Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О применении законодательства о дорожных и внебюджетных социальных фондах и доходов от приватизации


О применении законодательства о дорожных и внебюджетных социальных фондах и доходов от приватизации

Л.В. Милославская,
государственный советник налоговой службы II ранга

Г.И. Нестерова,
государственный советник налоговой службы III ранга

А.В. Пономарев,
советник налоговой службы I ранга

В.И. Майоров,
советник налоговой службы I ранга

I. Порядок исчисления налогов в дорожные фонды


     При исчислении налогов в дорожные фонды следует руководствоваться Законами РФ от 18.10.91 № 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации”, от 27.12.91 № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, Указом Президента Российской Федерации от 23.05.93 № 1008 “О Федеральном дорожном фонде Российской Федерации”, инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 № 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды”, зарегистрированной Минюстом России 25.05.95 № 859 (далее по тексту - Инструкция), с учетом изменений и дополнений по состоянию на проверяемый период, а также иными нормативно-правовыми актами в области налогообложения.     
     

1. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов

     Законом и Инструкцией определено, что плательщиками налога являются юридические лица и предприниматели, реализующие указанные материалы. Таким образом, налог не уплачивается при осуществлении внутрисистемного отпуска ГСМ одним структурным подразделением другому структурному подразделению в рамках одного юридического лица.
     
     Налогообложению подлежит реализация ГСМ даже в том случае, если заведомо известно, что указанные ГСМ будут использованы иначе, чем при эксплуатации автомобильной техники, например, на плавательных судах.
     
     Если одно структурное подразделение приобрело ГСМ, а другое реализует его на сторону, и оба подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами, налог уплачивает юридическое лицо от суммы разницы между покупной и продажной стоимостью ГСМ (без НДС). При этом юридическое лицо должно в обязательном порядке документально подтвердить покупную стоимость первичными документами, оформленными структурным подразделением с поставщиком ГСМ.
     
     При реализации ГСМ не выше фактической себестоимости выручка от реализации горюче-смазочных материалов доводится до расчетной величины, определяемой как максимум из трех показателей: фактическая себестоимость реализованных ГСМ, максимальные цены реализации за последние 30 дней, сложившиеся на момент реализации рыночные цены.
     
     Таким образом, если налоговые органы обладают информацией (например, подтвержденной компетентным органом - органом статистики), что рыночные цены были выше фактической себестоимости, для расчета налогооблагаемой базы согласно Инструкции принимаются рыночные цены, сложившиеся в регионе на момент реализации ГСМ.
     
     При реализации ГСМ по регулируемым ценам, устанавливаемым местными органами власти, для целей налогообложения принимаются указанные регулируемые цены. У перепродавца при реализации ГСМ ниже покупной цены налогооблагаемая база по таким операциям приравнивается к нулю, а у производителя определяется исходя из регулируемых цен.
     
     Налогом облагается собственник ГСМ. Организация, не являющаяся собственником ГСМ, налогом не облагается. Так, в частности, не облагаются налогом услуги по переработке нефти и нефтепродуктов, осуществляемые на давальческой основе.
     
     Организации, передающие нефть для переработки в горюче-смазочные материалы, при реализации последних уплачивают налог как производители ГСМ.
     

     При реализации ГСМ в рамках совместной деятельности до 4 марта 1997 года - даты вступления в силу п. 21 инструкции в редакции Изменений и дополнений № 6 - налог уплачивался участниками исходя из их долей в реализуемом имуществе (если уплата налога не производилась участником, ведущим общие дела, исходя из всей выручки от реализации ГСМ в рамках совместной деятельности).
     
     Изменениями и дополнениями № 6 установлена особая форма расчетов с дорожными фондами указанных участников в рамках совместной деятельности. Уплата налога в рамках совместной деятельности участником, ведущим общие дела, не покрывается исключительно за счет его собственных средств, а отражается на расчетах с участниками совместной деятельности.
     
     Не облагаются налогом посреднические услуги - услуги поверенного, комиссионера, агента по договорам соответственно поручения, комиссии, агентскому. Во всех указанных случаях налог уплачивает собственник ГСМ - доверитель, комитент, принципал.
     
     Особо следует отметить, что при участии посредника в расчетах облагаются налогом не суммы, поступающие собственнику ГСМ от посредника за реализованные ГСМ, а суммы, поступающие посреднику от покупателя, то есть стоимость реализации ГСМ, по которой покупатель приобретает ГСМ, подтвержденная первичными документами.
     
     Особо следует обратить внимание на дату определения реализации, в том числе если у налогоплательщика принята учетная политика “по оплате”.
     
     При участии посредника в расчетах у доверителя (комитента, принципала) при учетной политике “по оплате” объект налогообложения возникает по поступлении посреднику денежных средств в уплату ГСМ, а при учетной политике “по отгрузке” - по отгрузке ГСМ (при переходе права собственности на ГСМ) фактическому покупателю.
     
