Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы налогоплательщиков отвечает Л.А. Панина, инспектор налоговой службы I ранга


На вопросы налогоплательщиков отвечает Л.А. Панина, инспектор налоговой службы I ранга


        Кем и на основании чего устанавливается ставка местного налога за уборку территорий населенных пунктов, в каком порядке этот налог уплачивается налогоплательщиком? (В продолжение публикации в “Налоговом вестнике”, № 11, 1997, с. 132.)


        В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (далее по тексту  -  Закон) налог за уборку территорий населенных пунктов может быть установлен решениями местных Советов народных депутатов.


        Местный налог-сбор за уборку территорий населенных пунктов, распространяется как на юридических, так и на физических лиц в том случае, когда они являются владельцами строений.


        В соответствии с подпунктом “х” п. 1 ст. 21 Закона сбор за уборку территорий населенных пунктов вносится в размере, устанавливаемом представительными органами власти  -  местными Советами народных депутатов.


        Ставка налога Законом не установлена, поэтому местные органы власти вправе устанавливать ее по своему усмотрению.


        В соответствии с п. 5 ст. 21 Закона расходы предприятий и организаций по уплате сбора за уборку территорий населенных пунктов относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.


        На каком основании физические лица привлекаются к ответственности за занижение (сокрытие) доходов в случаях установления госналогинспекцией фактов недостоверности документов, представленных физическими лицами для подтверждения своих расходов? На ком лежит обязанность доказывания недостоверности таких документов?


        1. В соответствии с подпунктом “б” п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.12.91 № 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц” физические лица, подлежащие налогообложению, обязаны представлять в предусмотренных указанным Законом случаях налоговым органам декларации о доходах и расходах по форме, устанавливаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность указанных в декларации данных.


        Подпунктами “а” и “б” п. 1 ст. 13 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” установлена ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства в виде:


        а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении  -  соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора в федеральный бюджет может быть взыскан штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);


        б) штрафа за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период,  -  в размере 10 % доначисленных сумм налога.


        Статьей 21 Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц” установлена следующая ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства: суммы налога, не взысканные в результате уклонения плательщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога.


        Таким образом, в случае установления госналогинспекций фактов недостоверности документов, представленных физическими лицами для подтверждения своих расходов, в связи с отсутствием существования юридических лиц, указанных в представленных документах, или прекращением деятельности юридических лиц до даты, указанной в представленных документах, а также граждан-предпринимателей и физических лиц, указанных в представленных документах, то такие физические лица привлекаются к ответственности за занижение (сокрытие) доходов при налогообложении.


        2. В случае рассмотрения в суде дел о сокрытии (занижении) дохода физическим лицом (в частности, в результате представления недостоверных документов, подтверждающих расходы) согласно ст. 53 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.


        Например, в качестве доказывания госналогинспекцией могут быть представлены выписки из Государственного реестра юридических лиц о дате прекращения деятельности конкретного юридического лица.


        Таким образом, при установлении госналогинспекцией фактов представления налогоплательщиками недостоверных документов в подтверждение своих расходов, обязанность доказывания недостоверности таких документов лежит на госналогинспекциях.