Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 ноября 1996 г. N 6320/95


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ
от 26 ноября 1996 г. N 6320/95

                Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест и.о. Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 17.04.95 и постановление от 24 29.05.95 Челябинского областного арбитражного суда по делу N 4-51.
     
                Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
     
                Приборостроительный завод (город Трехгорный) обратился в Челябинский областной арбитражный суд с иском к отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения от 01.11.94 N 35021 на списание 748969935 рублей, составляющих сумму пени за несвоевременное перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
     
                Решением от 17.04.95 исковые требования удовлетворены.
     
                Постановлением от 24-29.05.95 решение оставлено без изменения.
     
                В протесте предлагается указанные судебные акты отменить и в иске отказать.
     
                Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
     
                Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что Правительством Российской Федерации принято решение от 25.07.94 N ВЧ-П7-22561, согласно которому объединения, предприятия и организации, осуществляющие поставки, выполняющие работы и оказывающие услуги по государственному оборонному заказу, освобождены от уплаты пени, штрафов и неустоек, образовавшихся в 1994 году в результате несвоевременного перечисления средств в федеральный бюджет, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и связанных с задержкой оплаты государственными заказчиками продукции, работ и услуг по оборонному заказу.
     
                Между тем указанный документ, названный судом решением Правительства Российской Федерации, по существу таковым не является, а представляет собой адресованное Председателю Правительства Российской Федерации письмо должностных лиц с его резолюцией о согласии с позицией обратившихся лиц.
     
                Данный документ также не обладает признаками постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации. Нельзя отнести его и к категории ведомственных нормативных актов, поскольку по своему содержанию он является обращением, а не правоустанавливающим документом, о чем свидетельствует и отсутствие его государственной регистрации.
     

                При таких обстоятельствах арбитражный суд не имел правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
     
                Учитывая изложенное и руководствуясь Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

     
                Решение от 17.04.95 и постановление от 24-29.05.95 Челябинского областного арбитражного суда по делу N 4-51 отменить.
     
                В удовлетворении иска отказать.


И.о. Председателя
Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации                                   
М.К.Юков