     Если налогоплательщик использует льготы экспортера ГСМ, следует иметь в виду, что Закон и Инструкция не предусматривают механизм возврата налога, уплаченного при приобретении ГСМ. При подтверждении льготы не подлежит налогообложению у производителя оборот по реализации ГСМ, а у перепродавца разница между выручкой от реализации ГСМ и стоимостью их приобретения.
     
     Перечень подтверждающих льготу документов, необходимых для предъявления в полном объеме, приведен в п. 1 Инструкции.
     

     Исключение налогоплательщиком из налогооблагаемой базы расходов по таре и транспортировке (уплачиваемых поставщиком третьим лицам) зависит от договорных отношений между поставщиком ГСМ и покупателем.
     
     Если цена реализации ГСМ определена на условиях доставки за счет поставщика до пункта отправления, расходы по таре и доставке ГСМ от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, не включаются у поставщика в выручку от реализации ГСМ и налогом на облагаются. В счетах-фактурах стоимость ГСМ и суммы возмещаемых расходов по таре и доставке должны выделяться отдельными строками.
     
     Налог уплачивается по ставке 25 %, применяемой к налогооблагаемой базе, не содержащей налог на реализацию горюче-смазочных материалов и налог на добавленную стоимость.
     
     Так, при реализации ГСМ в розницу, в условиях действия ставки НДС 20 % применяется расчетная ставка 17,24 % *1 к налогооблагаемой базе (разница между продажной и покупной стоимостью ГСМ), содержащей оба налога.
     
     -----
     *1  25 % / (100 % + 20 % НДС + 25 % НГСМ).
     
     Для хозяйствующих субъектов, уплачивающих налог на реализацию горюче-смазочных материалов, но не являющихся плательщиками НДС (например, индивидуальные предприниматели, перепродающие ГСМ), действует расчетная ставка 20 % *1, применяемая к разнице между продажной стоимостью, содержащей налог на реализацию ГСМ, и покупной стоимостью, содержащей НДС и налог на реализацию горюче-смазочных материалов.
     
     -----
     *1 25 % / (100 % + 25 % НГСМ)     
     

2. Налог на пользователей автомобильных дорог

     В соответствии с Законом и Инструкцией плательщиками налога являются, в частности, филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
     
     Структурное подразделение юридического лица, у которого отсутствует по крайней мере один из указанных атрибутов, не является плательщиком налога. Если такое подразделение юридического лица реализует продукцию (работы, услуги), налог уплачивается юридическим лицом по месту постановки на налоговый учет.
     
     При реализации не выше себестоимости налогооблагаемая база определяется с учетом особенностей, аналогичных изложенным выше по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов.
     
     Налог исчисляется по каждому виду деятельности в отдельности.
     
     Отрицательный результат по одному виду деятельности не может уменьшить налогооблагаемую базу по другому виду деятельности.
     
     В соответствии с п. 17 и 22 Инструкции у торговой организации при реализации одного товара ниже себестоимости отрицательный результат не должен уменьшать положительный результат по другим торговым операциям.
     
     Сумма платежей по налогу включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции (выполненным работам, оказанным услугам). Доначисленные суммы налога в результате реализации ниже себестоимости уплачиваются за счет собственных средств.
     
     При строительстве хозспособом стоимость построенного объекта (завершенного этапа строительства) подлежит включению в состав выручки от реализации продукции (работ, услуг) и налогообложению.
     
     При реализации изготовленной продукции через магазин, состоящий на балансе организации, налог исчисляется по двум видам деятельности: производственной - при передаче в магазин, и торговой - при реализации через магазин.
     
     При реализации изготовленной сельскохозяйственной продукции через магазин, состоящий на балансе предприятия, доходы от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции при определении льготы рассчитываются исходя из стоимости передаваемой в магазин сельскохозяйственной продукции, а в общую сумму доходов, помимо указанных выше сумм, включается разница между продажной и покупной стоимостью товаров по торговой деятельности.
     
     Включение в выручку расходов по таре и транспортировке товаров производится в порядке, аналогичном налогу на реализацию горюче-смазочных материалов.
     

     Исключение из налогооблагаемой базы экспортных пошлин предусмотрено лишь с 4 марта 1997 года - даты вступления в силу п. 18 Инструкции в редакции Изменений и дополнений № 6. До указанной даты налогооблагаемую базу у экспортеров уменьшать на суммы экспортных пошлин, равно как и на суммы лицензионного сбора за право разлива, хранения и производства алкогольной продукции нет оснований.
     
     При реализации ГСМ в налогооблагаемую базу не включаются суммы налога на реализацию горюче-смазочных материалов, исчисленного у производителя от всей выручки, а у перепродавца от разница между продажной и покупной стоимостью указанных материалов.
     
     Уплата налога от внереализационных доходов, получаемых предприятиями и организациями (в том числе бюджетными и некоммерческими) от размещения временно свободных денежных средств на депозитных и иных счетах в банках, а также получаемых в виде процентов по ценным бумагам не установлена, в том числе не была установлена и до 4 марта 1997 года - даты вступления в силу п. 21 Инструкции в редакции Изменений и дополнений № 6 согласно сложившейся арбитражной практике.
     
