Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На вопросы читателей журнала отвечает В.А. Ляхов, советник налоговой службы I ранга

     

На вопросы читателей журнала отвечает В.А. Ляхов, советник налоговой службы I ранга


        Агропромышленный комплекс является крупнейшим сектором народного хозяйства России, в котором производится около трети валового общественного продукта, сосредоточена четверть основных фондов, работает 30 % численности работников, занятых в материальной сфере, производится более 70 % потребительских товаров для населения. Более половины всех плательщиков налогов (юридических лиц, предпринимателей, землепользователей) входит в систему агропромышленного комплекса (АПК).


        В АПК можно выделить три группы предприятий и организаций, которые отличаются многообразием организационно-правовых форм:


        1) сельскохозяйственные товаропроизводители, непосредственно осуществляющие производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции и продукции переработки сельскохозяйственного сырья (колхозы, совхозы, сельскохозяйственные акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью, коллективно-долевые предприятия, сельскохозяйственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие предприятия);


        2) сервисные предприятия, т.е. предприятия и организации, обслуживающие производителей сельскохозяйственной продукции (сельхозхимия, агроснабы, ремонтно-технические предприятия, сельхозтехника, агропромэнерго, ПМК и др.);


        3) перерабатывающие предприятия АПК (молокозаводы, мясокомбинаты, сахарные заводы, маслоперерабатывающие заводы, консервные, крахмалопаточные, винзаводы первичного виноделия и другие).


        Вопросы, связанные с механизмом налогообложения предприятий первой группы (непосредственных сельхозтоваропроизводителей), возникают в силу специфики и особенностей сельскохозяйственного производства, порядка учета затрат, определении выручки, прибыли, дотационности и других. Эта специфика напрямую связана с особенностями налогообложения указанных предприятий.


        Ниже приводятся ответы по наиболее характерным вопросам о деятельности сельхозпроизводителей, касающимся порядка их налогообложения.


        Какие налоговые льготы предусмотрены для сельскохозяйственных товаропроизводителей?


        Действующее налоговое законодательство предусматривает дифференцированный подход к разным сферам деятельности, видам продукции, условиям работы разных налогоплательщиков. В настоящее время сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с действующим налоговым законодательством предоставлены значительные льготы по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.


        В частности:


        1. Не являются плательщиками налога на прибыль предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной в данном хозяйстве собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, производящих продукцию по технологиям промышленного типа, не зависящим от внешних погодно-климатических и иных естественных факторов.


        Указанные предприятия (т.е. индустриального типа) определяются по перечню, утверждаемому законодательными органами власти субъектов Российской Федерации (Закон РФ от 27.12.91 № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций”).


        При определении сельскохозяйственной и несельскохозяйственной продукции следует руководствоваться Общероссийским классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России 30.12.93 № 301.


        Прибыль, полученная ими от других видов деятельности, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.


        2. Сельскохозяйственные товаропроизводители в соответствии с Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 “О налоге на имущество предприятий” освобождены от уплаты налога на имущество как предприятия по производству, переработке и хранению сельхозпродукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом достаточным условием для пользования этой льготой является ведение предприятием одного из указанных видов деятельности.


        3. От уплаты земельного налога полностью освобождаются научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; предприятия и организации Российской академии сельскохозяйственных наук.


        4. В соответствии с Законом РФ от 18.10.91 № 1759_1 “О дорожных фондах в РСФСР” колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов, освобождаются от уплаты налогов в дорожные фонды.


        5. Сельскохозяйственные предприятия, а также крестьянские хозяйства при реализации сельскохозяйственной продукции потребителям применяют ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 % вместо 20 % по другой продукции.


        В отличие от других хозяйствующих субъектов суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные сельскохозяйственными товаропроизводителями при приобретении основных средств и нематериальных активов, принимаются к вычету из сумм налога, подлежащего взносу в бюджет, в полном объеме на момент принятия их на учет. вычитаются также суммы налога по приобретенным товарам, использованным на непроизводственные нужды этих хозяйств независимо от размеров полученного дохода от сельскохозяйственной деятельности.


        В соответствии с подпунктом “ц” п. 1 ст. 5 Закона РФ от 06.12.91 № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” от НДС освобождается продукция собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы. Уплаченный НДС за материальные ценности, использованные для производства этой продукции, относится на издержки производства и, соответственно, включается в цену сельхозпродукции, предназначенной для натуроплаты.


        Кроме того, крестьянские хозяйства:


         -  в течение пяти лет с момента предоставления им земельного участка освобождены от уплаты земельного налога (Закон РФ от 11.10.91 № 1738-1 “О плате за землю”, с изменениями и дополнениями);


         -  как малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, лекарственных средств в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и четвертый годы работы уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 % основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90 % общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг);


         -  не подлежат налогообложению доходы членов крестьянского хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности, в течение пяти лет начиная с года образования хозяйства (Закон РФ от 07.12.91 № 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц”).


