Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы читателей журнала отвечает Г.В. Рыжкова, советник налоговой службы III ранга


На вопросы читателей журнала отвечает Г.В. Рыжкова, советник налоговой службы III ранга


        Распространяется ли действие п. 8 ст. 6 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” (с изменениями и дополнениями) на предприятия различных организационно-правовых форм, которые арендуют имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, через соответствующие комитеты по управлению госимуществом?


        Предусмотренная п. 8 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” льгота по уменьшению суммы налога на прибыль, исчисленной по установленным ставкам, на сумму арендной платы (за вычетом амортизационных отчислений, входящих в ее состав), подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет, распространяется только на предприятия, созданные на основе аренды имущества государственных предприятий и их структурных подразделений, а не просто использующие арендованное имущество при осуществлении своей деятельности.


        Правомерно ли использование векселей как формы расчетов по уплате налогов в бюджет?


        В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой налога, то есть поступлением его в соответствующий бюджет либо отменой налога.


        Согласно гражданскому законодательству вексель является ценной бумагой, которая  удостоверяет ничем необусловленное обязательство векселедателя либо иного указанного в векселе плательщика выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы (ст. 815 ГК РФ).


        Таким образом, использование векселей как формы расчетов по уплате налогов в бюджет неправомерно.


        Каков порядок определения налогооблагаемой базы для предприятий, осуществляющих благотворительную деятельность?


        В соответствии с подпунктом “в” п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” (с изменениями и дополнениями) при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы взносов в благотворительные организации не более 5 % облагаемой налогом прибыли. При этом перечисленные в указанном подпункте фонды предприятия, организации и учреждения, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших средствах и об их расходовании. В случае использования средств не по назначению сумма этих средств взыскивается в установленном порядке в доход федерального бюджета.


        Таким образом, сумма налогооблагаемой прибыли уменьшается на сумму пожертвований в благотворительные организации, не превышающую 5 % облагаемой прибыли, а не размера налога.