     Уплата налога от выручки от реализации продукции (работ, услуг), если такая реализация имела место, была установлена и до вступления в силу Изменений и дополнений № 6; Закон не предусмотрел льготы для бюджетных и некоммерческих организаций. При реализации продукции (работ, услуг) указанные организации должны платить налог в общеустановленном порядке.
     
     В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 05.04.94 № ВЗ-6-15/114 средства за отпущенную лесхозами и лесничествами лесопродукцию, получаемую от рубок ухода за лесом, семена, посадочный материал и другие материалы, за оказанные услуги зачисляются на бюджетные счета, а с 1992 года - на текущие счета “Суммы по поручениям”, открытые для учета собственных средств лесхозов, и направляются на финансирование лесного хозяйства. Указанные средства не подлежат налогообложению.
     
     Деятельность организаций, перепродающих газ, тепло, воду, электроэнергию, сжатый воздух и т.п., иных организаций трубопроводного транспорта рассматривается в целях бухучета и налогообложения как торговая, и начиная с 4 марта 1997 года организации уплачивают налог от разницы между покупной и продажной стоимостью этих товаров.
     
     Если организация трубопроводного транспорта не перепродает транспортируемый товар, не являясь его собственником, а оказывает услуги по его транспортировке, налогообложению подлежит выручка от реализации указанных услуг.
     

     Ломбарды уплачивают налог от выручки, включающей суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог, а также суммы (проценты) по предоставленным кредитам. При реализации имущества, принятого в залог, часть вырученных средств в пределах суммы невозвращенного кредита не подлежит налогообложению. Остальная часть вырученных средств рассматривается как процент (доход) и включается в налогооблагаемую базу.
     
     Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.
     
     Если в Уставе организации предоставление имущества в аренду как вид деятельности не указано, но расходы, связанные с содержанием сдаваемого в аренду объекта, учитываются на счетах, формирующих себестоимость продукции (работ, услуг) или издержек производства и обращения, суммы арендной платы должны относиться на счет 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”. В противном случае суммы возникающего убытка не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
     
     При включении организацией арендной платы в состав внереализационных доходов затраты по содержанию объекта, сданного в аренду, должны относиться на счет собственных средств организации, так как на внереализационные расходы списываются износ и ремонт объекта, сданного в аренду (п. 24 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве).
     
     Учитывая вышеизложенное, бюджетные и некоммерческие организации, предоставляющие в аренду имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, которым разрешено не перечислять вырученные средства собственнику этого имущества, а оставлять у себя на определенные цели, не облагаются налогом в части указанной деятельности при условии целевого использования указанных средств.
     
     Организации, предоставляющие посреднические услуги, в том числе участвующие в расчетах, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.
     
     Объем и время получения выручки от продажи продукции, реализованной через посредника, должны быть определены с учетом требований, аналогичных изложенным в разделе, касающемся налога на горюче-смазочные материалы.
     

     При переуступке права требования налогообложение у поставщика продукции (работ, услуг), переуступающего право требования, и у перепродавца права требования имеет следующие особенности.
     
     У цедента-поставщика продукции (работ, услуг) выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется в соответствии с учетной политикой: по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (или иному моменту перехода права собственности на продукцию) или по мере ее оплаты (в момент погашения дебиторской задолженности, числившейся за покупателем).
     
     В частности, если учетная политика установлена “по оплате”, у цедента при переуступке права требования возникает выручка от реализации ранее поставленной им продукции (работ, услуг).
     
     Что касается размера выручки от реализации продукции (работ, услуг), то для целей налогообложения он определяется однократно исходя из договорных отношений и первичных документов, оформленных с покупателем, и не зависит от договорной стоимости уступаемого права требования. В случае занижения оплаты проданной дебиторской задолженности убыток от данной операции для целей налогообложения не учитывается.
     
     В том случае если цессионарий приобретает право требования и затем реализует его (в том числе дебитору), указанное право следует рассматривать как финансовое вложение, которое не облагается у предприятий налогом (в том числе у профессиональных участников рынка ценных бумаг, поскольку право требования согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации не является ценной бумагой).
     
     Что касается банков, то доходы от перепродажи права требования относятся к п. 4 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 № 490 “Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями”, и включаются в налогооблагаемую базу.
     
     У страховых компаний доходы от перепродажи права требования относятся к п. 2 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 № 491 “Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками”, и подлежат налогообложению.
     

     При расчетах за продукцию (работы, услуги) векселями, когда покупатель является векселедателем, выписывание векселя при учетной политике “по оплате” не приводит к появлению налогооблагаемой базы. Объект налогообложения возникает в момент погашения дебиторской задолженности, продолжающейся числиться за покупателем продукции (работ, услуг), в момент погашения векселя или совершения индоссамента на третье лицо.
     
     Убыток от реализации векселя по цене меньшей, чем отгруженная продукция (выполненные работы, оказанные услуги), не уменьшает налогооблагаемую базу.
     