        Какой порядок уплаты страховых взносов для указанной категории налогоплательщиков?


        Страховые взносы в фонды носят государственный характер, поскольку устанавливаются государством и являются обязательными.


        В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сельскохозяйственные предприятия и организации, крестьянские (фермерские) хозяйства-работодатели, так же как и все предприятия, организации, являются плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.


        Крестьянские (фермерские) хозяйства (далее по тексту  -  хозяйства), нанимая работников и выплачивая им, а также членам хозяйства за работу вознаграждения, становятся по отношению к ним работодателями, которые обязаны страховать своих работников, тем самым обеспечивая им социальную защиту (выплату пенсий, социальное и медицинское страхование, а также защиту в области занятости).Освобождение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды хозяйств законодательством Российской Федерации не предусмотрено.


        Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением хозяйств, базой для исчисления страховых платежей является начисленная оплата труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения.


        Хозяйства исчисляют страховые платежи с дохода, определяемого как разность между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству от всех видов деятельности, и документально подтвержденными плательщиком расходами, связанными с извлечением этого дохода.


        В настоящее время сельскохозяйственные товаропроизводители уплачивают страховые взносы (платежи) в государственные внебюджетные социальные фонды в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.94 № 1139 “О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами родовыми и семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации” и Федеральным законом РФ от 05.02.97 № 26-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год”.


        При этом указанный Закон не содержит каких-либо указаний об отмене ранее действующих законодательных актов, определяющих круг плательщиков и порядок уплаты страховых взносов в названные фонды.


        Каков механизм изменения размеров этих страховых взносов для сельскохозяйственных производителей?


        Необходимо отметить, что государственные внебюджетные социальные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями и непосредственно осуществляют расчеты с плательщиками. Страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды не входят в налоговую систему.


        В связи с этим правовая инициатива по формированию порядка уплаты страховых взносов в указанные выше фонды принадлежит Пенсионному фонду Российской Федерации, и с предложениями об изменении сельскохозяйственным производителям базы для начисления страховых взносов следует обращаться непосредственно в Фонд.


        Для некоторых категорий хозяйствующих субъектов установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, что является одним из оснований невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно ст. 2 п. 2 Федерального закона от 29.12.95 №222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”.


        Входят ли в данную категорию хозяйствующих субъектов крестьянские (фермерские) хозяйства?


        В настоящее время Минфином России не определен особый порядок бухгалтерского учета и отчетности для хозяйствующих субъектов других категорий, которые не подпадают под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.


        При утверждении Минфином России указанного особого порядка в соответствующих нормативных документах будет установлен конкретный перечень хозяйствующих субъектов других категорий, упомянутых в Федеральном законе от 29.12.95 №222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”.


        Что касается крестьянских (фермерских) хозяйств, то они не относятся к данной категории хозяйствующих субъектов, не подпадающих под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.


        До принятия Гражданского кодекса крестьянские (фермерские) хозяйства образовывались как юридические лица. Какие изменения произошли в налогообложении и правовом статусе этих хозяйств после принятия указанного Кодекса?


        В настоящее время возникает много споров по налогообложению крестьянских (фермерских) хозяйств, учитывая взаимосвязь налогообложения с определением правового статуса этих хозяйств. Это обусловлено тем, что законодатель не решил вопрос о правовом статусе хозяйств, образованных до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту  -  Кодекса).


        В соответствии с п. 2, 3 ст. 23 Кодекса глава крестьянского (фермерского) хозяйства признается предпринимателем с момента регистрации хозяйства, а возглавляемое им хозяйство осуществляет свою деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.


        До принятия Кодекса эти хозяйства образовывались как юридические лица. В соответствии со ст. 1 Закона РСФСР “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” (в редакции Закона РСФСР от 27.12.90) хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков.


        Статус юридического лица хозяйство приобретает и после его регистрации (ст. 9 Закона “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”).


        Данный Закон в установленном порядке не признан утратившим силу. Поэтому согласно ст. 4 Федерального закона “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации” он применяется, поскольку не противоречит части первой Кодекса.


        Между тем, согласно ст. 51 и 63 Кодекса, факт создания и ликвидации юридического лица определяется соответственно моментом его государственной регистрации и записи о ликвидации в государственном реестре.


        В п. 9 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 № 1482, также предусмотрено, что государственная регистрация предпринимателя утрачивает силу с момента аннулирования его государственной регистрации в качестве предпринимателя.


        Отсюда можно сделать вывод, что данное хозяйство не лишается автоматически статуса юридического лица с момента введения части первой Кодекса.


        По смыслу ст. 7 упомянутого Федерального закона юридическим лицам, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам, созданным до официального опубликования части первой Кодекса, необходимо внести изменения в свой правовой статус с целью приведения его в соответствие с нормами Кодекса.


