Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы налогоплательщиков отвечает Н.Н. Васькин, советник налоговой службы II ранга, Московская обл.


На вопросы налогоплательщиков отвечает Н.Н. Васькин, советник налоговой службы II ранга, Московская обл.


        Имеет ли освобождение от уплаты земельного налога управление автомобильных дорог субъекта Федерации за земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования со всеми входящими в полосу отвода дорог зданиями и сооружениями в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 № 1738-1 “О плате за землю” (с изменениями и дополнениями) как “земли, представленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления”?


        Согласно п. 9 ст. 12 Закона РФ “О плате за землю” от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли общего пользования населенных пунктов. К землям общего пользования населенных пунктов в соответствии со ст. 76 Земельного кодекса РСФСР относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, проезды, дороги, набережные).


        Управление автомобильных дорог субъекта Федерации может входить как учреждение (организация) в группировку органов управления субъектов Федерации при условии присвоения соответствующего кода по Общесоюзному классификатору отраслей народного хозяйства и иметь льготу по земельному налогу за земельный участок, занимаемый Управлением.


        Районные дорожные отделы не включены в группировку управления районов и городов (включая внутригородские районы)  -  код ОКОНХ 97600, и, следовательно, льготу по п. 14 ст. 12 не имеют.


        Муниципальное унитарное предприятие “Водоканал” просит разъяснить, относятся ли земли, прилегающие к артскважинам, насосным станциям и очистным сооружениям, к категории земель общего пользования?


        В соответствии с п. 9 ст. 12 Закона РФ “О плате за землю” (с изменениями и дополнениями) от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли общего пользования населенных пунктов.


        Перечень земель общего пользования приведен в ст. 76 Земельного кодекса РСФСР.


        Кроме того, к другим землям, служащим для удовлетворения нужд города, поселка, сельского населенного пункта, относятся земли, занятые тротуарами, второстепенными проездами к отдельно стоящим жилым и нежилым зданиям, газонами, оранжереями благоустройства, междомовыми насаждениями, кладбищами, бомбоубежищами.


        Земельные участки, занимаемые объектами предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального и городского хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, не относятся к землям общего пользования.


        Право отнесения других земель к землям общего пользования, а также предоставление дополнительных льгот и освобождение от уплаты земельного налога органам Госналогслужбы России не предоставлено.


        Таким образом, муниципальное унитарное предприятие “Водоканал” является плательщиком земельного налога, в том числе за земли, прилегающие к артскважинам, насосным станциям и очистным сооружениям в общеустановленном порядке.


        Гаражно-строительный кооператив имеет Акт резервирования земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ и строительства гаражей.

        Следует ли при исчислении земельного налога руководствоваться п. 16 инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 № 29 "По применению Закона РФ “О плате за землю”" в части налога за земли, занятые кооперативными гаражами?


        Индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых законодатель предусмотрел льготное налогообложение, являются постройки, необходимые для хранения и обслуживания автомобилей, других средств транспорта (ст. 81 Земельного кодекса РСФСР). Поэтому гаражное строительство не может рассматриваться как кооперативные гаражи до момента окончания строительства гаражей и принятия их в эксплуатацию.


        За земельные участки, предоставленные гаражно-строительному кооперативу для строительства гаражей до момента окончания их строительства и приема в эксплуатацию, земельный налог должен взиматься по полным ставкам, установленным для городских земель.


        В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона РФ “О недрах” освобождаются от уплаты налога собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на принадлежащем участке непосредственно для своих нужд.

        Льготируются ли в этом случае предприятия, получившие в бессрочное (постоянное) пользование земельные участки?

        Что является для предприятий-водопользователей добычей непосредственно для своих нужд:

        а) расход воды на собственные нужды на станциях подачи воды и очистных сооружениях, предусмотренных технологией добычи вод,

        или

        б) мероприятия, предусмотренные в лицензии, -собственные хозяйственно-питьевые и производственные потребности?


        Под собственными нуждами следует понимать расходы воды на социально-культурные и хозяйственно-бытовые назначения без реализации каких-либо видов продукции, работ и услуг на сторону.


        Одним из условий получения этой льготы по ресурсным платежам является наличие у предприятия соответствующего документа (свидетельства) на пользование (владение) земельным участком.


        Что является объектом обложения налогом на воспроизводство минерально-сырьевой базы: физический объем добытых подземных вод или стоимость добытых подземных вод, принимавших участие в процессе производства и перенесших свою стоимость на реализованную продукцию?


        Объектом обложения при определении отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых, то есть собственно сами полезные ископаемые (подземные воды), прошедшие первичную подработку либо добытые без нее, но соответствующие по качеству требованиям технологии добычи.


        Является ли предприятие, имеющее разрешение на спецводопользование и не имеющее лицензии, плательщиком платы за право на пользование недрами, и как в этом случае определить процентные ставки налога?


        На основании п. 2 инструкции “О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами”, утвержденной Минфином России от 04.02.93 № 8, Госналогслужбой России от 30.01.93 № 17 и Госгортехнадзором России от 04.02.93 № 01; 17/41, взимание платы за добычу воды производится по ставкам и условиям, установленным в лицензии на право добычи подземных вод.


        Если предприятие платит налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и плату за право на пользование недрами, не отменяют ли указанные налоги плату за воду?


        В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” промышленные предприятия за забор воды из водохозяйственных систем вносят в бюджет плату за воду. Порядок внесения указанной платы определен в письме Минфина России от 27.05.91 № 16/111.


        Одновременно в соответствии с Законом РФ “О недрах” и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.92 № 828 все недропользователи, в том числе промышленные предприятия, при наличии лицензии вносят в бюджет платежи за право добычи подземной пресной воды и делают, независимо от наличия лицензии, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.