     Если покупатель расплачивается векселем третьего лица, дебиторская задолженность за покупателем погашается в момент передачи векселя, и должна быть определена выручка от реализации продукции (работ, услуг), если у поставщика учетная политика установлена “по оплате”.
     
     Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от выручки, полученной от выполнения работ собственными силами. При этом указанный порядок применяется и в том случае, если учетная политика установлена “по оплате” и от заказчика денежные средства в оплату всего комплекса выполненных работ поступают в одном отчетном периоде, а расчеты с субподрядчиками производятся в следующем.
     
     У банков доходы от перераспределения кредитных ресурсов между подразделениями, являющимися самостоятельными налогоплательщиками, в пределах одного юридического лица относятся к п. 1 вышеуказанного Положения и подлежат налогообложению наряду с другими начисленными и полученными процентами.
     
     У банков не включается в налогооблагаемую базу нереализованная курсовая разница, определяемая как разница между рублевой оценкой соответствующего имущества или обязательств, стоимость которого выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу, котируемому Банком России, на дату расчета или дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этого имущества или обязательство, исчисленной по курсу, котируемому Банком России на дату их принятия к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период, поскольку такая разница относится к п. 57 раздела III вышеуказанного Положения.
     
     Доходы, полученные банком при покупке или продаже иностранной валюты по курсу, отличному от котируемого Банком России курса валюты на день совершения операции, относятся к п. 10 раздела I вышеназванного Положения и включаются в налогооблагаемую базу. Расходы, возникающие при совершении указанных операций, не учитываются при налогообложении.
     

     У банков, страховых компаний и профессиональных участников рынка ценных бумаг не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг.
     
     Так, не подлежат налогообложению доходы по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и иным аналогичным (дисконтным) ценным бумагам субъектов Российской Федерации.
     
     Не подлежат налогообложению проценты по ценным бумагам. В частности, по облигациям федерального займа, облигациям государственного сберегательного займа, облигациям государственного внутреннего валютного займа, РАО “Высокоскоростные магистрали” не подлежат налогообложению доходы в пределах роста накопленного купонного дохода.
     
     У банков остальные доходы по указанным ценным бумагам относятся к п. 13 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 № 490, и включаются в налогооблагаемую базу.
     
     Отрицательная переоценка учитывается для целей налогообложения в пределах положительной переоценки по отдельным выпускам указанных ценных бумаг.
     
     Понятие профессионального вида деятельности на рынке ценных бумаг определено Федеральным законом от 22.04.96 № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг”.
     
     Действие п. 21.14 Инструкции распространяется на организации, осуществляющие профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, о чем могут свидетельствовать устав, в котором определено, что организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг и деятельность на рынке ценных бумаг является исключительным видом деятельности, лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) первичные документы, подтверждающие что указанная организация осуществляла операции, относящиеся к профессиональным видам деятельности на рынке ценных бумаг.
     
     Купля-продажа ценных бумаг от своего имени и за свой счет не относится к профессиональным видам деятельности на рынке ценных бумаг.
     
     При реализации продукции (работ, услуг) в рамках совместной деятельности до 4 марта 1997 года - даты вступления в силу п. 21 Инструкции, в редакции Изменений и дополнений № 6, участники уплачивали налог исходя из их долей в совместной деятельности (если уплата налога не производилась участником, ведущим общие дела, исходя из всей выручки от реализации в рамках совместной деятельности).
     

     Изменениями и дополнениями № 6 установлена особая форма расчетов с дорожными фондами указанных участников в рамках совместной деятельности. Уплата налога в рамках совместной деятельности участником, ведущим общие дела, не покрывается исключительно его собственными средствами, а отражается на расчетах с участниками совместной деятельности.
     
     В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 25.07.97 № 13-0-11/15, направленным в адрес КФТ России для туристско-экскурсионных организаций, которые занимаются перепродажей услуг по заказу клиентов (туристов) с оформлением туристических путевок и ваучеров, стоимость которых определяется из затрат по покупке услуг принимающих сторон, транспортных организаций и возмещением расходов по продаже и перепродаже услуг, налогооблагаемой базой является разница между продажной (отпускной) и покупной стоимостью путевок (то есть объем работ, услуг, выполненных собственными силами).
     
     У риэлтерских организаций налогом облагается выручка от реализации посреднических услуг и разница между продажной и покупной стоимостью перепродаваемых квартир.
     
     Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается по курсу Банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации, если учетная политика установлена “по оплате”.
     
     При учетной политике “по отгрузке” выручка от реализации продукции (работ, услуг) в иностранной валюте пересчитывается в рубли на дату отгрузки. Возникающая курсовая разница в рублевой оценке сумм отгрузки и фактического поступления иностранной валюты относится на внереализационную прибыль (убыток) и не учитывается при налогообложении.
     
     При реализации товаров, приобретенных по внешнеэкономическим сделкам, из продажной цены товаров, формируемой в соответствии с п. 17 Инструкции, исключается покупная стоимость указанных товаров, определяемая по правилам принятия указанных товаров к учету.
     