        Однако ст. 6 Федерального закона “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”, устанавливающей порядок и сроки внесения изменений в учредительные документы юридических лиц, созданных до официального опубликования части первой Кодекса, вопрос о приведении статуса крестьянского хозяйства в соответствие с данным Кодексом не решен.


        Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.95 № 2/1 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса”, констатировавшее, что указанное хозяйство юридическим лицом не является, окончательного ответа на этот вопрос также не дает.


        С учетом изложенного предлагается следующее решение данного вопроса.


        Так как с принятием части первой Кодекса крестьянское (фермерское) хозяйство не может быть автоматически лишено статуса юридического лица, а законодатель сроков изменения его статуса не установил, необходимо считать, что данное хозяйство, образованное до введения в действие части первой Кодекса, является юридическим лицом до момента регистрации изменений его правового статуса по заявлению главы хозяйства.     
     
        Для осуществления своей деятельности в качестве предпринимателя-физического лица представляется целесообразным этому хозяйству подать заявление в администрацию по месту расположения земельного участка. В соответствии с заявлением администрация должна издать распоряжение, которым утверждается статус главы крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренный ст. 23 Кодекса, и выдать свидетельство о государственной регистрации хозяйства с новым статусом.


        В решении администрации должно быть отражено положение о правопреемстве по всем обязательствам юридического лица.


        После приведения в соответствие своего правового статуса глава хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, а также товарищества и кооперативы, созданные на базе имущества крестьянских (фермерских) хозяйств, становятся правопреемниками имущественных прав и обязанностей этих хозяйств, ранее имевших статус юридического лица.


        Таким образом, указанная процедура снимет противоречия в порядке налогообложения хозяйства, связанные с неопределенностью приведения правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного до 1 января 1995 года, в соответствие с Кодексом.


        Срок для приведения правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного до 1 января 1995 года, в соответствие с Кодексом до настоящего времени законодательством не определен.


        До приведения своей организационно-правовой формы в соответствие с Кодексом хозяйство продолжает оставаться юридическим лицом и подлежит налогообложению как юридическое лицо с учетом льгот, установленных налоговым законодательством.


        Какие имеются особенности налогообложения главы крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица?


        Глава данного хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, платит налоги как физическое лицо, т.е. уплачивает подоходный налог с совокупного годового дохода в порядке и сроки, установленные для физических лиц-предпринимателей.


        При этом, в соответствии с действующим налоговым законодательством, имеются следующие особенности налогообложения главы хозяйства:


         -  доходы, полученные им и членами хозяйства от сельскохозяйственной деятельности, не подлежат налогообложению в течение пяти лет начиная с года образования хозяйства. Доходы, полученные от несельскохозяйственной деятельности, облагаются налогом в общеустановленном порядке;


         -  глава хозяйства освобождается от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления земельного участка;


         -  как физическое лицо глава хозяйства не является плательщиком транспортного налога и налога на пользователей автомобильных дорог, а также налогов с владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств, при условии если удельный вес дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет 70 и более процентов.


        Кроме того, в соответствии с Законом РФ от 18.10.91 № 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации” (с последующими изменениями и дополнениями) граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование, освобождены от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств.


        Глава хозяйства, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не является плательщиком налога на приобретение в личное пользование автотранспортных средств при условии, если в заявлении при регистрации этих автотранспортных средств указывает, что он не будет использовать эти автотранспортные средства для целей предпринимательской деятельности, а только для личного пользования (п. 1.13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции, утвержденных приказом МВД России от 26.11.96 и зарегистрированных в Минюсте России 30.12.96 № 1223);


         -  не является плательщиком налога на добавленную стоимость физическое лицо с момента его государственной регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица. При этом оплата приобретаемых им товарно-материальных ценностей производится с учетом сумм налога на добавленную стоимость, которые относятся на издержки производства (обращения) и возмещению из бюджета не подлежат.


        При отгрузке товаров (оказании услуг, выполнении работ) с упомянутого выше срока расчетные документы, реестры, приходные кассовые ордера и первичные учетные документы выписываются без выделения в них сумм налога на добавленную стоимость.


        Невозмещенные суммы налога на добавленную стоимость на 1-ое число месяца, в котором произведена перерегистрация учредительных документов, а также суммы налога, уплаченные по приобретенным товарно-материальным ценностям после этой даты, подлежат отнесению на издержки производства (обращения), а по основным средствам  -  на увеличение их балансовой стоимости (с последующим списанием на себестоимость через суммы износа (амортизации) в установленном порядке.


