Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Три решения, облегчающих жизнь бухгалтера

Три решения, облегчающих жизнь бухгалтера

Даже опытный бухгалтер в период отчетности не застрахован от сложностей. Учесть все нюансы заполнения форм, помнить об изменениях в законодательстве... А если к вопросам по подготовке и отправке отчетности добавляются технические вопросы?

Разработчики системы «Контур-Экстерн» задают новые стандарты качества обслуживания, предлагая технические возможности, которые помогут бухгалтерам найти выход из сложных ситуаций — быстро и практически не отвлекаясь от работы.

Ситуация 1. В разгар отчетности компьютер бухгалтера оказался заражен вирусом. Все документы и программы удалены, в т.ч. система по передаче отчетности. Как быть?

Кто бы ни занимался переустановкой компонентов «Контур-Экстерн» — сам бухгалтер или системный администратор, — хорошим подспорьем послужит веб-диск (http://install.kontur.ru).

Как известно, обычный установочный диск имеет свойство устаревать. Он может быть поврежден, а может и просто потеряться.

В отличие от обычного, веб-диск хранится в интернете и постоянно обновляется.

«Веб-диск — это не просто ссылка на необходимое программное обеспечение. Он самостоятельно определяет параметры на компьютере пользователя и, не задавая лишних вопросов клиенту, устанавливает все, что необходимо для корректной работы системы «Контур-Экстерн», — рассказал менеджер проекта «Контур-Экстерн» компании СКБ Контур Игорь Гольдберг.

С помощью веб-диска можно не только устанавливать компоненты «Контур-Экстерн» «с нуля», но и обновлять устаревшие: диск «видит», какие компоненты требуют обновления, и переустанавливает только их.

Ситуация 2. Началась подготовка отчетности. Бухгалтер, заходя в программу по отправке отчетности, видит, что срок действия сертификата электронной цифровой подписи истекает на днях. А времени, чтобы идти в сервисный центр, нет совсем…

Абоненты «Контур-Экстерн» могут обновить сертификаты ЭЦП, выпущенные Удостоверяющим центром СКБ Контур, не посещая сервисный центр — через интернет.

Раньше схема обслуживания абонента выглядела так: при подключении к системе «Контур-Экстерн» пользователь обращался в сервисный центр, где помимо всех необходимых документов ему выдавался электронный носитель (токен или дискета), на котором создавался ключ электронной цифровой подписи и сертификат. Через год (а точнее — незадолго до окончания срока действия сертификата) клиенту снова нужно было прийти в сервисный центр. Повторный визит был обусловлен тем, что заявку на сертификат ЭЦП

нужно было заверить собственноручной подписью. Теперь необходимость лично обращаться в сервисный центр отпала — такую заявку можно подписать удаленно с помощью «устаревающего» сертификата ЭЦП.

«Функциональность по перевыпуску сертификатов ЭЦП через интернет очень востребована нашими пользователями. Она наглядно демонстрирует, что возможности электронной цифровой подписи позволяют уже сегодня отказаться от многих бумажных документов и процедур», — отметил Гольдберг.

Обновить сертификат ЭЦП просто. За месяц до истечения срока его действия при входе в систему появляется ссылка «Обновить сертификат». Пользователю достаточно нажать на эту ссылку и следовать указаниям системы. Заполнять личные данные не потребуется: они автоматически подставляются из обновляемого сертификата. Однако важно помнить, что обновить сертификат через интернет можно только в том

случае, если никакие данные, указанные в сертификате (реквизиты организации и ответственное лицо), не менялись.

Процедура перевыдачи сертификата занимает, как правило, от 5 до 15 минут. Когда новый сертификат будет получен, остается нажать на ссылку «Установить» и все действия по установке сертификата будут выполнены автоматически.

«Чтобы продлить договор, пользователю, конечно, нужно обратиться в сервисный центр, — комментирует Игорь Гольдберг. —Однако и в этом случае продолжение работы в системе не связано с личным посещением сервисного центра. Заявить о своем желании продлить обслуживание клиент может по телефону, а необходимые документы забрать в любое удобное время или попросить прислать по почте».

Ситуация 3. В то время как бухгалтер готовит отчетность, на компьютере возникают неполадки, из-за которых система выдает ошибку.

По статистике, более 40% проблем пользователей систем электронной отчетности связано с некорректной настройкой компьютера.

Раньше для решения таких вопросов требовались длительные телефонные переговоры, необходимо было обращаться к системным администраторам или вызывать в офис специалиста компании-разработчика.

Стремясь сделать работу бухгалтеров более комфортной, разработчики «Контур-Экстерн» создали портал диагностики help.kontur.ru. После нажатия кнопки «Начать диагностику» он проводит «осмотр» компьютера и помогает устранить неполадки. Например, портал может установить или обновить необходимые компоненты — надстройки Internet Explorer’a или программное обеспечение для шифрования и подписи данных.

Если произведенных порталом диагностики обновлений недостаточно для корректной работы компьютера, пользователь может прямо на портале заказать звонок специалиста техподдержки. Для этого после проведения диагностики достаточно кликнуть на ссылку «Отправить заявку в техподдержку» и указать контактные данные — в кратчайший срок специалист call-центра перезвонит бухгалтеру и поможет разрешить возникшую проблему.

При этом клиенту не нужно думать о времени:

федеральный call-центр СКБ Контур работает круглосуточно, а это значит, что оператор call-центра откликнется на заявку, даже если рабочий день давно окончен.

Команда «Контур-Экстерн» постоянно работает над тем, чтобы работа по подготовке и отправке отчетности была проще и отнимала у бухгалтеров меньше времени и сил. А кому, как ни самим бухгалтерам, лучше знать, что для этого необходимо? Именно поэтому определяющую роль в выборе сервисов, к разработке которых специалисты приступают в первую очередь, играют пожелания клиентов. Есть идеи, как сделать работу в «Контур-Экстерн» удобнее? Расскажите об этом в «Личном кабинете» в разделе «Обратная связь».