     Курсовая разница между фактическими затратами на приобретение и стоимостью принятия товаров к учету, выраженная в рублях по курсу Банка России на день совершения операции, относится также на прибыль (убыток) организации и не учитывается при налогообложении.
     
     При организации и проведении лотерей налог рассчитывается с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 19.09.95 № 955 “Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации”, утвердившего Временное положение “О лотереях в Российской Федерации”. В частности, в п. 41 Временного положения отмечено, что призовой фонд лотереи, заявляемый в условиях лотереи и представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи, не является активом организатора лотереи и не может быть использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам.
     

     Таким образом, при исчислении налога общий объем выручки, полученной от реализации лотерейных билетов, уменьшается на сумму призового фонда лотереи.
     
     Не подлежат обложению налогом на пользователей автомобильных дорог, налогом с владельцев транспортных средств и налогом на приобретение автотранспортных средств организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, заключившие соответствующий договор с органом управления дорожным хозяйством.
     
     Начиная с 4 марта 1997 года указанная льгота распространяется на соответствующие организации независимо от объема работ.
     
     Что касается льготы для профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, то их определение дано в Федеральном законе от 22.08.95 № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”. Освобождаются также от уплаты налога органы государственного управления, занимающиеся организационными вопросами по гражданской обороне, предупреждению крупных аварий и руководством работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     
     Не установлено льгот по налогу для организаций, имеющих в своем составе подразделения аварийной службы.
     
     Уплата налога производится плательщиками, имеющими по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 млн рублей (в масштабе цен до деноминации), субъектами малого предпринимательства (являющимися плательщиками налога) один раз в квартал по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности.
     
     Остальные плательщики должны уплачивать налог за истекший месяц до 15 числа следующего месяца, и к моменту сдачи налогового расчета налог уже должен быть уплачен в полном размере.     
     

3. Налог с владельцев транспортных средств

     Особое внимание следует уделить правильности применения ставок налога на каждый вид и марку автотранспортного средства.
     
     Налог подлежит уплате до наступления наиболее раннего из двух событий - прохождения государственного технического осмотра или государственной регистрации в органах Госавтоинспекции.
     
     Уплата налога производится по месту государственной регистрации автомобиля.
     
     При консервации автотранспортного средства налог не уплачивается в случае, если номерные знаки сданы в ГАИ.
     
     Не уплачивается также налог с автотранспортных средств, не участвующих в дорожном движении, которым номерные знаки в ГАИ не присваиваются, например, грузовые автомобили, работающие в карьере.
     
     Начисление взносов налога с владельцев транспортных средств относится на за-траты и отражается по дебету счетов 26 “Общехозяйственные расходы” и 44 “Издержки обращения” и других счетов учета затрат и кредиту счета 67 “Расчеты по внебюджетным платежам” в полном объеме независимо от того, используются транспортные средства в производственной деятельности или нет.
     
     При приобретении транспортного средства в первом полугодии все категории плательщиков уплачивают налог за текущий год в полном размере; при приобретении транспортного средства во втором полугодии юридические лица уплачивают налог в полном размере, а физические лица - в половинном размере.
     
     Продавец должен уплатить налог за текущий год в полном размере; по выбывшим транспортным средствам налог не возвращается.
     
     Что касается налогообложения угнанных автотранспортных средств, то согласно п. 5.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 № 49, в документах, представляемых для списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).
     
     Таким образом, организация может произвести списание угнанной автомашины при наличии решения органов внутренних дел о прекращении уголовного дела, в котором должно быть указано о невозможности найти вышеуказанную автомашину и виновных в этом лиц (в связи с чем передача дела в судебные инстанции будет невозможна), и не будет являться плательщиком налога с владельцев транспортных средств.     
     

4. Налог на приобретение автотранспортных средств

     Налог исчисляется от продажной цены автомобиля за вычетом налога на добавленную стоимость, а при приобретении у производителя - и акциза.
     
     В случае, если в счетах-фактурах, подтверждающих стоимость приобретенных автотранспортных средств, сумма налога на добавленную стоимость не выделена отдельной строкой, для целей обложения налогом на приобретение автотранспортных средств из продажной цены автомобиля налог на добавленную стоимость исключается расчетным путем.
     
     Дополнительно (к продажной цене) понесенные расходы по доставке автомобиля, по специальному оборудованию автомобиля налогом не облагаются.
     
     Объект налогообложения возникает только при смене собственника. При передаче автотранспортного средства между подразделениями одного юридического лица, при смене местонахождения плательщика, реорганизации (кроме продажи автотранспортного средства при ликвидации юридического лица) налог не уплачивается.
     
     Суммы платежей налога на приобретение автотранспортных средств отражаются по дебету счета 08 “Капитальные вложения” и кредиту счета 67 “Расчеты по внебюджетным платежам”, зачисление на основные средства - дебет счета 01 “Основные средства” и кредит счета 08 “Капитальные вложения”.
     