        При этом задолженность перед бюджетом, имеющаяся по налогу на добавленную стоимость, взыскивается, а числящаяся по лицевому счету переплата засчитывается в погашение задолженности по другим видам платежей. При отсутствии такой задолженности сумма переплат по налогу на добавленную стоимость возвращается бывшему крестьянскому (фермерскому) хозяйству;


         -  в соответствии с Законом РФ от 09.12.91 № 2003-1 “О налогах на имущество физических лиц”, с учетом внесенных в него изменений и дополнений, глава хозяйства привлекается к уплате налога на имущество физических лиц;


         -  глава хозяйства уплачивает страховые взносы (платежи) в государственные внебюджетные социальные фонды с дохода от своей деятельности в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации.


        Основанием для предоставления льгот сельскохозяйственным товаропроизводителям по налогам, поступающим в дорожные фонды, налогу на имущество является наличие 70 % и более выручки от реализации произведенной сельхозпродукции, а также переработанной сельхозпродукции в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). Какой порядок определения этой выручки?


        До введения в действие Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Минфином России от 12.11.96 № 97 и письмом Минфина России от 12.11.96 № 96, удельный вес выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме выручки определялся соотношением итоговых строк выручки (0220 и 0450) продукции растениеводства и животноводства формы 7-АПК “Реализация сельскохозяйственной продукции”, за исключением стоимости переработки  -  строки 0210 и 0390 (для исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды), к итоговой строке выручки 0510, которая взаимоувязывалась с формой 2 по графе 3 строки 010 “Отчета о финансовых результатах”.


        Однако в настоящее время инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Минфином России от 12.11.96 № 97 и письмом Минфина России от 12.11.96 № 96, определено, что в состав выручки от реализации продукции (работ, услуг) включается покупная стоимость товаров и расходы, связанные со строительством объектов хозспособом по мере их ввода, отражаемые по счету 46. По статье 010 “Выручка (нетто) от реализации товаров продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)” формы № 2 “Отчет о финансовых результатах” показывается общая сумма выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т. п., учитываемая на счете 46.


        Государственные налоговые инспекции соотносят выручку от реализации сельхозпродукции, а также от реализации переработанной сельхозпродукции к общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), отраженной по строке 010 формы № 2 в соответствии с указанными выше актами нормативного регулирования бухгалтерского учета, что уменьшает удельный вес выручки от реализации сельхозпродукции и лишает хозяйства права на указанные налоговые льготы.


        В связи с изложенным, удельный вес выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, а также от реализации переработанной сельскохозяйственной продукции определяется соотношением выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, а также от реализации переработанной сельскохозяйственной продукции к общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), отраженной по строке 010 формы № 2 в соответствии с указанными выше актами нормативного регулирования бухгалтерского учета.


        Что подразумевается под понятием “специализированные автомобили”, используемые в сельскохозяйственном производстве, и исключается ли стоимость этих основных средств при исчислении налога на имущество?


        Специализированные автомобили “ЗИЛ”, “Урал” и другие, на базе которых смонтированы сельскохозяйственные машины и оборудование, предназначенные для использования и эксплуатации исключительно в сельскохозяйственном производстве, относятся к сельскохозяйственной технике. Например, раздатчик смеситель кормов АРС-10 на шасси автомобиля ЗИЛ-130Г, машины для транспортировки и внесения сыпучих минеральных удобрений и известковых материалов  -  МХА-7 на базе “Урал-5557” и т.п. Соответственно, стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость этих специализированных автомобилей.


        Облагается ли налогами передача имущества из собственности крестьянского (фермерского) хозяйства (юридического лица) в собственность предпринимателя (физического лица) при приведении правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствие со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации?


        При переоформлении главы крестьянского (фермерского) хозяйства в индивидуального предпринимателя без образования юридического лица происходит передача имущества из собственности крестьянского хозяйства (юридического лица) в собственность индивидуального предпринимателя-физического лица.


        Учитывая, что названная передача имущества не влечет смены собственника, операции по передаче основных средств в данном случае не рассматриваются как обороты по реализации товарно-материальных ценностей. В связи с чем, такие операции не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.


        Следует отметить, что при приведении крестьянским (фермерским) хозяйством своего правового статуса в соответствие со ст. 23 Кодекса имущество, полученное в результате этого его членами, также не подлежит налогообложению подоходным налогом.


        Поскольку в соответствии с инструкцией Госналогслужбы России от 10.08.95 № 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” прибыль, полученная каждым участником от совместной деятельности, являющимся юридическим лицом, после ее распределения включается во внереализационные доходы и облагается налогом в составе валовой прибыли (дохода) по установленным ставкам налога на прибыль. Подлежит ли налогообложению прибыль, полученная участниками договора о совместной деятельности по откорму КРС?


        Учитывая, что результатом совместной деятельности является производство сельскохозяйственной продукции, а также производство и переработка сельскохозяйственной продукции, полученная участниками договора о совместной деятельности прибыль исключается из налогооблагаемой базы при расчетах налога от фактической прибыли.