Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Об усилении взаимодействия государственных налоговых органов и государственных природоохранных органов


Приказ Госкомэкологии России от 04.02.98 № 64 и Госналогслужбы России от 05.02.98 № АП-3-04/19


Об усилении взаимодействия государственных налоговых органов и государственных природоохранных органов


     В целях усиления контроля за соблюдением налогового и природоохранного законодательства и для обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный бюджет и в государственные экологические фонды Российской Федерации Государственная налоговая служба Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды приказывают:
          
     1. Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия государственных налоговых органов и государственных природоохранных органов.
     
     2. Государственным налоговым инспекциям в субъектах Российской Федерации и территориальным органам Госкомэкологии России:
     
     довести указанный порядок до подчиненных налоговых и природоохранных органов для использования в практической работе;
     
     обеспечить своевременное и в полном объеме поступление платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный бюджет и в государственные экологические фонды Российской Федерации.
          

Председатель Государственного Комитета
Российской Федерации по охране окружающей среды
-  главный государственный инспектор
Российской Федерации по охране природы
В.И. Данилов-Данильян

Руководитель Государственной налоговой службы
Российской Федерации
-  главный государственный советник
налоговой службы Российской Федерации
А.П. Починок

Приложение

к приказу Госкомэкологии России
от 04.02.98 № 64
и Госналогслужбы России
от 05.02.98 № АП-3-04/19


Порядок взаимодействия органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды

1. Территориальные природоохранные органы:

      -  осуществляют совместно с госналогинспекциями контроль за своевременностью и правильностью перечисления предприятиями платы за загрязнение окружающей среды в экологические фонды и в федеральный бюджет Российской Федерации;
          
      -  информируют госналогинспекции о согласовании объемов платежей, зачисленных в счет освоенных предприятием средств на выполнение природоохранных мероприятий, после проведения установленных законодательством отчислений в федеральный бюджет и Федеральный экологический фонд Российской Федерации;
     
      -  сообщают госналогинспекциям обо всех выявленных случаях представления предприятиями недостоверных сведений о фактических объемах сбросов, выбросов, размещении отходов загрязняющих веществ;
     
      -  направляют в госналогинспекции информацию о выявленных случаях нецелевого использования средств экологических фондов;
          
      -  сообщают госналогинспекциям о предприятиях и организациях, которым выданы свидетельства об отсутствии у них выбросов, сбросов загрязняющих веществ и других видов вредного воздействия на окружающую среду;
     
      -  оказывают в пределах своей компетенции содействие госналогинспекциям по другим вопросам их деятельности.
          

2. Территориальные налоговые инспекции:

      -  представляют территориальным природоохранным органам возможность пользоваться информацией (за исключением сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством) о предприятиях, систематически нарушающих порядок внесения обязательных платежей за загрязнение окружающей среды;
          
      -  осуществляют контроль за правильным и своевременным исчислением и поступлением платежей в экологические фонды, включая Федеральный экологический фонд Российской Федерации, консолидированных в бюджет, с привлечением, в необходимых случаях, территориальных природоохранных органов. При обнаружении фактов несвоевременного перечисления платежей в экологические фонды или их неуплаты сообщают об этом в органы охраны природы;
     
      -  оказывают в пределах своей компетенции содействие органам Госкомэкологии России по другим вопросам их деятельности.
     
     3. Государственные налоговые инспекции и территориальные органы Госкомэкологии России могут составлять дополнительные соглашения, регламентирующие их совместную деятельность  не противоречащие настоящему порядку и действующему законодательству.     
     

Начальник Управления финансов и
экономики Госкомэкологии России
Л.В. Вершков

Начальник Управления ресурсных
платежей Госналогслужбы России
И.К. Выскребенцев