     Списание основных средств производится через износ, по основным средствам производственного назначения производится включение налога в состав затрат через кредит счета 02 “Износ основных средств” и дебет счета 20 “Основное производство”. Отнесение суммы налога не через износ, а непосредственно на себестоимость сразу по приобретении является нарушением методологии бухгалтерского учета, повлекшим занижение налогооблагаемой прибыли. Штраф за занижение налогооблагаемой прибыли в этом случае не применяется.
     
     Штрафные санкции за неуплату налога применяются к цене автотранспортного средства при приобретении без учета дальнейшей переоценки основных средств, если таковая и имела место.
     
     У банков начисленные суммы налога в полном объеме относятся непосредственно на затраты независимо от того, имеют приобретенные автотранспортные средства производственное назначение или нет.
     
     Не уплачивает налог индивидуальный предприниматель, если при регистрации в ГАИ в заявлении укажет, что не будет использовать данное автотранспортное средство в своей предпринимательской деятельности.     
     

II. Порядок уплаты обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации

     В работе налоговых органов по платежам в Фонд занятости необходимо руководствоваться следующими законодательными и нормативно-правовыми актами:
     
     - Указ Президента Российской Федерации от 18.08.96 № 1211 “О мерах по обеспечению полноты и своевременности поступления обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации”;
     
     - статья 22 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации”, в редакции Федерального закона от 20.04.96 № 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”";
     
     - пункт 10 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08.06.93 № 5132-1;
     
     - Указ Президента Российской Федерации от 28.08.96 № 1274 “О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней”, с учетом Указа Президента Российской Федерации от 11.09.97 № 1013;
     
     - постановление Верховного Совета Российской Федерации от 09.07.93 № 5357-1 “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года” в части абзаца 2 п. 4 данного Постановления;
     
     - Указ Президента Российской Федерации от 09.06.97 № 561 "О внесении дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1997 года № 134 “Об обеспечении своевременного финансирования расходов на выплату заработной платы”";
     
     - Федеральный закон от 21.12.95 № 207-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год” в части статей 3, 4 данного Закона;
     
     - Федеральный закон от 05.02.97 № 26-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год” в части статьи 4 данного Закона;
     
     - Федеральный закон от 08.01.98 № 9-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год”;
     

     - Федеральный закон от 11.11.94 № 37-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды” в части статьи 2 данного Закона;
     
     - Федеральный закон от 19.07.97 № 107-ФЗ “О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1997 год” в части статей 6-10 данного Закона;
     
     - Федеральный закон “О федеральном бюджете на 1997 год”, принятый Государственной Думой 24.01.97, в части статьи 15 данного Закона;
     
     - письмо Госналогслужбы России и Минтруда России от 27.03.97 № СШ-6-07/244а/1441-ММ “О порядке осуществления функций контроля налоговыми органами по платежам в Фонд занятости”.
     
     1. В соответствии со ст. 22 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации”, в редакции Федерального закона от 20.04.96 № 36-ФЗ, и Федеральными законами от 21.12.95 № 207-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год”, от 05.02.97 № 26-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год” и от 08.01.98 № 9-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год” тариф страховых взносов в Фонд занятости установлен только для работодателей-организаций.
     
     Согласно указанным федеральным законам обязанность уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации для предпринимателей без образования юридического лица, выступающих в качестве работодателей, с оплаты труда нанимаемых граждан не установлена.
     
     Таким образом, плательщиками страховых взносов в Фонд занятости признаются только работодатели, под которыми понимаются организации (юридические лица), представляемые их администрациями, представительства, филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие счета в учреждениях банков и осуществляющие наем работников, начисление заработной платы и удержание подоходного налога.
     

     При этом следует иметь в виду, что исходя из вышеуказанных законодательных актов, не являются плательщиками в Фонд занятости (в отличие от Пенсионного фонда России) индивидуальные предприниматели, частные детективы, частные нотариусы, частные аудиторы, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты и др.
     
     2. По вопросу о законности предоставления льгот по уплате страховых взносов в Фонд занятости следует руководствоваться абзацем вторым п. 4 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 09.07.93 № 5357-1 и ст. 2 Федерального закона от 08.01.98 № 9-ФЗ, согласно которым от уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации освобождаются общественные организации инвалидов и религиозные объединения, находящиеся в их собственности предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей, а также начиная с 1 января 1998 года хозяйственные общества, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
     
     Одновременно необходимо помнить, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона “О федеральном бюджете на 1997 год” освобождены от уплаты страховых взносов с денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции в Фонд занятости - Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФПС России, ФАПСИ при Президенте Российской Федерации, Служба внешней Разведки России, Федеральная служба охраны РФ и другие воинские формирования Российской Федерации, а также Федеральная налоговая полиция РФ (на 1996 год - Федеральный закон от 31.12.95 № 228-ФЗ).
     
     3. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.95 № 207-ФЗ и ст. 4 Федерального закона от 05.02.97 № 26-ФЗ установлен тариф страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в размере 1,5 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и поручения.
     
