Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Участковый налоговый ...

        

Участковый налоговый ...

 


А.В. Мартынов,
советник налоговой службы II ранга, г. Волгоград


        Из практики работы налоговых органов, следует, что назрела необходимость введения в штат участковых налоговых инспекторов.


        Ведь из-за чего бюджетная система недополучает налоговые платежи? Почему так велик теневой оборот денежных средств? Основная причина  -  недостаточный контроль за правильностью уплаты налогов. Наверное, ни для кого не секрет, что еще встречаются юридические и физические лица, которые не стоят на учете в ГНИ. Многие налогоплательщики имеют фиктивные юридические адреса. Некоторые предприятия сдают в аренду помещения, скрывая при этом от государства дополнительный доход.


        Проверки применения контрольно-кассовых машин, реализации алкогольной продукции зачастую проводятся нерегулярно из-за нехватки людей. Некоторые предприятия часто меняют юридические адреса, “забывая” проинформировать налоговые органы. Еще не налажен эффективный контроль за деятельностью предпринимателей без образования юридического лица, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без получения необходимых для этого документов.


        Словом, инспекции традиционно и в силу сложившейся несколько односторонней структуры слабо владеют общей налогово-оперативной обстановкой на контролируемой территории. В результате, мы имеем то, что имеем.


        Для устранения названных недостатков в работе ГНИ совсем не обязательно обращаться к опыту налоговиков США. В России существовал в свое время институт околоточных надзирателей. В системе МВД эффективно работают участковые инспекторы, к чьей помощи мы время от времени прибегаем. Проводя на “своей” территории большую часть рабочего времени, они знают почти все торговые точки, производственные и складские помещения... Но у них  -  свои задачи.


        А мы предлагаем ввести в штаты ГНИ должности налоговых участковых инспекторов, которые могли бы решать следующие основные задачи:


        1. Определять в своем районе точное (действительное) местонахождение налогоплательщиков, их адреса, телефоны, Ф.И.О. руководителей и главных бухгалтеров, составлять списки налогоплательщиков, расположенных на территории одной ГНИ, но стоящих на учете в другой, и передавать их для принятия соответствующих мер в ГНИ по месту регистрации.


        2. Обнаруживать и ставить на учет предприятия и организации, которые выпали из поля зрения ГНИ после регистрации.


        3. Выявлять граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без соответствующих документов или (и) имеющих прочие доходы (сдача в наем жилых и нежилых помещений, оказание транспортных услуг, выращивание животных и птиц для продажи, организация автостоянок и т.п.).


        4. Разыскивать налогоплательщиков, не сдавших или задержавших налоговую отчетность, и доставлять их в ГНИ.


        5. Иметь и знать схему расположения всех торговых точек на закрепленном участке.


        6. Систематически проводить проверки налогоплательщиков (юридических и физических лиц) на предмет применения ККМ, наличия ценников, разрешений, лицензий и т.д.


        7. Быть в курсе деятельности налогоплательщиков (знать о наличии складских помещений, времени работы, осуществлять проверки соответствующих документов при поставке больших партий товаров и т.д.).


        8. Вести разъяснительную работу среди жителей, давать консультации о сроках уплаты имущественных налогов, местных налогов и др.


        При наличии участковых налоговых инспекторов население будет больше информировано о деятельности налоговых органов, а значит, между ними могут складываться партнерские взаимовыгодные отношения.


        Территориальным налоговым инспекторам предстоит работать в тесном контакте с участковыми инспекторами милиции, работниками ЖЭУ, ПЖРТ, комитетами самоуправления, сотрудниками администраций районов, что даст немалый экономический эффект.