Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О реформе налоговой службы России

                     

О реформе налоговой службы России

                           
          За пять лет реформ в России прошла массовая приватизация, появились десятки тысяч независимых предприятий и предпринимателей, тысячи коммерческих банков и страховых компаний, возник национальный рынок ценных бумаг, резко возросли объемы внешней торговли.
           
          В новых условиях стало чрезвычайно актуальным создание качественно новой системы сбора налогов, соответствующей глубине проведенных преобразований и масштабам российской экономической системы.
           
          Сложившаяся ситуация показала, что мы оказались не вполне готовыми к такому развитию событий.
           
          Это стало особенно очевидным в период жесткой финансовой политики, когда печатный станок перестал быть основным источником пополнения бюджета.
           
          К сожалению, за семьдесят с лишним лет наша страна лишилась налоговой культуры.
           
          Государство привыкло к тому, что налоговые платежи поступают в бюджет автоматически. Граждане привыкли к тому, что налоги - это дело государства.
           
          Мы может с уверенностью сказать, что попытки простого "закручивания гаек" при сборе налогов не дадут сегодня радикального результата.
           
          Они могут только углубить противостояние налогоплательщика и государства.
           
          Сегодня, вместе с реформой налогового законодательства, мы должны провести и глубокую реформу налоговой службы.
           
          Эта реформа должна затронуть не только налоговые органы, но фактически все российское общество.
           
          Необходимо добиться, чтобы государство, предприниматели, граждане стали не противниками, а партнерами в налоговой деятельности.
           
          Степень готовности граждан к добровольному и сознательному выполнению налогового законодательства напрямую связана с тем, насколько беспристрастной, эффективной и действенной общественность считает налоговую службу.
           
          Поэтому мы хотим, совершенствуя работу налоговой службы, добиться изменения ее образа в глазах граждан России.
           
          Необходимо превратить налоговую службу в орган, который:
           
          - действует в интересах всего общества, отдельных граждан и работает во взаимодействии с ними;
           
          - обеспечивает соблюдение равенства всех граждан и предприятий перед налоговым законодательством ;
           
          - обеспечивает эффективное наполнение бюджета;
           
          - наряду со сбором и взысканием налогов информирует и консультирует налогоплательщиков, помогает им в осуществлении финансовой деятельности и налогового планирования;
           
          - принципиально, профессионально и бескомпромиссно борется с сознательными нарушениями налоговой дисциплины.
           
          Для того, чтобы добиться этой цели, мы начинаем коренную реорганизацию всей системы Государственной налоговой службы.
           
          Эта реорганизация готовилась почти год. В принятой нами концепции учтен не только собственный опыт, но и все то, что накоплено многолетней мировой практикой налоговой деятельности.
           
          Первая задача реорганизации - сосредоточить усилия профессионалов - налоговиков на тех сферах экономической деятельности, где особенно велики резервы увеличения налоговых поступлений. Ведь не секрет, что 10-15 % налогоплательщиков обеспечивают до 80 % налоговых поступлений. К. числу таких налогоплательщиков относятся:
           
          - интегрированные экономические структуры - промышленно - финансовые группы, транснациональные структуры, крупные корпорации;
           
          - предприятия, занимающиеся производством и оборотом алкогольной продукции; - финансово - банковские структуры; - крупнейшие по масштабам своей деятельности предприятия общегосударственной значимости.
           
          Для работы с этими группами налогоплательщиков мы создаем в системе налоговых органов специализированные службы налогового контроля.
           
          Работники этих структур будут в деталях знать специфику соответствующего вида деятельности и оперативно контролировать хозяйственную ситуацию.
           
          Они будут располагать эффективными методами и средствами для налогового контроля и взыскания платежей с подконтрольных им налогоплательщиков.
           
          Эти службы будут согласованно действовать на всех уровнях от районной налоговой инспекции до Госналогслужбы России.
           
          Вторая задача заключается в создании принципиально новых технологий налоговой деятельности, основанных на применении компьютерных сетей и баз данных.
           
          Мы хотим оснастить органы налоговой системы современной компьютерной техникой, связав их с действующими национальными и международными информационными сетями.
           