     Учитывая, что с 1 января 1996 года при начислении страховых взносов в Фонд занятости и в фонды обязательного медицинского страхования применяется одинаковая база, а именно: к начисленной оплате труда по всем основаниям, включая договора подряда и поручения, в обязательном порядке применяется абзац пятый совместного письма Госналогслужбы России и Минтруда России от 27.03.97 № СШ-6-07/244а/1441-ММ, согласно которому при проведении документальных проверок для определения базы по начислению страховых взносов в Фонд занятости в 1996 году следует руководствоваться перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования.
     

     Данный перечень содержится в п. 9 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.93 № 1018, и является примерным, то есть не носит (в отличие от соответствующего перечня по Пенсионному фонду России) исчерпывающий характер.
     
     Указанный порядок определения базы для исчисления страховых взносов в Фонд занятости действует в равной степени и в 1997 году с учетом ст. 4 Федерального закона от 05.02.97 № 26-ФЗ, и в 1998 году с учетом ст. 1 Федерального закона от 08.01.98 № 9-ФЗ.
     
     Выплаты, указанные в названном перечне, по своему назначению носят компенсационный или единовременный характер.
     
     Следует иметь в виду, что к компенсационным выплатам, на которые не начисляются страховые взносы следует относить те выплаты, нормативы и источники которых установлены действующим законодательством Российской Федерации для отдельной категории (отрасли) работающих в связи с особенностями, характером и условиями их труда.
     
     В соответствии с п. 9 вышеуказанной Инструкции к выплатам единовременного характера, на которые не начисляются страховые взносы, следует относить выплаты разового характера, не связанные с оплатой труда. К ним относятся поощрительные выплаты (суммы премий, стоимость подарков) к юбилейным датам, стоимость путевок на лечение или оздоровительный отдых, возмещаемый за счет средств фонда социального страхования, материальная помощь, предоставляемая отдельным работникам в связи с личными (семейными), стихийными и прочими непредвиденными обстоятельствами, и другие аналогичные выплаты.
     
     На выплаты, осуществляемые по инициативе и за счет средств работодателя, носящие стимулирующий признак, регулярный или периодический характер, страховые взносы начисляются в общеустановленном порядке.
     
     В связи с изложенным, вопросы отнесения тех или иных выплат к выплатам единовременного характера, на которые не начисляются страховые взносы, должны решаться в каждом конкретном случае индивидуально, исключая из облагаемой базы выплаты, носящие единовременный характер.
     
     На основании гл. 37 ГК РФ по договору подряда подрядчик обязуется выполнять на свой риск определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.
     

     По договору подряда работник принимает обязательство выполнять конкретное задание и при этом не включается в трудовой коллектив и не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка. Труд в этом случае служит лишь способом исполнения взятых обязательств; работник сам распределяет его во времени, не связан с определенной мерой труда, сам организует работу и за свой риск выполняет ее. Предметом договора подряда признается достигнутый при выполнении работ результат.
     
     Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы (ст. 711 ГК РФ).
     
     Необходимо иметь в виду, что страховые взносы в Фонд занятости не начисляются на все другие виды договоров гражданско-правового характера (договора возмездного оказания услуг, купли-продажи, аренды, мены, перевозки, хранения, комиссии и др.).
     
     4. По срокам уплаты страховых взносов в Фонд занятости населения следует руководствоваться ст. 7 Федерального закона от 19.07.97 № 107-ФЗ. Данной статьей установлено, что в 1997 году работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы в сроки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены страховые взносы.
     
     При этом необходимо обратить внимание на то, что работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), уплачивают исчисленные страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены страховые взносы.
     
     Следует иметь в виду, что по истечении установленных сроков невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается в бесспорном порядке с начислением пени независимо от причины, по которой работодатель не имел возможности своевременно ее перечислить. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.
     
     В соответствии с Федеральным законом от 19.07.97 № 107-ФЗ “О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1997 год” начисление пени при нарушениях сроков уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, предусмотренных ст. 7 данного Закона, следует производить с 24 июля 1997 году, то есть со дня его официального опубликования.
     

     На основании п. 14 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.96 № 685 размер пени, взыскиваемого с плательщика, снижен с 0,7 % до 0,3 % неуплаченной суммы (недоимки) за каждый день просрочки платежа.
     
     5. В соответствии с п. 10 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации финансовые санкции и пени по платежам в этот Фонд применяются в порядке и размерах, установленных ст. 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”. Налоговые органы вправе применять финансовые санкции за несвоевременное представление расчетной ведомости, а также начислять пени при камеральной проверке за несоблюдение сроков уплаты, установленных Федеральным законом от 19.07.97 № 107-ФЗ.
     
     Исходя из Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 № 1211 и письма Госналогслужбы России и Минтруда России от 27.03.97 № СШ-6-07/244а/1441-ММ, плательщики представляют в налоговые органы расчетную ведомость по уплате страховых взносов в Фонд занятости в сроки, установленные для представления отчетных документов (квартального баланса) при исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций.
     
