Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Письмо Минфина России от 15.09.97 № 16-00-17-56


Письмо Минфина России от 15.09.97 № 16-00-17-56


        Министерство финансов Российской Федерации обращается в связи с возникшими обстоятельствами по реализации требований налоговых органов на местах в части представления налогоплательщиками бухгалтерской отчетности.


        Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 984, а также в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г., и во исполнение Постановления Совета Министров  -  Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 121 разработано и утверждено Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/96). Указанным Положением установлены состав и общие требования к бухгалтерской отчетности, ее содержание и методические основы формирования.


        Положение действует в полном соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете”, третья глава которого посвящена вопросам состава, периода и порядка представления и публичности бухгалтерской отчетности. Так, пунктом 1 статьи 15 Закона определены адреса представления организацией бухгалтерской отчетности, исходя из которого и в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль организаций” плательщики налога представляют ежеквартально налоговым органам по месту своего нахождения бухгалтерскую отчетность. При этом никаких иных в сравнении с установленными Положением по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/96) требований к составу бухгалтерской отчетности, срокам и порядку ее представления в налоговые органы не определено.


        Несмотря на вышеизложенное, в связи с переходом налоговой инспекции г. Москвы на автоматизированную обработку бухгалтерской отчетности к налогоплательщикам были предъявлены требования о представлении бухгалтерской отчетности только на машиночитаемых бланках, разработанных ГНИ г. Москвы и заполненных с соблюдением правил, которые не соответствуют требованиям документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации (заполнение только от руки, только шариковой ручкой определенного цвета, только заглавными буквами, представление бухгалтерской отчетности в несброшюрованном виде в конверте, скрепление подписи на бланках печатью и пр.).


        В настоящее время в соответствии с требованиями документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации организации вправе представлять в установленные адреса бухгалтерскую отчетность на бланках форм, изготовленных собственными силами и с включением в них тех показателей из предусмотренных в типовых формах, которые необходимы для характеристики имущественного и финансового положения организации. Организации вправе самостоятельно определять технический способ заполнения форм бухгалтерской отчетности (заполнение от руки или с помощью печатающих средств бланков форм, изготовленных типографиями, составление электронной версии форм бухгалтерской отчетности). Бухгалтерская отчетность представляется в сброшюрованном виде и в отдельной папке.


        Направляя при этом на рассмотрение письмо генерального директора ООО “Мехаризатор 1” (г. Москва), просим принять меры по устранению нарушений действующего законодательства по представлению бухгалтерской отчетности.


       

 Заместитель Министра
 С.Д. Шаталов