 о номерах лицевых счетов взамен ранее действовавших
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Номера счетов сообщены уведомлением Внешторгбанка России от 19 декабря 1997 года № 2206
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Приведение абзаца в соответствие с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года №20-П. Уточнен номер счета по Новому плану счетов банков Российской Федерации
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подпункт 5.2

  

 Банки и иные кредитные учреждения, получившие инкассовое поручение (распоряжение) на списание сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в иностранной валюте, а также недоимки и других обязательных платежей, штрафов (пени), регистрируют их в соответствии с порядком, предусмотренным в совместном письме Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 28 февраля 1994 г. № НИ-4-13/ЗЗн, от 1 марта 1994 г. №3-1-07 и от
 1 марта 1994 r. № 80. Банки и иные кредитные учреждения принимают к исполнению инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных налоговым законодательством, в установленном законодательством Российской Федерации порядке

 

 Банки и иные кредитные организации принимают к исполнению инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пеней за задержку их уплаты в установленном порядке. При отсутствии средств на текущем валютном счете организации, инкассовые поручения налоговых органов приходуются в картотеку к счету № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". При списании средств с текущего валютного счета на основании инкассового поручения (распоряжения)

 налогового органа в порядке и очередности, установленной законодательством Российской Федерации, банк или иная кредитная организация осуществляет операции по корреспондентскому счету для зачисления валютных средств, списанных с валютного счета недоимщика, на валютные счета органов Государственной налоговой службы Российской Федерации в установленном для них порядке

Приведение подпункта в соответствие с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года №20-П. Штрафные санкции взыскиваются не в бесспорном, а в судебном порядке. Установление порядка ведения картотеки к текущим валютным счетам налогоплательщиков. Исключение из подпункта ссылки на неприменяемое в настоящее время письмо, определявшее Порядок бесспорного взыскания недоимки в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов, в связи с отменой данной нормы взыскания Указом Президента Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1233 "0 признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации"

  

Подпункты 5.3, 5.4, 5.5, 5.6

  

  
 

  Изменений нет

  
 

Подпункт 5.7

  

 В целях погашения недоимки по платежам в бюджеты, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, и при отсутствии у налогоплательщиков средств на расчетном (текущем) или валютных счетах и при наличии у налогоплательщиков рублевых или валютных средств на депозитном счете налоговые органы выставляют предприятиям, учреждениям и организациям требование об обязательном переводе средств с депозитного счета на расчетный (текущий) или валютный счет этого предприятия, учреждения и организации по истечении срока действия депозитного договора, а также невозможности его пролонгации (приложение 8). В случае несоблюдения этого условия налоговый орган вправе обратиться с иском в суд или арбитраж о расторжении депозитного договора и перечислении средств на расчетный или валютный счет

 

 В целях погашения недоимки по платежам в бюджеты, а также пени за задержку их уплаты и при отсутствии у налогоплательщиков средств на расчетном (текущем) или валютных счетах и при наличии у налогоплательщиков рублевых или валютных средств на депозитном счете налоговые органы выставляют предприятиям, учреждениям и организациям требование об обязательном переводе средств с депозитного счета на расчетный (текущий) или валютный счет этого предприятия, учреждения и организации по истечении срока действия депозитного договора, а также невозможности его пролонгации (приложение 8). В случае несоблюдения этого условия налоговый орган вправе обратиться с иском в суд или арбитраж о расторжении депозитного договора и перечислении средств на расчетный или валютный счет

 Приведение подпункта в соответствие с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года № 20-П. Штрафные санкции взыскиваются не в бесспорном, а в судебном порядке