Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Этика деловых отношений на предприятии

Этика деловых отношений на предприятии

Мое личное отношение и восприятие самой этики и той роли, которую она играет в отношениях на предприятии, сложилось из двух отдельных сфер моей жизни:

Во-первых, я много лет являюсь руководителем и собственником бизнеса и, соответственно, работодателем. Что всегда заставляло и заставляет меня думать над тем, какие отношения у себя в компании я создаю, какие правила устанавливаю, и что из этого получается – как соблюдаются правила, как влияют на отношения и на результаты работы, как способствуют достижению главных целей моих лично, компании, каждого сотрудника

Во- вторых, я у себя в компании являюсь одним из консультантов, принимающим непосредственное участие в создании программ развития, оценки персонала  для наших клиентов и, таким образом, имею возможность и наблюдать, и влиять на установление правил, создание и развитие отношений в бизнесе со стороны.

И именно благодаря такой, на мой взгляд, достаточно уникальной возможности изучить и проанализировать вопросы этики с двух сторон, имея не только собственный опыт, но и получая информацию от владельцев и работников большого количества совершенно разных компаний, я имею право поделиться своими взглядами, проверенными методами и полученными за многие годы уроками…

УРОК 1

УСТАНОВИТЕ ОТНОШЕНИЯ

Если вы хотите, чтобы на вашем предприятии были определенные отношения – такие, которые вам важны и ценны,- установите их и сообщите всем об этом. Создайте свой собственный «Этический кодекс вашей команды», примите его обязательно вместе со всей командой и следуйте ему неукоснительно. Будьте готовы к тому, что с работниками,  несоблюдающими Кодекс, придется расстаться. И помните, что принять этот документ несложно, сложно ему следовать!

УРОК 2

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛА

Как важные для вас отношения проявляются в поведении всех сотрудников? Что хорошо и что плохо, как себя можно вести всегда, как в особых случаях и как – никогда? Вы действительно уверены в том, что все ваши сотрудники или хотя бы руководители однозначно толкуют ваше личное понимание и представление о правилах поведения? А когда вы лично последний раз обсуждали свои взгляды с коллегами? Позвольте своим сотрудникам, как минимум, узнать о правилах и официально (что очень важно) выразить к ним свое отношение.

УРОК 3

ПРАВИЛА, ОСНОВАННЫЕ НА ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ, ПРИЯТНО СОБЛЮДАТЬ И ЛЕГКО ОТСТАИВАТЬ

Устанавливая правила, думайте о ценностях и главной цели компании. Надеюсь, что с главной целью все ваши сотрудники знакомы и достижение ее для них не менее важно, чем для вас. В этом случае правила помогают добиваться успеха компании и сотрудники сами стараются их соблюдать и ради компании, и ради себя – для собственной самореализации и достижения личных целей

УРОК4

СОЗДАЙТЕ КОМАНДУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Не все сотрудники компании – члены команды. Это может быть больно и неприятно, но это, к сожалению, правда и это необходимо знать. Несмотря на это, важные для вас отношения и правила, которые способствуют достижению вами успеха, должны разделять ваши единомышленники. А они у вас есть - те, кто также , как и вы, дорожит вашими ценностями и стремится соответствовать правилам? Те сотрудниками, которые еще не стали членами команды, должны быть хотя бы вашими болельщиками. Конечно, лучше, когда «играет» вся команда, но команда, состоящая из игроков и болельщиков, тоже способна на многое, а болельщики со временем становятся игроками и ведут команду к победе. Избегайте присутствия в компании равнодушных и сторонних наблюдателей – это сильнее всего мешает работе и вредит отношениям.

УРОК 5

НАНИМАЙТЕ ЗА ОТНОШЕНИЯ

Внимательно проверьте ваши объявления о приеме на работу. Какими вы представляете себе будущих сотрудников? Кандидаты на работк в вашей компании знают об отношениях, этических нормах, установленных правилах или вы, как обычно, проверяете только наличие навыков? При проведении каждого собеседования уделите основное внимание тому, что для вас важнее всего – ценностям, цели и отношениям. Определите, в первую очередь, как появление нового сотрудника повлияет не на «латание дыр» и выполнение функций, а на отношения в компании. Приведет ли появление нового сотрудника к укреплению духа вашей команды, к большему стремлению добиться успеха? Задумайтесь, пожалуйста, можете ли вы про каждого принимаемого сотрудника сказать, что он действительно хочет работать с вами и разделяет ваши ценности? А если нет, то зачем вам работать вместе?

УСВОЕННЫЕ УРОКИ

В этическом кодексе моей компании написано: «МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ДРУГИМ ТОЛЬКО ТО, ЧТО МОГЛИ БЫ ПОСОВЕТОВАТЬ СЕБЕ И СВОИМ БЛИЗКИМ В АНАЛОГИЧНОЙ СИТУАЦИИ». Известный мне секрет успеха  состоит в том, что отношения и правила – это не приправа к «основному блюду», это- смысл и содержание бизнеса. И для достижения успеха очень важно, чтобы эти правила разделялись и соблюдались всегда и всей командой, при любых обстоятельствах.

Недавно я улетал в командировку вместе с руководителем компании, для которой мы создавали программу развития персонала. Мой  спутник плохо себя чувствовал и выглядел очень уставшим, а из-за разгулявшейся ангины говорить ему было совсем тяжело. Но, очевидно, отвечая на мой сочувственный взгляд, он, неожиданно для меня начал рассказывать о последних изменениях в своей компании. Вот, что я услышал:

«…с тех пор, как мы начали обсуждать и согласовывать правила поведения, говорить об ответственности и отношениях, мне стало легче и проще обсуждать любые вопросы, у меня появились новые, важные критерии для оценки новых кандидатов, из компании ушли многие, кого я считал случайными людьми. Правда, все еще смотрят с недоверием – а вдруг это все игра и, как часто бывает, она скоро закончится? И, к сожалению, «болельщиков»  пока больше, чем настоящих игроков, но для меня самое главное, что нет больше разделения на «Я» и «ОНИ», у нас одна цель и пусть для каждого она важна по-своему, мы идем к ней вместе. Похоже, мы начали усваивать уроки…»

 

Любошиц Борис Моисеевич

Генеральный директор консалтинговой компании «Аудит Груп» 

 Статья приготовлена специально для сайта ИД "Налоговый вестник"