          Мы предполагаем создать общегосударственную систему учета налогоплательщиков и контроля их деятельности, связав ее уже в ближайшей перспективе с базами данных МВД, налоговой полиции, таможенного комитета, других органов. В дальнейшем эти связи будут расширены.
           
          Решение этой задачи не только обеспечит точный учет, регистрацию и постоянный контроль налогоплательщиков. Мы сможем одновременно обеспечить доступ налогоплательщиков к информационно - справочной информации по вопросам налогообложения, а в перспективе перейти к компьютерной технологии подачи деклараций и внесения налоговых платежей.
           
          Третья задача - это качественное совершенствование методики налоговой деятельности.
           
          Для обеспечения постоянной организационно - методической поддержки налоговых инспекций и налоговыми инспекциями на местах мы создаем зональные органы Госналогслужбы.
           
          Мы предусматриваем оперативное формирование рабочих групп специалистов для проведения комплексных налоговых проверок.
           
          Особое внимание будет уделено работе с нарушителями налоговой дисциплины. Все они будут подвергаться постоянному углубленному налоговому контролю.
           
          Специальная служба создается для серьезного изучения методов уклонения от уплаты налогов и принятия соответствующих контрмер.
           
          Еще одно новшество - организация работы "участковых" налоговых инспекторов, которые будут знать своих налогоплательщиков буквально "в лицо".
           
          Мы разрабатываем единый комплекс четких регламентов, по которым будут работать все налоговые инспекторы страны, что исключит разночтения и недоразумения при трактовке налогового законодательства.
           
          Мы создаем также систему внутреннего инспектирования и аудита для постоянного контроля правильности операций налоговых органов.
           
          Все эти меры позволят качественно изменить содержание оперативной работы налоговых органов и значительно повысить ее эффективность.
           
          Четвертая задача заключается в подготовке и реализации Государственной программы пропаганды налоговой культуры и налогового воспитания. Основные цели этой программы:
           
          - сделать воспитание налоговой культуры и привитие "налоговой грамотности" неотъемлемой составной частью системы образования, начиная с первых классов школы;
           
          - сделать доступной для каждого гражданина всю необходимую информацию о налоговом законодательстве, о порядке исчисления и уплаты налогов;
           
          - выработать принципиально новый стиль работы налоговых инспекций и других органов налоговой системы, сделав их доступными для граждан, обеспечив четкий контроль обращений налогоплательщиков, изменив благоприятным образом имидж налогового инспектора;
           
          - создать эффективную систему профессионального консультирования налогоплательщиков;
           
          - использовать все возможные средства для постоянного и повсеместного разъяснения гражданам положений налоговой политики государства и убеждения их в необходимости и выгодности добровольного и сознательного соблюдения налогового законодательства.
           
          Пятая задача заключается в резком повышении профессионального и кадрового потенциала налоговой службы.
           
          Мы хотим резко повысить статус налогового служащего и сделать работу в органах налоговой службы социально престижной и профессионально привлекательной.
           
          Мы хотим создать такие условия работы в налоговых органах, которые сводили бы к минимуму возможности для профессиональной недобросовестности или коррупции.
           
          Мы предполагаем значительно усилить свой кадровый потенциал за счет наиболее надежных и опытных людей, покидающих ряды вооруженных сил в процессе военной реформы.
           
          Мы намерены решительно избавляться от некомпетентных работников и от тех, кто не хочет учиться работать по - новому.
           
          Решение этих задач уже осуществляется. Мы приступили к радикальной реорганизации Государственной налоговой службы.
           
          Руководство страны понимает исключительную важность и неотложность решаемых нами задач и поддерживает наш подход к решению перечисленных проблем.
           
          Не случайно постановление Правительства РФ № 269 от 11 марта 1997 года по вопросам Государственной налоговой службы Российской Федерации было подписано в самом начале реорганизации Правительства.
           
          Какой бы ни была структура кабинета министров, кто бы ни занимал конкретные должности, важность безотлагательной реформы Государственной налоговой службы налицо. Реформа эта подготовлена и уже началась.
           

         Управление информации
и общественных связей