Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы налогоплательщиков отвечает Т.Г. Чекмарева, советник налоговой службы II ранга, Московская обл.


На вопросы налогоплательщиков отвечает Т.Г. Чекмарева,
советник налоговой службы II ранга, Московская обл.


         Каков порядок начисления пени за несвоевременное перечисление арендной платы за пользование участками лесного фонда?


         В соответствии с п. 14 Указа Президента Российской Федерации от 08.05.96 № 685 “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины” с 20 мая 1996 года пени, взыскиваемые с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога, применяются в размере 0,3 % неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа. До этого срока общий размер пени за неуплату платежа составлял 0,7 %.


         Согласно подпункту “в” п. 1 ст. 13 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” начисление пени осуществляется начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога.


         Указанный порядок начисления пени распространяется также на поступающие в бюджет суммы арендной платы за пользование участками лесного фонда. В соответствии с п. 33 Положения об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.07.93 № 712 сроки внесения арендной платы определяются лицензией.


         Что подразумевается под самовольной переуступкой прав по лесорубочным билетам, за что в соответствии с п. 29 приложения № 1 постановления Правительства РФ от 05.02.92 № 67 начисляется неустойка?


         Госналогслужба России письмом от 16.06.97 № 04-2-07 разъяснила, что в период действия Основ лесного законодательства Российской Федерации от 06.03.93 № 4613-1 (ст. 80), Правил отпуска древесины на корню в лесах СССР от 30.10.81 № 1045 (п. 14), письма Федеральной службы лесного хозяйства России от 29.12.93 № 3-26/383 “О переуступке прав по лесорубочным билетам” лесопользователи имели право самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по пользованию лесным фондом по выписанным на их имя лесорубочным билетам (ордерам) (ст. 34 Основ лесного законодательства Российской Федерации).


         Указанный порядок предусматривает также возможность проведения лесозаготовительных работ подрядными организациями без оформления им переуступки прав по лесорубочным билетам (ордерам) с сохранением за лесопользователями, являющимися владельцами лесорубочных билетов (ордеров), ответственности за расчеты с бюджетом по плате за древесину на корню и соблюдение требований Правил отпуска древесины на корню.


         Какие действия предпринимаются к лицу, принявшему на ответственное хранение конфискованное или наследственное имущество в случае его утраты или недостачи?


         В соответствии с п. 12 инструкции Минфина СССР от 19.12.84 № 185 “О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов” в случае, если при передаче налоговому органу конфискованного или при приеме наследственного имущества будет установлена утрата, недостача или повреждение этого имущества, налоговый орган предъявляет к лицу, принявшему его на хранение, требование о внесении в десятидневный срок в бюджет стоимости недостающих или поврежденных предметов. Если причитающаяся бюджету сумма за данное имущество не будет внесена в бюджет в указанный срок, налоговый орган предъявляет (в десятидневный срок) иск в народный (арбитражный) суд о взыскании с лица, принявшего имущество на хранение, стоимости недостающих или поврежденных предметов (по ценам рынка с учетом износа).


         Вопрос об ответственности хранителя за растрату, отчуждение, сокрытие или подмену переданного на хранение имущества должен быть рассмотрен в порядке, изложенном в п. 93 действующей в настоящее время инструкции прокуратуры СССР от 12.02.90 № 34/15 и п. 74 инструкции Минюста СССР от 15.11.85 № 22 “Об исполнительном производстве”.


         Каков порядок передачи строений по праву наследования государству?


         Пунктом 16 инструкции Минфина СССР от 19.12.84 № 185 “О порядке учета, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов” предусмотрено, что строения, находящиеся в городах и поселках городского типа и перешедшие по праву наследования к государству, безвозмездно передаются в ведение соответствующих местных Советов народных депутатов (в настоящее время - органам местного самоуправления).


         Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления, которые в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 28.08.95 № 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, а также совершать иные сделки.


         Следует ли применять 10-процентную штрафную санкцию в соответствии с п. 1 “б” ст. 13 Закона РФ от 27.12.91 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” в случае непредставления в налоговый орган расчета на операции с ценными бумагами?


         На основании Закона РФ от 24.10.95 “О налоге на операции с ценными бумагами” плательщиками налога на операции с ценными бумагами являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг.


         Сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии ценных бумаг и перечисляется в доход федерального бюджета. Десятипроцентные штрафные санкции за непредставление (несвоевременное представление) расчетов по налогу на операции с ценными бумагами настоящим Законом не предусмотрены.


        Однако плательщику, не перечислившему сумму налога на операции с ценными бумагами в доход бюджета в 3-дневный срок (после установленного срока уплаты), начисляются пени за каждый день просрочки в общеустановленном порядке.