     При применении финансовых санкций необходимо помнить, что взыскивается не сокрытая либо заниженная при начислении страховых взносов сумма оплаты труда, а только сумма страхового взноса и штраф в размере той же суммы, а при повторном нарушении в течение календарного года - штраф в двойном размере.
     
     Согласно Указу Президента Российской Федерации от 18.08.96 № 1211 на налоговые органы возложены функции контроля за полным и своевременным поступлением страховых взносов в Фонд занятости применительно к действующему порядку осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства. Указанный порядок в соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” предусматривает право взыскания с налогоплательщиков сумм недоимки, штрафов, пени и других санкций, предусмотренных законодательными актами; следовательно, налоговые органы вправе взыскивать с работодателей в бесспорном порядке сокрытые или заниженные суммы страховых взносов, штрафов, пени по платежам в Фонд занятости без применения к ним мер административного воздействия.
     
     В соответствии со ст. 24 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию платежей, составляет три года. Бесспорный порядок взыскания недоимок по платежам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки.
     

     Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 № 1211 функции контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения страховых взносов в Фонд занятости возложены на налоговые органы.
     
     Предоставление же отсрочек (рассрочек) по уплате задолженности в Фонд занятости согласно ст. 6 Федерального закона от 19.07.97 № 107-ФЗ входит в компетенцию территориальных органов занятости.
     
     Отсрочки (рассрочки) предоставляются на основании заявлений, подаваемых плательщиками в службу занятости. Порядок и условия предоставления отсрочек (рассрочек) в каждом конкретном случае оговариваются в соглашении, заключаемом службами занятости и плательщиками страховых взносов. Пени на период предоставления отсрочки (рассрочки) не начисляются при условии своевременности уплаты текущих платежей.     
     

III. Порядок уплаты обязательных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)

     Тариф страховых взносов в ПФР, круг плательщиков, облагаемая страховым взносом база, ответственность плательщиков, а также порядок льготирования установлены Федеральным законом от 05.02.97 № 26-ФЗ и пролонгированы на 1998 год Федеральным законом от 08.01.98 № 9-ФЗ) и Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.93 № 4460-1 и Федеральным законом от 05.05.97 № 77-ФЗ.
     
     Действующим законодательством предусмотрено, что вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями, учреждениями и организациями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.
     
     В соответствии с указанными выше законодательными актами страховой тариф взносов в ПФР на 1997 год в зависимости от категории плательщиков установлен в следующих размерах:
     
     для работодателей-организаций - 28 % выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
     
     для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - 20,6 % выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
     
     для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, а также для частных детективов, частных нотариусов, частных аудиторов - 28 % дохода от их деятельности;
     
     для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, - 20,6 % дохода от их деятельности;
     

     для адвокатов - 28 % выплат, начисленных в их пользу;
     
     для граждан, использующих труд наемных работников, в том числе на основе договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, - 28 % начисленных в пользу работников выплат;
     
     - для работающих граждан, включая наемных работников, - 1 % установленных выплат.
     
     Начисление страховых взносов на выплаты, произведенные в пользу работников, осуществляется работодателем или другим оплатившим выполненную работу либо оказанную услугу лицом.
     
     В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.02.97 № 26-ФЗ от уплаты страховых взносов освобождены общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также предприятия, организации и учреждения, уставной капитал которых состоит полностью из вкладов в общественные организации инвалидов и пенсионеров и численность работающих инвалидов на которых составляет не менее 50 % общей численности работающих.
     
     Решение об освобождении указанных организаций и их предприятий от уплаты взносов принимается после рассмотрения учредительных документов управляющими отделений ПФР.
     
     Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФР, утвержден постановлением Правительства РФ от 07.05.97 № 546 (действует с 23 мая 1997 года, а до этой даты с 1 января 1996 года действовал Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.02.96 № 153, но с 1 января 1997 года - в части, не противоречащей Федеральному закону от 05.02.97 № 26-ФЗ).
     
     Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 15.09.97 № 73 утверждены Разъяснения по применению Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФР.
     
     В соответствии с действующим законодательством страховые взносы начисляются на вознаграждения по договорам подряда, поручения, НИОКР, возмездного оказания услуг, перевозки, транспортных экспедиций, хранения, комиссии и по другим видам договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.
     
     Сроки уплаты страховых взносов определены федеральным законодательством, регламентирующим бюджет ПФР.
     

     Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы в сроки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая работающих пенсионеров.
     
     Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), уплачивают исчисленные страховые взносы до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены страховые взносы.
     
     Начисление и уплата страховых взносов производится:
     
     - индивидуальными предпринимателями, в том числе иностранными гражданами, а также частными детективами, частными нотариусами, частными аудиторами - с сумм полученного дохода, за вычетом расходов, связанных с его извлечением, либо с суммы доходов, определяемых исходя из стоимости патента;
     
          - крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, уплачивают страховые взносы в порядке, определенном постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.93 № 1020. Данным постановлением установлено, что указанные категории плательщиков уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд России с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля последующего года.
          Следует иметь в виду, что по истеч