Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы налогоплательщиков отвечает С.В. Бобков, советник налоговой службы I ранга


На вопросы налогоплательщиков отвечает С.В. Бобков, советник налоговой службы I ранга


        Возможно ли считать, что органы Госналогслужбы России вправе производить изъятие товаров, в том числе алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте? Какие органы государственной власти вправе производить изъятие алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте?


        1. Алкогольная продукция и этиловый спирт, находящиеся в незаконном обороте, подлежат изъятию в соответствии со ст. 244 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, поскольку данная продукция является непосредственным объектом нарушения порядка государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции и этилового спирта.


        В соответствии с указанной статьей Кодекса, которая имеет отсылочный характер, право производить изъятие алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте, предоставлено должностным лицам налоговых органов.


        Кроме должностных лиц налоговых органов, изъятие указанной продукции уполномочены производить должностные лица органов, перечисленных в ст. 241 и 243 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.


        2. Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 № 1213 органам МВД России, Госналогслужбе России, ФСНП России, Росалкогольмонополии России, Минздраву России, МВЭС России, Госстандарту России разрешено до внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство при выявлении алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, производить ее изъятие с последующей передачей в соответствии с федеральным законодательством в собственность государства.


        Таким образом, если изъятие алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, производилось строго в рамках федерального законодательства, то действия перечисленных выше органов государственной власти правомерны.


        Является ли нарушение правил маркировки специальными марками алкогольной продукции основанием для привлечения руководителя предприятия-производителя к административной ответственности за необеспечение маркировки подакцизной продукции?


        Статьей 156 2 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусмотрена ответственность руководителей или должностных лиц организаций-производителей подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками установленных образцов, за необеспечение маркировки указанными марками.


        В соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 03.08.96 № 938 “О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации” Минфину России совместно с Госналогслужбой России, Росалкогольмонополией, Минсельхозпродом России поручено утвердить до 1 сентября 1996 года образцы специальных марок и правила их нанесения.


        Правила маркировки специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утверждены Минфином России 24.12.96 № 107 по согласованию с Госналогслужбой России, Росалкогольмонополией и Минсельхозпродом России и обязательны для всех организаций-производителей подакцизных товаров.


        Таким образом, административная ответственность по ст. 156 2 может наступать как в случае отсутствия маркировки подакцизных товаров марками установленных образцов, маркировки указанных товаров марками неустановленных образцов, так и в случае нарушения правил их нанесения, утвержденных Минфином России 24.12.96 № 107.