Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О внесении изменений в письмо Госналогслужбы России, Минфина России и ЦБ РФ от 13/16.08.94 № ВГ-4-13/94н/104/104 "Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и п


Совместное письмо от 03.03.98 Госналогслужбы России № АП-4-10/2н,
Минфина России № 13н,
ЦБ РФ № 183-У


О внесении изменений в письмо Госналогслужбы России, Минфина России и ЦБ РФ от 13/16.08.94 № ВГ-4-13/94н/104/104 "Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей”"


     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 января 1998 г. № 10 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей”" в письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 13/16 августа 1994 г. № ВГ-4-13/94н/104/104 "Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей”" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 08.09.94 № 682) внести следующие изменения.
          
     1. Абзац первый пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006, приводимого в названном письме, привести в соответствие Указу Президента Российской Федерации от 06.01.98 г. № 10, изложив в следующей редакции:
          
     “5. Установить, что в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе со дня возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам взыскивать в бесспорном порядке указанные недоимки, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а в случае недостаточности этих средств - с последующих поступлений сумм в иностранной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке, с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения) на списание средств с текущих валютных счетов, в порядке, устанавливаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации. В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций только в пределах недостающего остатка рублевых средств.”.
          
     2. В пункте 5 Порядка применения Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006:
          

     а) заменить в названии пункта слова “а также штрафов” на слова “а также пени за задержку их уплаты”;
          
     б) в подпункте 5.1:
     
     абзац второй и третий изложить в следующей редакции:
     
     “Налоговые органы в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных и депозитных) с момента возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет выставляют инкассовые поручения (распоряжения) на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков, имеющих задолженность по уплате налогов, в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а в случае недостаточности этих средств - с последующих поступлений сумм в иностранной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке. В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных и депозитных) налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов налогоплательщиков только в пределах недостающего остатка рублевых средств. Сумма задолженности в рублях пересчитывается в иностранную валюту по курсу Банка России на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения). При этом в инкассовом поручении (распоряжении) указывается получатель - Государственная налоговая служба Российской Федерации, лицевой счет по соответствующему виду валюты на балансовом счете первого порядка № 405 “Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности” - счете № 40503 “Некоммерческие организации”, банк - Внешторгбанк России и счет Внешторгбанка России по виду иностранной валюты, а также в инкассовом поручении (распоряжении) указывается код налоговой инспекции, выставившей указанное инкассовое поручение (распоряжение), и вид платежа.
          
     Государственная налоговая служба Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после зачисления платежей в бюджет в иностранной валюте на соответствующий счет во Внешторгбанке России направляет соответствующей налоговой инспекции, на налоговом учете в которой находится налогоплательщик, от которого поступили платежи в бюджет в иностранной валюте, копии поступивших на счет Государственной налоговой службы Российской Федерации во Внешторгбанке России выписок по соответствующему счету с указанием назначения платежа и бюджетов, в которые должны быть зачислены поступившие суммы. Налоговая инспекция, получив копии указанных документов, делает соответствующие записи в лицевом счете плательщика и контролирует полное погашение недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пеней за задержку их уплаты в бюджеты всех уровней.”;
          
     в) в абзаце 7 исключить второе предложение;
     

     г) в абзаце восьмом слова “штрафов (пени) и иных санкций” заменить словами “а также пени за задержку их уплаты”; после слова “счету” включить слово “налогоплательщика”; слова “к внебалансовому счету № 9929” заменить словами “к внебалансовому счету № 90902”;
          
     д) подпункт 5.2 изложить в следующей редакции:
     
      “Банки и иные кредитные организации принимают к исполнению инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пеней за задержку их уплаты в установленном порядке.
          
     При отсутствии средств на текущем валютном счете организации, инкассовые поручения налоговых органов приходуются в картотеку к счету № 90902 “Расчетные документы, не оплаченные в срок”. При списании средств с текущего валютного счета на основании инкассового поручения (распоряжения) налогового органа в порядке и очередности, установленной законодательством Российской Федерации, банк или иная кредитная организация осуществляет операции по корреспондентскому счету для зачисления валютных средств, списанных с валютного счета недоимщика, на валютные счета органов Государственной налоговой службы Российской Федерации в установленном для них порядке.”;
          
     е) в подпункте 5.7 слова “сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством,” заменить словами “пени за задержку их уплаты”.     


Руководитель Государственной
налоговой службы Российской Федерации -
Главный государственный советник
налоговой службы
А.П. Починок

Министр финансов
Российской Федерации
М.М. Задорнов

Первый заместитель Председателя
Центрального банка Российской Федерации
С.В. Алексашенко